А много ли найдется в Голливуде актеров, одинаково обласканных народной любовью и признанием кинокритиков вместе с независимыми режиссерами? Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт ждали своих «Оскаров» двадцать лет, а Эдриен Броуди не успел опомниться, как в 29 лет стоял на сцене кинотеатра «Кодак» в Лос-Анджелесе с золотой статуэткой в руках. На тот момент он был самым молодым актером, получившим этот приз, — за лучшую мужскую роль в «Пианисте» Романа Полански. «Тот опыт для меня оказался настолько глубоким, что мне даже сложно оформить его в слова, — признается Броуди, — как будто все страдание и вся ненависть мира воплотились в один кинематографический образ». С тех пор амплуа страдающего интеллектуала стало его тенью, от которой он тщетно пытался избавиться: играл боевиков («Хищники»), мафиози («Острые козырьки»), романтичных любовников («Кинг Конг»). А любим мы его все равно за странненьких персонажей со сложным внутренним миром — как в фильмах Уэса Андерсона. Ликуем, ведь на подходе четвертая лента режиссера с Броуди в одной из главных ролей — как раз в июне состоится премьера «Французского вестника».
«Меня совершенно не привлекают персонажи, которые в чемто похожи на меня, — категорично заявляет Эдриен в интервью, — с моим героем в «Вестнике» Джулиеном Кардозо мы схожи только на первый взгляд — оба любим искусство. Но его интерес как артдилера больше направлен на финансовую сторону вопроса. А я - только про творчество». По сюжету Кардозо оказывается в тюремной камере с художником Мозесом Розенталером (Бенисио Дель Торо) и умоляет его о сотрудничестве — на случай успешного побега. «Мне повезло когда-то познакомиться с Уэсом Андерсоном, — говорит актер, — теперь мы как семья. И это самым благим образом отражается на нашей совместной работе — только высокий уровень доверия между актером и режиссером может гарантировать интересный и безупречный результат».
«Французский вестник» соткан из историй придуманной Андерсоном (но напоминающей американский The New Yorker) газеты во Франции 1960х. А ситуация в сюжете с Эдриеном рифмуется с торжествующим в США локдауном — Броуди, как и миллионы соотечественников, тоже оказался заперт в стенах своего дома в Нью-Йорке. И именно эта изоляция вдохновила актера вновь заняться искусством — пойти по следам своей матери, художницы и фотографа Сильвии Плачи. «На самом деле художником я стал гораздо раньше, чем начал зарабатывать актерским мастерством. Даже раньше, чем работал фокусником на детских праздниках, — делится Эдриен, — моя мама всегда вдохновляла меня заниматься искусством. И во время карантина мне удалось уделять этому больше времени, ведь наконец получилось остаться наедине с собой».
Отец Эдриена, учитель истории Элиот Броуди, — тоже художник. Каково было расти в творческой семье? «Я многим обязан своим родителям — все вдохновение я всегда получал от них, — вспоминает актер, — работы моей матери довольно известны. А вот про отца мало кто знает, что он может подделывать великие картины так, что от оригинала не отличишь! (Смеется.) Я «учился» искусству дома, «учился» на улицах Нью-Йорка — именно благодаря граффити подземки я впервые осознал, что и в этом безумном городе есть какая-то человечность. И наверное, с тех пор задача моих собственных работ — показать контраст между городской шизофренией и медитативным спокойствием природы».
У Броуди уже было несколько выставок в Нью-Йорке, он также дарил свои работы фонду UNICEF — и останавливаться на этом не собирается: карантин дарит еще много возможностей для творческой реализации. Что касается кино (которое как будто сегодня интересует Эдриена чуть меньше, чем искусство), после выхода «Французского вестника» нас ждет лента «Блондинка», байопик Мэрилин Монро, а также сериал по рассказу Стивена Кинга «Поселение Иерусалим», где у Броуди главная роль. Чем еще занимается Эдриен в ожидании своих премьер? Пишет музыку, готовит собственный фильм «Чистюля» про мусорщика-супермена, рисует и учится ценить внезапно свалившееся свободное время. «Сложная и удивительная эпоха эта пандемия: с одной стороны, столько времени. С другой — оно стало еще ценнее, ведь понимаешь, насколько жизнь, по сути, коротка. Мир балансирует на грани света и тени, и все, что мы можем сделать, — посвятить этот период любимым людям и любимому делу». ■