ТОП 10 лучших статей российской прессы за Jan. 10, 2025
Год российской сборки
Автор: Наталия Мирошниченко. Коммерсантъ
Рынок легковых автомобилей 2024 года оказался значительно выше первоначальных прогнозов. Отложенный спрос после дефицита прошлых лет и другие факторы привели к росту продаж на 48,4%, до 1,57 млн штук, что стало лучшим результатом с 2019 года. Однако уже в первом квартале 2025 года ожидается сокращение рынка, и дополнительно ситуацию осложнит затоваривание.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году, несмотря на высокую ставку ЦБ, волатильность курса рубля и индексацию утильсбора, выросли на 48,4% год к году, до 1,57 млн штук, подсчитали в «Автостате». Это лучший показатель с 2019 года, когда было реализовано 1,59 млн машин. В январе 2024 года в оптимистичном сценарии агентство прогнозировало годовые продажи в 1,4 млн штук.
«Четыре года не хватало машин, и вот первый год, когда рынок наполнился большим объемом»,— заметил Сергей Целиков из «Автостата». Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков говорит, что одним из драйверов значительного роста стал отложенный спрос после «ямы на авторынке» прошлых лет. «Еще один фактор: бесконечное понимание, что автомобили будут еще дороже. Это подстегивало многих. Плюс, возможно, самое главное — у людей были деньги. Свои или заемные»,— добавляет господин Кадаков.
Lada — лидер авторынка 2024 года и единственный представитель не китайского автопрома из топ-10 самых продаваемых брендов в стране.
Еще одним исключением можно назвать белорусский Belgee, который, однако, производится совместно с Geely. Реализация легковых автомобилей АвтоВАЗа выросла на 34,4% год к году, до 436,16 тыс. По подсчетам «Автостата», доля автопроизводителя за год снизилась с 30% до 28%. Сам АвтоВАЗ о годовых продажах, включая легкий коммерческий Largus, пока не отчитался. Но согласно заявлениям компании, сделанным в начале года, в РФ в 2024 году должно быть реализовано не менее 450 тыс. моделей Lada.
Лидером среди иномарок стал расширяющий свои производственные мощности в России (см. “Ъ” от 24 октября 2024 года) китайский Haval. Продажи марки выросли на 70,6%, до 190,62 тыс. штук. Замыкает топ-3 бренд Chery, увеличивший реализацию на 32%, до 157 тыс. штук. Следом идут Geely и Changan с ростом продаж на 59,4% и в 2,2 раза, до 149,12 тыс. штук и 106,1 тыс. штук соответственно. В «Автостате» уточняют, что в первой десятке марок только Exeed завершила год с отрицательной динамикой (на 3%). Наименьший рост показала Omoda (на 18%), а сильнее всего выросли продажи у Belgee (почти в 30 раз на низкой сравнительной базе).
Все модели из топ-10 демонстрируют рост продаж, отмечают в «Автостате» (см. таблицу). Наименьший у Lada Granta (на 2,8%), а самый значительный — у Haval M6 (в четыре раза).
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.