12 сентября в Москве суд вынес приговор Сиражиддину Акрамову, которого признали виновным в жестоком убийстве молодой москвички: 20 лет колонии. Приезжий Акрамов в августе 2021 года в столичном парке попытался изнасиловать девушку, которая вышла на пробежку, но получил отпор. Тогда приезжий задушил жертву ее же одеждой и скрылся. Увы, жестокие преступления, совершаемые мигрантами, — не редкость.
Заглянем в сводки криминальных происшествий последних дней. В Центральном районе Петербурга группа людей с ножами и пистолетом удерживала посетителей кальянной и вымогала деньги. Большая часть задержанных полицией оказались приезжими из Узбекистана.
В Москве мигранты попытались похитить пятилетнюю девочку с детской площадки в Гольяново. К ребенку подошла 21-летняя уроженка Узбекистана и начала уводить ее из двора. Мать девочки вырвала дочь из рук похитительницы. В это время на площадке появились шесть человек, которые оказались родственниками мигрантки. Они стали кричать, что это их ребенок, и требовали отдать девочку. Их доставили в отделение полиции. По информации телеграм-канала SHOT, сейчас в истории разбирается столичный главк Следственного комитета.
В Ленинградской области нелегальный мигрант устроил пьяные гонки с полицией — и отделался за это штрафом в 4 тысячи рублей. Там же, под Санкт-Петербургом, гость из Узбекистана после ссоры с местным жителем намеренно сбил его на автомобиле насмерть, а потом спрятал тело в заброшенном сарае. В Подмосковье гастарбайтер жестоко убил таксиста, когда тот потребовал оплатить проезд. В Москве мигрант до полусмерти избил ребенка за то, что тот перебил его, когда он приставал к матери малыша на детской площадке. В центре столицы таксист из числа «приехавших» изрезал ножом госслужащего во время рейда по выявлению нелегальных таксистов...
Этот перечень преступлений можно без труда продолжить. Приезжие ведут себя все наглее, игнорируют законы России и нормы общественного поведения. Совсем не так, как должны были бы вести себя люди, которым Россия дает работу, кров и временное пристанище. Кто-то повторит давно известную максиму: преступность не имеет национальности. Но это не совсем так. Раньше, когда говорить об этнической преступности еще не считалось неполиткорректным, органы правопорядка, не стесняясь, утверждали, что мигранты совершают более половины всех преступлений, фиксируемых, например, в Москве. Впрочем, жутковатую и мало чем объяснимую жестокость по отношению к местным жителям они проявляют и в других регионах, ведь миграция в Россию захватила практически всю страну.
Жуткое убийство, совершенное в Новосибирске в конце июля 27-летним мигрантом из Таджикистана Хушнудом Хамроевым, всколыхнуло общество. Таджик расправился с 17-летней девушкой за отказ вступить с ним в отношения, нанеся ей 14 ударов ножом. В соцсетях и в СМИ в очередной раз посыпались требования резко ужесточить правила въезда мигрантов, вплоть до запрета, а также усилить контроль за их пребыванием. Но сколько раз мы уже все это проходили, когда вспышки гнева и возмущения стихают до нового ЧП.
Между тем с начала года число въехавших в нашу страну гастарбайтеров достигло шестилетнего максимума. Согласно статистике МВД, опубликованной на сайте ведомства, с января по июнь текущего года в Россию прибыли 5,879 млн трудовых мигрантов, 92% из которых приходится на представителей пяти бывших республик СССР — Узбекистана (2,9 млн), Таджикистана (1,8 млн), Киргизии (438 тысяч), Армении (184 тысячи) и Азербайджана (144 тысячи). Судя по всему, реализуется план вице-премьера Марата Хуснуллина, который считает, что для роста экономики нам без трудовых ресурсов из Центральной Азии не обойтись.
Впрочем, аналогичный подход зафиксирован и в Концепции миграционной политики, и в прогнозе социально-экономического развития России до 2024 года, разработанном Минэкономразвития три года назад. Обратная сторона этой политики — рост нелегальной миграции и преступлений, совершаемых приезжими, которые фиксирует Следственный комитет России. «Отмечается увеличение случаев совершения тяжких и особо тяжких преступлений — убийств, изнасилований, похищений людей, получают распространение экстремистские настроения, — сообщил недавно глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин «Интерфаксу». — Совсем недавно в Московской области было возбуждено уголовное дело в отношении мигранта, который не смог заплатить таксисту и решил совершить его убийство. В Новосибирской области молодой человек совершил убийство девушки. В текущем году было немало случаев, связанных с оказанием сопротивления требованиям сотрудников правоохранительных органов и нападениями на представителей правопорядка. Все это влечет обострение криминогенной ситуации в России и, конечно же, волнует общественность. Люди пишут нам комментарии в социальных сетях, просят обратить на это внимание».
Помнится, за малейшее посягательство на правоохранителей коренные россияне получали немалые сроки заключения. В отношении мигрантов мы таких громких процессов не наблюдаем. По подсчетам силовиков, за прошлый год было расследовано 36 420 преступлений, совершенных иностранцами. Рост числа подобных злодеяний по сравнению с предыдущим годом составил 6%. Из них порядка 8 тысяч преступлений совершили трудовые мигранты, а свыше 2,8 тысячи — мигранты незаконные. Последние — это те, кто, уже находясь в России, нарушает закон, при этом ведет себя нагло, не боясь наказания. Судя по статистике текущего года, 2022-й станет еще более «урожайным» на подобные преступления. Только за первые шесть месяцев правоохранители расследовали 21 048 преступлений, из которых 1685 совершены нелегалами. То есть 8% правонарушений на совести тех, кто вообще не должен находиться в России.
С политической точки зрения все это выглядит более чем странно. В то время, когда России ведет СВО по защите наших соотечественников в Донбассе, у себя в стране мы не можем уберечь своих граждан от посягательств иностранцев. Они все чаще и наглее пренебрегают российскими законами. Зарабатывая в России, не собираются с уважением относиться к нашей стране и адаптироваться здесь. Заработки отправляют на родину, за счет них во многом формируются бюджеты этих государств. Те страны, из которых они прибывают, в частности Киргизия, Узбекистан, Казахстан, заигрывают с США, чье оружие убивает русских солдат на Украине. В середине августа наши «союзники», члены ОДКБ, провели в Таджикистане военные учения под командованием американских военных.
Вот что по этому поводу сказал депутат Мосгордумы Андрей Медведев: «Если Таджикистан решил вдруг тесно дружить с США, то Россия, конечно, должна пойти партнеру навстречу. Для начала проверить статус пребывания в России всех таджикских трудовых мигрантов. Затем запретить денежные переводы из России в Таджикистан. После этого надо проверить законность получения российского гражданства сотнями тысяч граждан Таджикистана». По-моему, логичные предложения.
Так почему же Россия не ужесточит свой подход к приему мигрантов? И почему до сих пор не реализуются программы трудовой миграции внутри России? На фоне резкого притока иностранных рабочих правительство прогнозирует рост безработицы в нашей стране на 7,8%. Выходит, местные рабочие руки замещаются иностранными — и никого это не тревожит?
А вот что рассказали автору этой заметки работающие на соседнем дачном участке в Московской области «гастарбайтеры» из Смоленской области. «Мы очень благодарны москвичам, которые пригласили нас выполнить ремонт их дома, — говорит Владимир Д., бригадир. — Это, пожалуй, единственная возможность пополнить семейный бюджет. Я лично три месяца сидел без работы. У нас дома все производства ликвидированы. Работы мало. Наняться в другой регион очень трудно, нет соответствующих сервисов. В отличие от приезжих из Средней Азии, у нас нет ни диаспоры, ни неформальных помощников. Мы бы с удовольствием приезжали в Подмосковье на временные работы, ведь у большинства семьи и хозяйства в Смоленской области. В моей бригаде квалифицированные молодые специалисты, окончившие техникумы, но получить работу дома им крайне сложно. Государство здесь никак не помогает».
Так в чьих интересах проводится такая политика? И для чего мы приглашаем мигрантов? Для роста ВВП? Но что такой рост (даже если бы он вдруг и случился) дает гражданам России?
Вопросы, впрочем, вечные.