ТОП 10 лучших статей российской прессы за May 29, 2019
Коды берут свое
Автор: Вероника Горячева. Коммерсантъ
Борьба с подменой банковских номеров пошла по длинному пути
Попытка Банка России оперативно решить проблему подмены номеров банков потерпела фиаско. Операторы связи оказались не готовы предоставлять необходимую для ее реализации информацию, да и Минкомсвязь видит решение проблемы не в технических мерах, а в разъяснительной работе с гражданами. В то же время мошеннические звонки с действующих номеров банков стали массовыми, и проблема требует решения. Поэтому теперь ЦБ предлагает пойти по длинному пути — через поправки к антиотмывочному закону.
Как стало известно “Ъ”, банки столкнулись с нежеланием операторов связи предоставлять информацию, необходимую для создания белого списка номеров кредитных организаций. Идею создания такого списка ЦБ обнародовал в марте 2019 года (см. “Ъ” от 29 марта), видя в нем вариант решения проблемы мошеннических звонков с подменных номеров банков.
Звонки мошенников гражданам, когда с использованием методов социальной инженерии у них выманивались персональные данные и похищались деньги со счетов, были всегда. Однако массово применять их с использованием реальных номеров кредитных организаций мошенники начали именно в этом году.
Для борьбы с подобными действиями ЦБ обязал банки предоставить регулятору телефонные номера, которые используются только для приема входящих звонков (чтобы любой исходящий вызов с такого номера блокировался). Кроме того, Банк России просил указать список исходящих номеров, где кроме номера телефона и оператора связи требовалась дополнительная информация (см. “Ъ” от 17 апреля). В частности, ЦБ потребовались коды сигнальных точек OPC/DPC (уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому), которые можно было получить у операторов. Комментируя данное письмо, регулятор указывал, что информация нужна для подготовки механизма противодействия злоумышленникам и данная работа ведется во взаимодействии с Минкомсвязью и операторами.
Однако на деле банки столкнулись с множественными отказами. «Мы запрашивали у операторов информацию по OPC/DPC, но они нам не предоставили таких данных»,— отмечает директор департамента информационных и банковских технологий банка «Дельтакредит» Тимур Самедов. В Райффайзенбанке сообщили, что запросили данные у операторов связи, однако пока ответили не все из них. В банке «Ренессанс Кредит» сообщили “Ъ”, что отправили в ЦБ данные о номерах без кодов. «Мы запросили информацию у нескольких операторов, однако ее предоставил нам только "Билайн"»,— отметил собеседник “Ъ” в крупном банке.
По словам представителей кредитных организаций, операторы связи отказывались сообщать OPC/DPC из-за того, что эти коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.