Где наши знаменитости берут умопомрачительные наряды для светских раутов? Имеет ли значение для звезды цвет фестивальной дорожки? Как платье может повлиять на судьбу? Эти вопросы «ТН» задала одной из самых стильных российских актрис.
— Совсем не помню. До определенного момента мне было абсолютно неинтересно дефилировать по дорожкам фестивалей и даже ходить на собственные премьеры. Была слишком молода, возможно, невежественна. (Смеется.) Не знала, что это обязательная составляющая сопровождения фильмов, в которых артист снялся, реклама, пиар. Желание выходить на дорожку и понимание важности подготовки к такому выходу возникли у меня после встречи с историком моды Натальей Козловой, которая познакомила меня со многими дизайнерами и представительствами марок.
Среди этих знакомств знаковой стала встреча с Ольгой Пантелеевой, чудесно совмещающей работу в fashion-индустрии с умением дружить. Оля научила меня одеваться, готовиться к выходу, а позже стала моей близкой подругой. Со временем процесс подготовки к мероприятию начал даже приносить удовольствие.
Я бесконечно доверяю ее вкусу и соглашаюсь на любые эксперименты, которые она предлагает. На один из моих первых выходов — на дорожку Московского Международного кинофестиваля в 2003 году — Оля выбрала для меня платье в пол с леопардовым принтом. Если бы не убежденность подруги, сама бы ни за что не решилась его надеть. На самом деле образ действительно вышел смелым и стильным. Правда, есть убеждение, что такую расцветку выбирают свободные девушки, желающие привлечь внимание мужчин. Собственно, так и произошло: в тот вечер меня впервые заметил Сергей (впоследствии муж Олеси. — Прим. «ТН»), но подойти ко мне так и не решился. Узнав, что объект его внимания — актриса, посчитал, что не стоит торопиться со знакомством. Оно состоялось только спустя три года. Выходит, зря за «леопардом» закрепилась такая слава. (Улыбается.)
— А случались ли у вас промахи, досадные ошибки, когда вы появлялись перед объективами фотокамер одетой не так, как следовало бы?
— Этот вопрос нужно задавать не мне. Я себя всегда чувствую комфортно. И точно знаю: у фотографов я любимица.
Помню, как с легкой руки Ольги впервые вышла на подиум в качестве профессиональной модели — на показах Escada. И это был не обычный для актрисы случай, когда дизайнеры приглашают селебрити продемонстрировать один из образов новой коллекции. Тому показу предшествовала долгая серьезная подготовка: меня учили двигаться по подиуму, контролировать буквально все — походку, жесты, улыбку. Модель — это профессия, и ей, как и любой другой, надо учиться. Модели необходима сдержанность, но, когда я выходила на «язык» (конец подиума. — Прим. «ТН»), фотографы кричали: «Олеська, улыбнись!» Они знают, что я смешлива, и все — я раскалывалась.
— Вы хорошая ученица? Быстро усваиваете, что модно, что нет, какие вещи можно сочетать, а какие — нельзя? Можете ответить, что сейчас в тренде?
— Джинсы с высокой талией? (Улыбается.) Но я не большой специалист в этих вопросах. Мода стала разнообразной, быть в курсе всех нюансов сложно, я и не пытаюсь. Специально журналы мод не покупаю, но пролистываю, если случайно попадаются в салоне красоты в редкие минуты релакса. Я понимаю, какие силуэты и цвета идут лично мне. Люблю монохром, сдержанные оттенки. В выборе гардероба обычно придерживаюсь собственного мнения, на шопинг много времени не трачу.
Как-то очень давно на кинофестивале в Каннах мимо нас с Ольгой Пантелеевой прошла девушка в золотых туфлях и с совершенно, как мне показалось, неподходящей сумочкой красного цвета. Я спросила Олю: «А как же железное правило, что туфли и сумка должны быть обязательно одного цвета?» Оказалось, в мире моды нет ничего постоянного, не существует никаких железных правил. То, что вчера было верхом вкуса, сегодня может стать безвкусицей и пошлостью. Как говорит педагог моего сына по рисованию, «у художника не может быть границ».
Или другой случай. Я давно сотрудничаю с одним крупным ювелирным брендом. Как-то на мероприятии мне предложили роскошный сет из массивного колье и таких же серег. Есть правило, что в образе должно использоваться только одно крупное украшение. Но представители компании настояли, чтобы я надела и колье, и серьги. И они оказались правы! Такой сет не перегрузил look (английское слово, обозначающее образ в целом: прическа, макияж, одежда, обувь, аксессуары. — Прим. «ТН»), а сделал его целостным и органичным.
— На раутах мы видим вас в романтических образах. В обычные дни, по моим наблюдениям, вы предпочитаете стиль casual и даже спортивный.
— Да, ритм моей жизни таков, что я часто выбираю кроссовки, но не на сплошной подошве, а на высокой танкетке. Если днем не планирую официальных встреч, надеваю джинсы. Но и в вечернем платье и на шпильках чувствую себя абсолютно комфортно.
— Сколько времени у вас занимает подготовка к светскому мероприятию?
— Разные бывают ситуации. Иногда до 4 часов, а могу уложиться и за час. Например, если в течение дня запланировано много дел, то для торжественного мероприятия с утра беру с собой платье, клатч и туфли. А уже вечером по дороге, в машине, делаю мейкап, что занимает минут двадцать. Научилась накладывать макияж практически профессионально еще во времена соревнований по художественной гимнастике, в которых я принимала участие. Еще 40 минут уходит на прическу: тут я предпочитаю отдаваться в руки специалиста. А если это не светский раут, а, например, вечер у друзей, то укладываю волосы сама.
— Олеся, мы отобрали несколько интересных ваших образов. Хочется узнать, почему выбор пал именно на то или иное платье. Скажем, вот это — густого изумрудного цвета с пайетками.
— Это платье от потрясающего дизайнера Изеты Гаджиевой. Мне нравится, как она работает со сложными тканями. У нее такая царственная сдержанность в работе с мехом, с шифоном! Выбранное нами с Изетой платье на ММКФ летом 2014-го имело громкий успех, о нем кто только не написал! Некоторые журналы даже взяли этот снимок на обложку своих изданий. Свою роль сыграли и длина (платье в пол — это дресс-код кинофестиваля), и необычный насыщенный цвет, и фактура (пайетки).
— Нас заинтересовал еще один интересный наряд — платье пудрового цвета с пышным русалочьим шлейфом.
— Это платье чудесного дизайнера Александры Серовой, с которой мы очень давно работаем. То, что выходит из рук Саши, невероятно женственно и манко. Она прекрасно чувствует нас, девочек, угадывает наши желания. После выхода в этом платье я получила огромное количество комплиментов. Особое внимание журналисты уделили пышному бюсту. (Смеется.) Это Сашин секрет: она великолепно работает с корсетами и знает, как визуально увеличить грудь, сделать ее роскошной и высокой. Саша рисует женщину, как художник. Восхищаюсь тем, насколько великолепно выполнена юбка со шлейфом в этом наряде. Буквально слышишь аромат чайных роз — не скажешь, что шифон, правда?
— Такие фасоны требуют от обладательницы наряда идеальной физической формы. Признайтесь, много спорта в вашей жизни?
— Безусловно, спорт необходим, и в моей жизни он присутствует с 4 лет. А когда мне требуется программа по восстановлению фигуры или доведению ее до идеала, отправляюсь к диетологу Маргарите Королевой.
— Наверное, перед любым серьезным мероприятием модельеры заваливают вас предложениями? Как выбираете, с кем из них сотрудничать? Ведь, отдав предпочтение одному, можно обидеть другого — в Голливуде такие конфликты нередки.
— Со многими талантливыми художниками меня связывает не только творческое сотрудничество, но и дружба — в этом и сложность. Но мне удается сохранить теплые отношения со всеми. Часто команды стилистов звонят и предлагают идеи для выхода за два-три месяца до предстоящего мероприятия, и я, как правило, останавливаю свой выбор на первом предложении. Кстати, если вы спросите, была ли я в ситуации, когда две актрисы на вечере одеты как близняшки, то этой участи я, к счастью, избежала.
— Откройте еще одну тайну: берете ли вы запасной вариант одежды на случай, если погода вдруг подведет — холодно станет или дождь польет?
— Когда мероприятие проходит в Москве, легко быть готовой к любым капризам погоды. А если, к примеру, я отправляюсь на фестиваль «Кинотавр» в Сочи, то непременно везу большое количество кофров с нарядами. Сейчас существует замечательная практика: дизайнеры открывают свои шоу-румы прямо на площадке «Кинотавра», и селебрити могут подобрать себе образ на месте.
Случается, что на ковровых дорожках меня сопровождают друзья. В свое время мы с Николаем Басковым стали настоящими звездами каннской лестницы. Русские фотографы, увидевшие нас, устроили нам овацию и фотосессию. Поначалу иностранные журналисты и не поняли, кто мы есть такие. А заметив, что вокруг нас творится, рванули запечатлевать нас в свою историю. На каннской лестнице образовалась пробка. (Смеется.)
И вот через какое-то время мы с Колей снова, уже как заправские профессионалы, готовимся к выходу — на этот раз на красную дорожку ММКФ, — делаем первый шаг, и в этот момент с московских небес на нас стеной обрушивается ливень. И если обычно проход до двери кинозала растягивается на час, то тут мы оказались у входа через 15 секунд. Представляете, как мы выглядели? Отличная была фотосессия! (Смеется.)
— Фестивальные дорожки бывают разных цветов. Судя по тому, что нередко платья актрис сливаются с ними, оттенок дорожек держится в секрете?
— Очень хороший вопрос. Действительно, иногда спонсор мероприятия — а от этого и зависит цвет дорожки — неизвестен. Тогда я целиком и полностью доверяюсь знакомым фотографам — Гене Авраменко, Володе Горбелю и Валере Логачеву, потрясающим профессионалам, создающим историю, — и послушно встаю позировать на предложенные ими точки. Абсолютно доверяю их профессионализму, именно они сделали меня популярной моделью среди фотографов.
— На одном из ММКФ вы появились в провокационном платье — почти прозрачном, из черного гипюра. Я была свидетельницей фурора, который вы тогда произвели.
— Это дивная история! Думаю, что в тот момент интерес у публики возник отнюдь не к личности Олеси Судзиловской и не к ее творчеству. (Смеется.) Гостем того кинофестиваля стал итальянский дизайнер Франческо Сконьямильо. Среди российских актрис он искал ту, которую хотел видеть в своем платье на ковровой дорожке. Я была удостоена этой чести. Дизайнер выбрал черное кружевное платье, и, надо сказать, образ получился максимально откровенным. Уже через секунду после появления на публике я вцепилась в Франческо, потому как стало ясно, что остаться без сопровождения в тот вечер для меня чревато страшными последствиями. (Смеется.)
— В своей последней работе — картине «Яна+Янко», премьера которой состоится 13 апреля, — вы предстали перед зрителем в роли железной леди: женщины жесткой, властной, беспринципной, к которой и подходить лишний раз не хочется. Расскажите о нарядах своей героини.
— Яна — главный редактор модного журнала, самого почитаемого в стране, — борется с сильнейшей конкуренткой за приз «Женщина года». В сцене вручения премии героиня появляется в платье талантливейшего дизайнера Игоря Гуляева. В тот момент я ждала появления на свет своего второго сына, и это великолепное черное платье позволило быть в кадре королевой и скрыть все, что надо.
— В этом фильме мне запомнился и другой ваш наряд — брючный костюм с белой рубашкой и галстуком. Это не ваши личные вещи?
— Этот лаконичный строгий образ мы создавали совместно с компанией «Кашемир и шелк». Винтажные очки подобраны нашим художником по костюмам. Ну, и завершающим мазком в портрете стала ультракороткая стрижка под мальчика. До сих пор не понимаю, как моя обожаемая режиссер Наталья Меркулова уговорила меня это сделать.
— Финальный вопрос: по тому, как человек одет, вы делаете глобальные выводы? Можете ли испытывать антипатию к людям безвкусным?
— У нас есть поговорка: встречаем по одежке, а провожаем по уму. После одного события в своей жизни я убедилась, что внешний вид человека ни о чем не говорит.
Однажды на российском кинофестивале на сцене с приветственной речью выступала французская актриса. Я смотрела на ее невыглаженную футболку и простого кроя брюки и думала: «Как же так можно! Какое неуважение к мероприятию!» И только позже выяснилось, что рейс француженки задержали и ей не удалось получить свой багаж. И вместо посещения салона красоты, покупки платья в местных магазинах и появления на кинофестивале с опозданием на два часа, эта чудесная актриса предпочла приехать к своему зрителю вовремя прямо в том, в чем прилетела.
Именно после этой встречи я перестала судить о человеке по тому, во что он одет.