Папа Франциск I целует пережившему холокост
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Дилетант
Фотография, обошедшая все мировые средства массовой информации, сделана во время визита папы римского в Израиль. Центральным событием его визита стало посещение музея «Яд Вашем». Почтив память шести миллионов евреев, ставших жертвами холокоста в годы Второй мировой войны, Франциск произнёс: «Никогда снова, Господи. Никогда снова» — и поцеловал руки людям, пережившим Катастрофу.
Полтора года спустя, 10 декабря 2015 года, комиссия Ватикана по религиозным отношениям с евреями выпустила документ под названием «Отражение богословских вопросов по поводу отношений католиков и евреев по случаю 50-летия Nostra Aetate», декларации Второго Ватиканского собора об отношении католической церкви к нехристианским религиям.
Декларация 1965 года Nostra Aetate («В наш век») состоит из пяти статей. В четвёртой, касающейся отношения к иудеям, напоминается про принадлежность к еврейской нации святых апостолов и многих из первых учеников Спасителя. Декларация осуждает антисемитизм и все его проявления. Особо подчёркивается, что, хотя еврейские власти настаивали на том, чтобы убить Христа, крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всех евреев, ни живших тогда, ни живущих сейчас.
Новый ватиканский документ 2015 года развивает идеи, сформулированные на соборе, указывает на еврейские корни христианской веры и подчёркивает, что Бог сначала явил Себя евреям. Если до 1960-х годов каждую Страстную пятницу евреев обвиняли в «вероломстве», читай — распятии (это обвинение было изъято из литургии именно Вторым Ватиканским собором, объявившим, что «завет между Богом и евреями продолжает действовать»), то в декларации комиссии папский престол сделал следующий шаг, объявив излишним и добровольное приобщение евреев к христианской вере. Ватиканское заявление поощряет христиан «являться свидетелями их веры в Иисуса Христа перед евреями», но говорит, что это должно быть сделано «скромным и чувствительным способом», признавая, что еврейский народ также является свидетелем Слова Божия. То есть католические богословы признают спасение евреев «теологически бесспорным» и объявляют парадокс «неразрешимой божественной тайной»: если Всевышний обещал спасти евреев, он сам справится с этой задачей, без помощи христиан.
Таким образом, Франциск I пошёл дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев «старшими братьями» христиан. Франциск согласился, что «внутри каждого христианина сидит еврей», и заявил, что «нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни».
Комментируя появление документа 2015 года, понтифик заявил, что диалог между иудаизмом и христианством должен включать исследование иудейских корней христианства и «расцвет иудаизма в христианстве». И признал, что это очень непростая и взрывоопасная тема, как он выразился, «горячая картофелина», но выразил уверенность, что «можно жить как братья».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.