ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Sept. 27, 2024

Углеблагородное собрание

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

26 сентября президент России вместе с коллегой из Экваториальной Гвинеи приехал в Манеж, где началась Российская энергетическая неделя, и предупредил участников форума, что они тут надолго. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников рассказывает, что было до и после.

До начала пленарной сессии в фойе вручали премию «Энергия пера». Ждали пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Фотокорреспонденты сидели, раскинув ноги и, как обычно, полукругом, в центре которого должен был оказаться пока что воображаемый господин Песков. Мимо проходила дама из организаторов. Увидев эту картину, которая показалась ей просто возмутительной, дама укоризненно сказала:

— Ну вы бы хоть на колени встали!

Ситуация, в которой журналисты встанут на колени перед Дмитрием Песковым, не казалась исключительной.

И некоторые даже постарались исполнить. Но есть еще до сих пор и такие, кто просто потупился.

Причем, как говорится, было бы из-за чего вставать на колени. Выяснилось, что Дмитрий Песков даже не член жюри премии. Собственно говоря, он сам в этом признался ведущему Сергею Брилеву, по старой памяти навестившему премию из своего латиноамериканского далека. Это было странно: господин Песков — известный любитель войти в какое-нибудь жюри. Но тут, очевидно, все не выходит.

Зал тем временем был уже почти полон (а зря: ждать было еще не меньше часа). Порадовали талибы (движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ.— “Ъ”) в своих характерных и тревожных черно-белых одеждах.

С каждым форумом (ПМЭФ, ВЭФ...) их становится все больше и больше, и они очень грамотно рассаживаются: по одному, в разных местах и концах зала.

Я раньше думал, это для того, чтобы не пропустить ни одного журналиста, и так засматривающегося на каждого из них. Но теперь не знаю, что и думать. Такое впечатление, что еще один-два таких форума — и они могут захватить законную власть на пленарной сессии: все, что нужно для грамотной осады зала, они делают уже сегодня, а движения их доведены, прямо скажем, до автоматизма.

Но еще больше тревоги внушал севший в первый ряд Владимир Богданов, глава, как известно, «Сургутнефтегаза». Он был в медицинской маске, натянутой считай что до самых глаз, и при этом так энергично глотал какие-то таблетки, что казалось, он пытается на что-то решиться, но пока не может (и, возможно, к счастью). На какое-то время он исчез из зала, а когда снова возник перед самым появлением президента России, то был уже без маски, чем только усугубил волнение окружающих, видевших его четверть часа назад. Ведь таблетки-то уже проглотил.

Некоторые, в отличие от него, все же опоздали к началу, и из рации недалеко от входа в зал слышалось:

— Тут один хочет войти, чуть не в первый ряд!

— Кто такой? Фамилия как?

— Какой-то Дюков.

— Щас... Этот должен пройти!

— Вас понял!

А вот Игорь Шувалов, глава ВЭБ.РФ, припозднившись, во что бы то ни стало на свое место в первом ряду деликатно не стремился, оставаясь в полутьме незаметным и пронзительно одиноким, как Печорин у подошвы Машука после трех порций кислосерной воды.

Владимир Путин пришел с президентом Экваториальной Гвинеи Теодоро Обиангом Нгемой Мбасого, человеком очень немолодым и шедшим к своему месту на сцене медленно, короткими шажками, отчего и господин Путин сбивал свой широкий шаг президента России.

Президента Экваториальной Гвинеи можно было понять. Он и в 1979 году, когда в результате государственного переворота сверг и казнил своего родного дядю (прежде назначившего Теодоро командовать Национальной гвардией), был не таким уж молодым человеком. А с 1979 года он бессменно несет свою президентскую ношу (было что обсудить с президентом России через полтора часа на двусторонних переговорах в Кремле).

То есть он Брежнева видел!

Владимир Путин объяснил в своей речи на форуме, что, когда энергетика работает спокойно, повышается благополучие граждан, причем во всем мире.

— К сожалению,— добавил он,— эта прописная истина все меньше принимается в расчет теми, кто взял на вооружение механизмы незаконных санкций и полагает, что сможет применить их с выгодой для себя и в сфере энергетики.

Без сомнения, президент России думал об этом. В каком-то смысле эта мысль не дает ему покоя:

— Исторически сложилось так, что именно в руках Запада оказались сосредоточены основные элементы обеспечивающей инфраструктуры глобального энергетического рынка. Имею в виду инновационные решения по добыче сырья, логистику, страхование поставок ресурсов, а также систему платежей за эти операции — словом, то, что наравне с технологиями формирует своего рода платформу мировой энергетики. Западные элиты полагали, что могут перекрыть доступ к этим услугам тем странам, которые неугодны им в политическом плане, таким образом, выставить их якобы на обочину прогресса, а на самом деле просто выдавить с рынка!

В зале, по словам организаторов, сидели представители 50 стран (а не только талибы; движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ.— “Ъ”), причем именно тех, которые горячо согласились бы как раз с такой постановкой вопроса.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни