11 сентября в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» состоялся День карьеры. Как выглядит идеальный сотрудник в глазах работодателя, выяснила корреспондент «Вечерней Москвы».
День карьеры — уже традиционное для «Технограда» мероприятие — в этот раз сконцентрировался вокруг одного из крупнейших производителей мебели и товаров для дома. На примере трудоустройства на столь серьезное предприятие посетителям (и студентам, и уже работающим москвичам) объясняют все особенности поиска вакансий: от составления резюме до эффективной самопрезентации в коллективе.
Мероприятие посетили около двухсот человек.
— Многие сейчас после 40 лет сталкиваются с тем, что они достигли определенного потолка в своей профессии и хотят сменить вектор развития на что-то кардинально новое, — говорит представитель Центра развития карьеры «Техноград» Наталья Филимонова. — Допустим, у человека всю жизнь была мечта, а реализовать ее не получилось. И люди, которые многого достигли, в таком возрасте стремятся не просто зарабатывать, а реализовывать свои таланты. Это одна из тех историй, которые мы проигрываем в рамках дней карьеры. А на выходе все получают новые навыки, информацию и, возможно, новую моти вацию.
Кристина Парахина, студентка Российского государственного университета имени Косыгина, со своей целью определилась давно: девушка мечтает стать экономистом. Но вот выбрать специализацию, особенно в условиях динамично меняющегося столичного рынка труда, не так просто. Про новые возможности и непосредственно вакансии девушка узнает на подобных мероприятиях.
— Профориентационное тестирование — один из основных этапов нашего мероприятия, — рассказывает координатор Центра развития карьеры Инга Кормина. — Это универсальный пакет вопросов, позволяющий определить тип профессии, который больше всего подходит человеку, соответствует его потребностям, интересам и способностям.
Как правило, если ценности реализуются в карьере, сотрудник будет ощущать себя полноценным членом трудовой сферы. По словам Натальи Филимоновой, Москва — город с одним из самых низких уровней безработицы. Количество предложений и вакансий на одно резюме в десятки раз превышает число соискателей.
— Но нередко москвичи выдвигают весьма основательные требования по тому, какая им нужна работа: просто трудоустроиться для многих уже мало, — добавляет специалист. — Для кого-то важна территориальная близость офиса к дому, кто-то стремится к какой-то самореализации в профессии. Крайне популярна тема социального предпринимательства. Большой спрос на дистанционную работу. Причем работодатели готовы идти на встречу и создавать удаленные рабочие места.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы:
— Площадка «Технограда» является одной из передовых в столице с точки зрения развития человеческого капитала. Здесь формируется платформа для обмена целевой информацией между потенциальными соискателями и работодателями. Так, в рамках Дня карьеры посетители комплекса могут очно пообщаться с представителями компаний, пройти собеседования и понять, насколько их компетенции соответствуют требованиям рынка труда. Кроме того, это еще и реальная возможность сменить профессию.
СПРАВКА
«Техноград» представляет инновационные образовательные программы более чем по 40 наиболее востребованным на рынке труда профессиям в таких направлениях, как услуги для населения, креативные индустрии, технологии, городская инфраструктура, бизнес и социальные навыки. За год работы площадку посетили более 200 тысяч человек, а более 41 тысячи гостей получили удостоверения о повышении квалификации и сертификаты переподготовки.