Ева Херцигова, мать троих детей, супермодель, звезда красных ковровых дорожек, лицо косметики Dior, — о том, как ей столько лет удается быть лучшей.
Мы с Евой Херциговой сидим на пожарной лестнице лондонской фотостудии, где только что закончилась съемка для обложки этого номера, и болтаем ногами. Залезть сюда было ее идеей: мол, в кафе нам будут мешать, а здесь сможем задушевно поговорить. Сев поудобнее, я на полном серьезе спрашиваю, как ей удается с каждым годом выглядеть все лучше и лучше, а она воспринимает мои слова как шутку и начинает хохотать. Голос у сорокадвухлетней супермодели сексуальный и хрипловатый, а вот смех мелодичный, будто колокольчики звенят. Выглядит она действительно здорово: благородная фарфоровая кожа, полные яркие губы, блеск в глазах. Возраст выдают только морщинки вокруг голубых глаз. Она скажет мне чуть позже: «Я достигла возраста, когда мне просто не бывает некомфортно». Сложно поверить, что супермодель когда-то испытывала дискомфорт, но я верю ей на слово.
Впервые я увидела Еву в 1994 году в рекламной кампании бюстгальтеров Wonderbra с эффектом пуш-ап, снятой немецким фотографом Эллен фон Унверт: двадцатиоднолетняя блондинка с пышной грудью произвела фурор. На дорогах, где висели щиты с рекламой, собирались пробки. Слоган «Привет, мальчики!» стал частью поп-культуры, а в магазинах был продан рекордный миллион лифчиков. На волне всего этого сумасшествия к девушке приклеилось прозвище Мэрилин Монро девяностых.
Ева была и остается звездой — играет в кино, рекламирует одежду и косметику, участвует в показах, появляется на обложках журналов. И при этом не страдает звездной болезнью. Помню, лет десять назад я столкнулась с ней в дамской комнате ночного клуба: у меня сломалась молния на платье, и она двадцать минут помогала мне, незнакомому человеку, ее починить. И вот супермодель сидит передо мной на пожарной лестнице высотного здания и, отсмеявшись, начинает рассказ.
О любви к косметике и маленькой косметичке
Впервые мы начинаем краситься в юности, и тот стиль становится для нас шаблоном на всю жизнь. Это ошибка. Мой первый макияж в пятнадцать лет был таким: голубые тени, розовая помада, густые кирпичные румяна. Многие женщины продолжают делать одно и то же снова и снова, они не эволюционируют. Как это исправить? Отправляйтесь в огромный магазин, найдите корнер с симпатичным визажистом и попросите его сделать вам макияж, но больше ничего не говорите. Пусть профессионал оценит форму вашего лица, цвет и разрез глаз и подберет что-то, что откроет вам ваше лицо с новой стороны.
У меня очень много косметики! Я знаю, что ее полно, но потом иду в магазин и покупаю новую помаду, полагая, что к новому платью нужен особенный цвет. Крашусь ею всего один раз и потом храню вечно. Дома у меня целая коробка помад, коробка румян, есть коробки для всего. И в итоге я ношу с собой маленькую косметичку, в которой всего пять средств, ими я и пользуюсь.
Мое средство номер один? Солнечные очки! На втором месте помада. Днем я либо не крашусь вовсе, либо подкрашиваю губы красным. А вечерний образ — прежде всего макияж глаз: карандаш, тени, тушь для ресниц.
Многие считают, что красота — это молодость, совершенство, маленький носик или идеальная прическа. А мне кажется, что красота в том, чтобы любить всю себя. Меня не волнует, что моя внешность меняется с течением времени, — я знаю, кто я на самом деле, какая я. Поэтому с радостью смотрю в зеркало, мне нравится быть собой, ни на кого не похожей, настоящей. Сегодня мне сорок два, и я ухаживаю за кожей точно так же, как в двадцать, — очищаю и увлажняю. Иногда хожу на массаж глубоких тканей лица, он помогает циркуляции крови в клетках и расслабляет. Еще принимаю ванну с паром, он выводит токсины.
Об идеальной фигуре
Обожаю быть беременной! Я набираю вес, а потом он сам собой исчезает. Да, после трех беременностей моя грудная клетка стала шире. А спина перестала быть гибкой. Ну и что! Тело делает то, что должно. Если ты мама, то надо уметь принять изменения, которые произошли с твоей фигурой, — она стала другой, но это все еще ты.
Моя стройная фигура — результат правильного питания. Двенадцать лет назад я исключила из рациона глютен. Не ем хлеб, пасту и все, в чем содержится пшеница, ячмень, рожь. Я принимаю БАД, но не спрашивайте, какие.
О работе
Со временем я научилась разделять себя и свои образы. Я прихожу на съемочную площадку или на красную дорожку и преображаюсь, я выгляжу роскошно, я счастлива, что у меня есть возможность работать с лучшими визажистами и фотографами. Но все это — мир фантазий и грез. Моя реальность — муж и трое сыновей.
В юности я мечтала стать актрисой — вообще я много кем хотела стать, но актерство было одной из главных идей. Мне нравится играть, и, кажется, у меня это неплохо получается. В 2004 году я снялась в фильме «Модильяни», где сыграла Ольгу Хохлову, русскую жену Пабло Пикассо. Было несколько эпизодических ролей, а недавно я сыграла свою первую главную роль — в чешской мелодраме «Рассказчик». Актерство для меня — одна из граней моей профессии. Ходить по подиуму, сниматься в кино, это все рядом. Посмотрите на британскую модель Карен Элсон — любимицу фотографа Стивена Майзела, она бессчетное число раз была на обложках американского, британского, итальянского Vogue, а в тридцать шесть лет, не покидая подиум, начала карьеру певицы, и очень успешно! На летней вечеринке после круизного показа Gucci в Нью-Йорке ей аплодировал весь зал.
Сейчас мой приоритет — материнство: пока мальчишки не подросли, хочу быть рядом с ними. А уж потом, гарантирую, в моей жизни снова начнется новый этап!