Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от программного обеспечения. Об этом сообщили "Известиям" представители компании. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" подтвердили наличие проблем с доступом к ПО, причём пострадали и другие марки. Одновременно, отметили источники редакции, доступ ограничил также и концерн BMW. Отсутствие официального ПО может увеличить сроки ремонта и обслуживания, а также создать проблемы с обновлениями для новых машин, считают эксперты. Несмотря на то что обойти эти ограничения способы есть, водители начнут чаще обслуживаться в неофициальных СТО и приобретать более простые модели машин.
Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, выяснили "Известия". Эту информацию изданию подтвердили в пресс-службе "МБ РУС" - дистрибьютора Mercedes-Benz в России. Доступ, в частности, прекращён к онлайн-системам, с помощью которых проводится техническое обслуживание и выявление проблем.
"Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя, -отметили в компании. - В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта".
В компании также добавили: ремонт и обслуживание автомобилей будет проводиться на основе "накопленного опыта и знаний".
"В связи с уходом Mercedes-Benz AG с российского рынка АО "МБ РУС" не располагает какими-либо дополнительными возможностями по проверке и проведению прочих сервисных мероприятий, устанавливаемых для автомобилей марки Mercedes-Benz со стороны завода-изготовителя", - подчеркнули там.
Mercedes-Benz ушёл из России в конце октября 2022 года. Его активы, в том числе завод в Подмосковье, выкупила ГК "Автодом" - один из крупнейших автомобильных холдингов, который обслуживает премиальные и люксовые машины.
Но проблемы коснулись не только Mercedes. Так, в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) сообщили, что официальные дилеры испытывают трудности с ПО для большинства зарубежных марок.
- В настоящее время ведутся работы по устранению неполадок, - рассказали "Известиям" в организации. - Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России.
"Известия" направили запросы в представительства BMW, ARG Group (бывшее ООО "Фольксваген Труп Рус") и ГК "Автодом" с просьбой сообщить о действующих ограничениях. А в Минпромторге, получив запрос "Известий", переадресовали издание к самим концернам.
Основная проблема сейчас - возросшие сроки ремонта, рассказал "Известиям" источник, знакомый с ситуацией.
- Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами автомобилей. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продаётся на маркетплейсах. Но по факту термин "официальный дилер" своё значение теряет, - сказал собеседник издания.
В мае 2023 года "Известия" писали о частичных ограничениях в работе приложении автоконцернов, ушедших из РФ. Тогда проблема коснулась машин марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. Владельцы автомобилей потеряли возможность удалённого запуска двигателя, просмотра остатка бензина в топливном баке, перестали работать некоторые важные функции, например обновление программ, контролирующих работу мотора, антиблокировочной и тормозной систем. Кроме того, водителей перестали оповещать и об отзывных или сервисных программах.
Несмотря на ограничение доступа к системам, "МБ РУС" поддерживает проведение всех отзывных мероприятий, которые анонсирует Mercedes, сообщили "Известиям" в компании.
Согласно закону "О техническом регулировании", производители должны своевременно сообщать о неисправностях продукции и сервисных мероприятиях надзорному органу - Росстандарту. В ведомстве "Известиям" сообщили: поводом для начала отзывной кампании могут стать "любые источники информации о несоответствии продукции требованиям технического регламента". Речь идёт, в частности, о сообщениях СМИ и результатах проверок.
Росстандарт не получал сообщений от автомобильных концернов о прекращении отзывных кампаний в России, заявили там и напомнили, что "неисполнение согласованной программы мероприятий может иметь признаки наличия состава административного правонарушения" - ст. КоАП о непринятии изготовителем мер по предотвращению вреда при обращении продукции.