Свой день рождения метрополитен отмечает с теми, кому преданно служит уже 81 год, — с пассажирами. Именно для них он внедряет новые сервисы, обновляет составы и вестибюли станций.
Праздновать день рождения столичный метрополитен начал заранее.
Ночью 13 мая станция метро «Кропоткинская» превратилась в концертный зал.
Импровизированную сцену перед лестничным сходом заполняют барабаны, арфы, контрабасы и усилители звука. На шахматный пол спускаются скрипачи в черных костюмах.
Следом за ними — дирижер Президентского оркестра России Евгений Никитин в длинном фраке и с палочкой в руке, Академический большой хор РГГУ. Готовятся занять свои места солисты Большого театра и Датской королевской оперы.
Сбывшаяся мечта
Дирижер Академического большого хора РГГУ Борис Тараканов вспоминает, что впервые услышал сочетание «Метрополитен-опера» в далеком детстве. Тогда он еще не понимал, что речь идет о Нью-Йоркском оперном театре.
— Полагая, что подразумеваются концерты в подземке, еще будучи маленьким, я ходил по станциям метро и думал, как было бы интересно поставить здесь оперу! — делится дирижер. — И через столько лет эта мечта сбылась.
Послушать оперу «Сельская честь» Пьетро Масканьи пришли больше 800 человек.
Парад эпох
Вчера приготовила еще один сюрприз для москвичей — парад ретропоездов и выставку ретровагонов. На часах 05:25.
На станцию «Комсомольская» прибывает желто-зеленый поезд из двух отреставрированных вагонов самого первого состава московского метро.
Ламповый ветеран был недавно приведен в порядок и поставлен на ход. Но возить пассажиров он, увы, не сможет — не позволит скромная вместимость.
— Он войдет в программу нашего нового экскурсионного бюро, которое открылось сегодня, — рассказывает начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, входя в вагон. — Посетители смогут выбрать тематическую поездку на поезде, открывшем движение в метро в первый день его работы.
Внутри состава — лакированные стены, удобные сиденьядиваны. Настоящий возраст выдают лишь деревянные оконные рамы.
— Поездка на ретровагоне пропитана духом истории! — говорит Дмитрий Пегов.
Бежево-коричневый поезд «Сокольники», стилизованный под старые составы вагонов типа «А», бирюзово-синий вагон типа «Еж», передовая «Яуза», стальной «Русич» и современная «Ока» сменяют друг друга.
А на станции «Партизанская» до 22 мая про ходит выставка ретровагонов и хозяйственных поездов. В числе самых первых ее посетителей — семейство Куликовых: архитектор Дмитрий и двое его сыновей Серафим и Амвросий.
— Помню, как катался на этом поезде, — рассказывает Дмитрий, кивая в сторону голубого вагона типа «Д». — Внутри такие мягкие пружинные диван, что всю дорогу на них подпрыгиваешь.
Новые сервисы
Ко дню рождения принято подводить итоги. О них рассказал Дмитрий Пегов.
За год услугами метро воспользовались порядка 2,5 миллиарда пассажиров. Их количество продолжает стабильно расти с открытием новых станций.
Несмотря на почтенный по человеческим меркам возраст, столичная подземка продолжает развиваться. Внедряются услуги, которые делают метро более удобным для пассажиров.
— На станции «Котельники» мы сделали практически полигон для развития наших пассажирских сервисов, — отмечает Дмитрий Пегов. — Какие-то из них казались менее удачными на первый взгляд, но теперь востребованы, например, стойки для зарядки мобильных устройств.
Скоро конструкция будет доработана, и в метро появятся еще три десятка таких стоек.
Кроме того, на днях подписан договор об интеграции транспортных карт «Тройка» и «Стрелка». Это позволит пользоваться одним проездным в Московской области и в столичной подземке.
Еще один подарок для пассажиров — сегодня открывается после ремонта вестибюль станции метро «Проспект Мира» на Кольцевой линии.
На две недели раньше срока.
После реставрации здесь заработал четвертый эскалатор.
— Метрополитен для удобства пассажиров будет и дальше увеличивать количество эскалаторов, — сообщил Дмитрий Пегов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заммэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— За 81 год своей работы московское метро стало для горожан не просто самым надежным и проверенным транспортом. Они ценят метро и как культурное пространство. Больше 40 станций Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия. И вектор на красоту архитектуры не исчез — каждая новая станция имеет свой оригинальный и ни на что не похожий облик.
Доброй традицией в последние годы стал запуск необычных, именных составов, проведение выставок и культурных мероприятий.