Ты хотела бы выбрать основным фокусом кино?
Не только. Благодаря друзьям-галеристам я собрала небольшую коллекцию современной живописи, познакомилась с художниками и коллекционерами. И сейчас точечно и аккуратно начинаю путь арт-дилера. Помогаю найти интересные работы, подобрать что-то в коллекцию, соединить людей, которые хотели бы продать искусство, и людей, которые хотели бы его купить.
Вступая в новую сферу, человек обязательно выбирает себе кого-то в качестве ориентира, ролевой модели. У кого ты учишься?
В сентябрьском номере Marie Claire мы сделали интервью с Ольгой Свибловой, и я еще раз убедилась, какая она крутая. Я считаю себя сильным антикризисным менеджером, но Ольге Львовне просто нет равных в разруливании кризисов. Меня вдохновляет пример моего друга-коллекционера Антона Козлова. Он начал собирать искусство не так давно, но на сегодняшний день у него одна из лучших коллекций русского современного искусства в России. Он собирает системно, вдолгую, возможно, будет открывать музей. И при этом ему всего 35 лет. Если говорить о других областях, нравится наблюдать за развитием театральных проектов Сергея Капкова. Его пример доказывает, что при любых обстоятельствах можно делать очень крутые вещи в сфере культуры и искусства.
Насколько тебе было страшно менять область деятельности? Какие аргументы ты сама себе приводила?
Я поняла, что можно делать рестарт в любом возрасте. Раньше боялась, думала, что после определенного момента невероятно сложно отказаться от денег, статуса, привычного круга задач. Но потом – благодаря MC – я познакомилась с Мэй Маск, которая начала карьеру модели и мотивационного спикера в возрасте за 70 лет. Она избавила меня от заблуждения, что времени на смелые маневры уже нет. Впереди еще очень много времени. Переход туда, где сосредоточено больше интересов, – это лучшее, что может случиться. Мне 34 года, и я только начинаю осознавать, как классно менять сферу в возрасте 35–40+. С одной стороны, есть багаж знаний и опыт предыдущих побед, с другой – ты полон энергии, испытываешь драйв открытия нового мира. Даже возможное понижение в должности не играет роли. Имея опыт, ты осваиваешь профессию быстрее, с другим уровнем осмысленности.
Давай поговорим про опыт, который ты получила, работая издателем глянцевых журналов. Что ты считаешь самым ценным?
Человеческий капитал – знакомства, контакты, связи с людьми из самых разных сфер. Мне повезло общаться с представителями культуры, науки, бизнеса, государственного управления. Работая в международной компании, я получила возможность изучать стандарты работы крупных мировых брендов и корпораций. Кроме того, я познакомилась c разными рынками – искусства, туризма, люксовых товаров. Профессия издателя требует разбираться в широком круге тем. Конечно, важны навыки – лидера команды, антикризисного менеджера, публичного спикера. Умение трансформировать продукты, вдыхать в них новую жизнь – это то, что однозначно останется со мной и лишь приумножится.