— Регина, как вы все успеваете? Посмотришь телевизор и начинаешь думать, что вы телевизионный Фигаро — и тут, и там.
— На самом деле я ничего не успеваю, мне всегда недостает времени. Я живу в каком-то хаосе и уже начинаю подозревать, что он и есть мой помощник в многочисленных делах. При этом у меня дико дисциплинированный, организованный муж (певец Влад Топалов. — Прим. ред.) — возможно, это и есть моя самая большая победа в жизни. Мне, как человеку абсолютно недисциплинированному и не способному ориентироваться во времени, с Владом очень повезло.
— На самолеты нет, с этим все хорошо, слава богу. А знаете, скорее всего, я так много успеваю потому, что не чувствую хода времени. Не знаю, хорошо это или плохо, но пока что мне на руку.
— Интересно, учитывая, что вы работаете на телевидении, где каждый рабочий день расписан по минутам.
— На работу я не опаздываю, всегда вовремя вхожу в кадр. Но это требует определенных усилий. Как-то я по-своему расставляю приоритеты, чего не скажешь о Владе. Он всегда приезжает на двадцать минут или даже на час раньше, подготовленный к встрече. Для него это крайне важно. Я пытаюсь научиться расширять свое время, но оно, черт подери, никак не расширяется. Но я стараюсь. Есть, например, хорошая книга про то, как работать четыре часа в неделю, а не торчать в офисе от звонка до звонка, жить где угодно и при этом богатеть. Я ее честно прочитала, но пока не работает. (Смеется.) Хотя существует большое количество лайфхаков, которыми я пользуюсь. Может быть, поэтому моя жизнь стала чуть более организованной, чем была раньше. Ну и, когда у тебя дети, приходится успевать гораздо больше, появляется серьезная мотивация. В том числе больше финансовых затрат, которые нужно как-то закрывать. Вот так и возникает большое количество проектов. Больше детей — больше работы. Но меньше выходных.
— Раз уж мы заговорили о детях: какими растут ваши сыновья?
— Ох, материнство — это такой увлекательный аттракцион… Сначала я идеализировала воспитание детей и вообще родительство в целом. А через какое-то время посмотрела на все это по-другому. Когда родился младший сын, жизнь стала напряженнее, конечно, хотя мне казалось, что я ко всему уже подготовлена. У меня консилиум психологов, коучей, тонна книг и курсов, которые я прошла. «Я идеальная мать, ведь я провожу с детьми много времени» — вот что я думала. На самом деле постоянно таскала своих детей на работу и еще куда-то. Через пять лет материнства я поняла, что очень люблю свою работу, но детям там не место.
— С кем они остаются дома?
— С няней или с бабушками, в зависимости от того, где мы находимся. Или с папой: графики у нас нестабильные, гибкие, поэтому подстраиваемся. Как правило, утро и вечер — это мое время с детьми. Они просыпаются достаточно рано, иногда в шесть-семь утра, и до девяти-десяти часов я с ними. Когда у меня нет 14-часовых смен, я приезжаю домой в шесть-семь вечера и снова занимаюсь с детьми, часов до девяти. Вы не поверите, недавно я взяла консультацию у психолога-коуча, которая специализируется на тайм-менеджменте. Вот она меня расспрашивала, интервьюировала и задала такой вопрос: «Сколько времени вам будет достаточно проводить с детьми?» И я поняла, что, возможно, в какой-то день мне будет достаточно четыре часа, а в какой-то — ноль часов. И это нормально. Наверное, нужно быть роботом, чтобы, придя уставшей с работы, спокойно реагировать на то, что сын тебе сообщает: он тебя очень любит, но пролил тарелку супа себе на голову, разбил экран телевизора игрушкой и вообще разгромил дом.
— Как вы себя ведете в таких случаях?
— Это непросто. Но мы с Владом грамотные родители и понимаем, что делать в подобных ситуациях. Когда был разбит дорогой телевизор, мы промолчали и вышли из комнаты. Сын увидел этот холод в наших глазах и сразу раскаялся. Конечно, ему было тяжело, тем более что мы сказали: «Сыночек, теперь, к сожалению, мама с папой не смогут купить тебе какие-то игрушки, потому что деньги, которые мы на них собирали, пойдут на ремонт экрана». Мне кажется, я прохожу все стадии безумного материнства, о которых часто пишут в блогах: вот ребенок орал на улице, падал на землю на остановке, кричал: «А-а-а, уходи, ты плохая!» Или валялся на полу супермаркета с криком: «Я хочу эту игрушку!» Иногда кажется: ничего, все скоро пройдет, и ты станешь идеальной матерью, конфликты между младшим и старшим прекратятся, дома будет прибрано, игрушки разложены по местам, все чисто, аккуратно. Это фантастика. Начнется новый период и новый конфликт. К счастью, все это решаемо.
— А Влад — строгий папа?
— В меру. Скорее, справедливый. Он строгий там, где это необходимо. Но в целом очень аскетично старается воспитывать детей. Если я такая мама-мякиш, мама-батут, по мне можно скакать, прыгать, то с папой так не забалуешь. Когда я одна уехала в Мексику отдыхать перед вторыми родами, малыша оставила с папой, и они всю неделю провели вдвоем. Влад брал его с собой на работу в офис, на концерты, у них была интересная, бурная жизнь. Но у Влада то ли нет такого резерва терпения, то ли слишком четкая позиция: он делает так, как хотел бы сам, а не как бы хотел ребенок. И он приучил сына к дисциплине: вовремя есть, вовремя ложиться спать. Отбой в девять часов — и все, сыночек, спокойной ночи, пока. Когда я приехала, мне показалось, что ребенок даже чуть-чуть состарился. Я говорю: «Мой старый добрый сын, в кого ты превратился?» (Смеется.) На самом деле они влияют друг на друга благотворно.
— Регина, вы стали ведущей «Новой Фабрики звезд» на ТНТ. Какие ребята прошли отбор в шоу?
— Лично мне не хватает свежих, новых исполнителей. Очень хочется новой музыки, новых трендсеттеров, приятных лиц, которые будут нести со сцены не всякую грязь, а позитив. Может быть, более консервативных, творчество которых не стыдно показать ребенку, на чьих песнях не стыдно растить новое поколение. Потому что грязи очень много, будем честны. Я сейчас участвую в большом количестве разных шоу и понимаю, что наш старший, пятилетний сын уже дорос до просмотра телешоу и ему это нравится. И я рада, что мне есть что ему показать. Если раньше я боялась показывать какие-то проекты, то сейчас очень приятно, что я спокойно могу брать ребенка с собой на работу и он увидит там много интересного, не требующего закрывать ему глаза или уши. Я его недавно привела на съемки «Маски», ему ужасно понравилось. По факту вся его маленькая жизнь протекает параллельно с этим шоу, которому в этом году тоже пять лет. Будете смеяться, больше всего в душу сыну запали выступления Олега Газманова. Когда он слышал «Ты морячка, я моряк», восторгу не было предела! Я так смеялась! Думала: «Вот уж не знала, что на песнях, на которых росла я сама, будет расти и мой пятилетний сын».
— Вам близка сама концепция «Фабрики звезд»?
— Конечно. Это большой трамплин. Сейчас много разных платформ, соцсетей, где можно продемонстрировать свой творческий потенциал. Но не ко всем поворачивается удача, а без нее никак, при всем таланте. Это же лотерея. А «Фабрика звезд» — как раз тот ресурс, на котором всегда будет многомиллионная зрительская аудитория, она увидит тебя, услышит твою музыку. Таким трамплином это шоу стало и для меня 16 лет назад, когда я делала первые шаги в музыке. Я жила в звездном доме три месяца, попала в финал, получила колоссальный опыт. Для меня это была очень интересная школа, серьезный интенсив по шоу-бизнесу.
— Вы хотели бы когда-нибудь оказаться в составе жюри «Новой Фабрики»?
— Мне комфортнее быть ведущей. Я не смогла бы судить ребят, учитывая собственный опыт. Я очень сочувствующий человек и прекрасно помню, каково это — жить в звездном доме: порой доходит до истерик, до слез, до срывов. Попади я в жюри, все они для меня были бы котиками и зайчиками, достойными победы. Я не смогла бы никого отчислить из проекта. Потому что знаю, чего все это стоит, сколько участники отдают своего времени, внутреннего ресурса, энергии. В доме, где они живут, всегда несладко: ты круглые сутки находишься в замкнутом пространстве с абсолютно незнакомыми людьми, и надо быстро найти своих среди чужих. Когда я это все проходила, первые два месяца постоянно рыдала. У нас была телефонная будка, и я только и делала, что звонила родителям и плакала в трубку. Но сейчас другое поколение, надеюсь, они сильнее духом. Уверена, что нас ждет много интересного, новые лица и хорошая музыка.
— Вы ведете проект вместе с Тимуром Родригезом, и в паре вы не в первый раз. Какой он партнер?
— Ой, я вообще очень рада, что однажды жизнь мне подкинула такого партнера и друга. Я и не думала, что мы настолько подружимся, настолько сольемся в хорошем творческом тандеме. Помню, когда мы первый раз встали вдвоем в кадр в «Руссо Экспрессо» — тревел-шоу на канале «Пятница!», честно говоря, нам обоим было немножко страшно. Мы привыкли, что драматургия должна быть выстроена так: один ведущий смешной, другой строгий или один веселый, другой скептик. А мы оба очень веселые, жизнерадостные и стараемся жизнь видеть в ярких красках. Тимур тогда сказал, что идея сделать нас соведущими — это провал. А я ответила: «Монтаж, как вскрытие, покажет». И вот прошло уже столько лет, и оказалось, что два положительных ведущих — очень даже интересный эксперимент. Теперь мы с Тимуром ведем одно из самых крупных шоу в России — «Новую Фабрику звезд». К счастью, он тот партнер, который, если вдруг у тебя не открывается парашют, откроет свой и подхватит тебя.
— Вам кажется хорошей тенденцией то, что сейчас в телеэфире такое большое количество именно музыкальных, развлекательных проектов? От них не пестрит в глазах?
— Да их, в общем-то, всегда было много, и это замечательно. Не зря говорят, что музыка лечит — в наше беспокойное время это как никогда актуально. Хорошо, что у зрителя есть запрос на такое количество музыки. Вот, например, после выхода сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» мы получили новых молодежных кумиров среди актеров. Хотелось бы, чтобы такие же по уровню популярности ребята появились и в музыкальной индустрии.
— Как вам, кстати, «Слово пацана…»?
— Я очень радуюсь работам Жоры Крыжовникова, и этой в том числе. Хочется сняться у него хотя бы в эпизодической роли. А если нет, то могу даже кофе на площадке разносить, лишь бы наблюдать за тем, как он работает. У меня вызывают большое уважение все его картины. Думаю, они меняют мышление целого поколения.
— Продолжая тему кино: недавно в прокат вышел фильм «Любовь со второго взгляда», где вы сыграли главную роль в паре с Милошем Биковичем. Правду говорят, что он очень комфортный партнер?
— Мы с ним проработали всего четыре съемочных дня вместе, за такое короткое время сложно узнать человека как личность, но можно многому у него научиться. Большую часть времени проводили в своих вагончиках и гримерных, пока шли перестановки и каждый учил свой текст. Но что меня восхитило в нем: такое ощущение, что работа не составляет для него никакого труда! Он просто заходит в кадр и моментально перевоплощается в своего героя. Вот как Леонардо Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит». Болтаем себе в перерыве между сценами, а потом слышим «Камера, мотор!» — и он уже совершенно другой человек, появляются какие-то манеры, ужимки, которых минуту назад вовсе не было. И еще меня поразила его легкость в принятии решений. Например, в фильме есть сцена, в которой наши герои танцуют танго. Оказывается, ее должны были сыграть дублеры. Нас такой вариант не устроил. Но если у меня имеется хореографический опыт, то у Милоша его практически не было, и все же он сказал: «Я быстро учусь, я способный, не надо дублеров». И на следующий день за 15 минут мы разучили танец, который, как мне кажется, в кадре смотрится абсолютно достойно.
— Как опытная мама, вы давали советы Милошу — молодому отцу?
— Конечно! Я ведь еще и человек, который снял десять сезонов телешоу про родительство. Так что я экспертно ему вещала о том, что ждет его в ближайшие годы, после каждого монолога добавляя слово «держись». (Смеется.) Милош делал большие круглые глаза и спрашивал: «Серьезно, так и будет?» А я ему: «Слушай, ну может быть, тебе повезет и у тебя будет по-другому». Надо выяснить, как у него сейчас. Насколько я знаю, идет период бессонных ночей — все как положено.
— Ну он был в курсе, на что шел.
— Конечно. Хотя вот вы знаете, я столько перечитала книг, столько прослушала лекций, а все равно каждый раз сталкиваешься с какой-то ситуацией — и решаешь задачу заново. Нет панацеи, нет одного метода, нет стратегии, все очень индивидуально. Я, например, научилась дома использовать свои актерские качества.
— Каким образом?
— Ну например, сын рисует картину, откровенно странную. А ты говоришь: «Слушай, вот ты, конечно, здорово сегодня нарисовал!» Восхищаешься немного гиперболизированно, даешь малышу понять, что он молодец, что он герой. Позволяешь ему испытать новую палитру эмоций. Или, допустим, когда он что-то в доме натворил, а потом кричал и рыдал, ты подходишь и говоришь: «Боже мой, какой ты у меня хороший человек, ничего, что упрямый баран, зато упорный».
И вот так каждый раз пытаешься найти какое-то правильное слово, правильную нужную реакцию, чтобы ребенок почувствовал себя в безопасности и еще — что он тебе нужен. Это очень интересный процесс, в котором каждый играет свою роль.
— Возвращаясь к ролям. В прошлом году вы впервые сыграли в полнометражном фильме — новогодних «Ёлках».
— Да, сбылась моя большая мечта. Мне в последнее время везет на юбилеи, потому что и «Ёлки» были юбилейные — десятые, и «Маска» юбилейная — пятая. Я очень горжусь тем, что сказал Женя Кулик, продюсер и сценарист «Ёлок». Когда я вошла в кадр, начала работать, все словно притаились. А когда вышла из кадра, он говорит: «Слушай, а ты что, профессиональная актриса?» Я ответила: «Ну, у меня образование режиссерское, я много чего переиграла. Правда, сейчас практики не так много, но я работаю над этим». А он: «Вот блин, а мы тебе такую маленькую роль написали!» Это было очень приятно слышать, честно говоря.
— Как проходили съемки?
— Трудно было разве что потому, что жарко. Ведь зимнюю историю снимали летом. В машине, в тридцатиградусную жару, в пуховиках — ух… Это был настоящий вызов, испытание!
Но зато какой опыт я получила, играла с такими потрясающими партнерами! Например, Егор Корешков: со всех сторон положительный человек и замечательный актер. Он мне много подсказывал на площадке, а это очень важно, ведь сейчас я нарабатываю актерский опыт. Любые съемки в кино для меня — это своего рода образовательный процесс. Ну и конечно прекрасная возможность воплотить свои желания в жизнь.
— А как вы относитесь к тому, что большинство проектов сейчас снимаются для онлайн-платформ?
— Ничего страшного тут нет. Это мода, которая циклична и периодична. Сегодня мы воспользовались VR-очками, а завтра надели старые добрые очки с диоптриями и снова отправились в кинотеатр с попкорном. Это как с одеждой: двадцать лет назад были популярны ситцевые платьица, а потом их сменили какие-то авангардные наряды. А вот уже снова — сарафаны в цветочек. Да, именно сейчас интерес к онлайн-кинотеатрам повышен. Я на эту тенденцию смотрю с той точки зрения, что если киноплатформ в мире уже больше двухсот, то только представьте, сколько появилось рабочих мест! Сколько людей из киноиндустрии получили работу и выполняют ее, судя по тому, что мы видим, замечательно. При этом большое количество людей ходит в кинотеатры. Они, к счастью, не закрываются.
— Во многих современных кинопроектах режиссеры вводят моду на естественную красоту. Вы ее поддерживаете?
— А я никогда не разделяла красоту на естественную и искусственную. Меня подписчики и зрители за много лет тревел-шоу какой только не видели! Мне стесняться нечего. (Смеется.) Видели и счастливую, и сонную, и рыдающую, и ограбленную, и напуганную, в хорошем настроении и в плохом. Так что «фильтры» мною не командуют. Я за естественность, но там, где она уместна. Было бы странно появиться непричесанной на красной дорожке. Так же, как и при полном параде в пять утра в соцсети. Я никогда не боялась, что как-то не так выгляжу, и сейчас мне кажется правильным, что наконец-то мода на «глянцевое» лицо постепенно уходит. Но, опять же, все циклично. Не исключено, что через пять лет это снова станет актуальным. Мне нравится, что появляется тренд на жизнь — просто жизнь, как она есть. Вот это я очень люблю. Потому что зачастую многие блогеры формируют в умах своих подписчиков определенную картинку. А мы, люди ведомые, конечно же склонны им верить и сравнивать со своей жизнью и мечтать стать похожими на них. Это ни к чему! Как человек, который много путешествовал, я точно знаю, что в отеле на Мальдивах можно найти таракана, а в самой невероятно чистой воде на Багамах справляют нужду свинки. Так что жизнь — это не просто чья-то красивая картинка. Она только ваша, и вы рисуете ее сами.
Интересный факт
В этом году «Фабрике звезд» исполнится 22 года. Шоу было скопировано со Star Academy, которое до сих пор является одним из самых рейтинговых реалити в мире. Первый сезон поклонникам «Фабрики...» запомнился победой группы «Корни», возникшей прямо во время шоу. Еще один проект, обязанный своим появлением телешоу, — девичья группа «Фабрика».
Интересный факт
В 2008 году Регина стала одной из солисток группы Real O. В составе коллектива Тодоренко пробыла шесть лет, а потом занялась сольной карьерой. Она не только пела сама, но и писала песни для некоторых звезд, среди которых были Ани Лорак и Николай Басков.
Интересный факт
В 2016 году, будучи ведущей программы «Орел и решка», Регина попала в Книгу рекордов Гиннесса, совершив кругосветное путешествие: 46 стран мира, 71 город, 19 часовых поясов! В общей сложности Тодоренко провела в воздухе 231 час и налетала 141 755 километров.
Интересный факт
«Первые недели три после появления Майкла я героически делал все, что делала Регина: ночью вставал, мыл ребенка, менял подгузник — думал, что не буду таким, как папы, которые переезжают в другую комнату… А потом у меня просто закончились силы, я оказался слабым, я не смог, начал уходить в другую комнату», — признавался Влад в 2019 году.
Интересный факт
В юности Регина была поклонницей творчества Влада Топалова, тогда солиста группы «Smash!!». Но и предположить не могла, что когда-то станет его женой. Звезды познакомились в 2017 году во время работы над спектаклем «Заложи жену в ломбард», где играли влюбленных.