ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 20, 2021

Средства защиты

Рейтинг: 0

Автор: Роман Маркелов. Российская Газета

С 2021 года закон о главном финансовом уполномоченном вступил в полную силу - теперь он начал решать досудебные споры граждан с банками, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами (НПФ) и кредитными потребительскими кооперативами. До этого жалобы ему можно было подавать только на страховые компании и микрофинансовые компании. Все обращения к омбудсмену бесплатные, но перед этим нужно попытаться решить вопросы с финансовой организацией.

О том, на что могут рассчитывать потребители финансовых услуг, как будут защищаться пенсионные права граждан и можно ли разрешить спор, не выходя из дома, рассказали на "Деловом завтраке" в "РГ" главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин и руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.

Среди страховых обращений к омбудсмену на втором месте после ОСАГО - споры по страхованию жизни. С какими проблемами обращаются страхователи? Как изменилась динамика таких обращений после того, как ЦБ ужесточил регулирование ИСЖ, был принят стандарт продажи таких продуктов?

Ольга Крайнова: Обращения, связанные со страхованием жизни, уже давно занимают второе место по количеству. Финансовому уполномоченному с начала действия закона, с 28 ноября 2019 года, в отношении этого вида страхования поступило 9 415 обращений. Поначалу мы получали достаточно небольшое количество обращений такого рода - в среднем около трехсот в месяц. Но сейчас эта цифра выросла до тысячи.

В этом сегменте потребители чаще всего жалуются на невозврат страховой премии при расторжении договора страхования. Чаще всего при этом они пытаются расторгнуть такой договор тогда, когда период охлаждения, предусмотренный законодательством, истек. И это самая распространенная проблема. Мы разрешаем эти споры и даем разъяснения.

Какой процент решений в пользу потребителей принимается по всем видам страхования - от автомобильного до любого другого? На что мне как жалобщику можно рассчитывать?

Юрий Воронин: В 2020 году к нам поступило более шести тысяч обращений, касающихся немоторных видов страхования. В большей степени они касались страхования жизни. Из них большая часть, а именно 4273 обращения, - это были решения об отказе в удовлетворении требований заявителя. Почему?

Потому что, как правило, эти обращения были связаны с требованием возврата страховой премии при расторжении договора страхования после периода охлаждения. Законодательство при оформлении кредита или иной финансовой услуги, в ходе которого предлагают еще оформить полис страхования жизни, дает потребителю возможность осмыслить его условия и уже с холодной головой заявить "не желаю и верните мне мои деньги". Но срок для такого осмысливания - 14 дней.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни