ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 9, 2020

Время больших рекордов

Рейтинг: 0

Автор: Алексей Хорошилов. Вечерняя Москва

В январе началось строительство последнего тоннеля южного участка Большой кольцевой линии метро. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал о планах градостроителей.

Один из главных векторов развития строительства в Москве — расширение метрополитена. Уже утверждена программа удвоения московского метро. Она расписана до 2027 года включительно.

Метро

Вплоть до 2023 года мы с точными датами знаем, как будет развиваться метрополитен, увеличиваться его километраж, какие откроются станции. Московское метро было пятым в мире по объему. За 15 лет мы его удваиваем. Пока еще никто в мире, кроме Китая, таких показателей не достиг.

Строительные работы на станциях Некрасовской ветки уже завершены, идет увязка между однопутным и двухпутным тоннелями. Я думаю, что движение запустится в первом квартале 2020 года.

В целом в проектировании и строительстве на 2020–2022 годы находится 79,2 километра линий метро, 31 станция и два депо.

До конца 2023-го — начала 2024-го протяженность подземки удвоится по сравнению с 2011 годом и достигнет 600 километров.

Дороги

Можно смело прогнозировать, что в ближайшие годы в Москве будет построено порядка 320 километров дорог. В первую очередь по ним предусматривается движение общественного транспорта.

В 2020 году «поедет» Южный дублер Кутузовского проспекта. Дорога соединит МКАД, Южную рокаду, которая идет по Минскому шоссе, а также создаст связь с Северо-Западной хордой. На проспекте будут располагаться две станции метро: «Аминьевское шоссе» и «Минская». Кроме того, на магистрали будет возможность пересесть на Киевское направление железной дороги, по которому в дальнейшем пройдет МЦД-4.

Также отмечу, что в конце 2022-го — начале 2023 года мы планируем полностью замкнуть хордовое кольцо.

Набережные

Мы будем продолжать строительство набережной на ЗИЛе. Карамышевскую набережную свяжем с Шелепихинской, продолжим набережную вдоль «Москва-Сити». В ближайшие годы будет построено и реконструировано порядка 24 мостов, благоустроено 40 общественных пространств. В свое время в СССР было принято решение о строительстве 58 километров набережных в центральной части города. Сегодня мы взяли в работу еще более 60 километров.

Реновация

В 2020 году порядка 15 тысяч москвичей, участвующих в программе реновации, получат смотровые ордера на новые квартиры.

Далее переселение жителей по программе будет идти только по нарастающей — 18, 20, 21, 25 тысяч человек ежегодно. В итоге к 2023 году программа реновации по всей Москве полностью наберет обороты.

В Троицком и Новомосковском округах столицы ситуация достаточно хорошая. Мы планируем закончить всю программу в Новой Москве за три–четыре года.

Социальные объекты

На заседании правительства Москвы была принята программа развития здравоохранения. Она в том числе подразумевает строительство новых объектов. В бюджете выделены средства на строительство более 30 поликлиник и 5 станций скорой помощи. Всего до конца 2022 года за счет бюджета планируем ввести в эксплуатацию более 200 различных социальных объектов, в том числе 82 объекта образования, 72 — здравоохранения, 45 объектов спорта, 19 объектов культуры.

КСТАТИ

С 2011 года в Москве решены проблемы более 16 тысяч обманутых дольщиков. В период с 2020-го по 2022 год будут восстановлены права собственности участников долевого строительства по 34 объектам. Уже в ближайшие 2 месяца введут первую очередь одного из самых известных проблемных объектов — ЖК «Царицыно». Вторая очередь объекта также в работе. В прошлом году столичные строители установили сразу несколько знаковых рекордов: был введен в эксплуатацию рекордный объем недвижимости, метростроевцы продемонстрировали ударные темпы работы. Об основных достижениях Стройкомплекса столицы «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Недвижимость

В 2019 году Москва установила рекорд по объему ввода в эксплуатацию недвижимости — почти 11 миллионов квадратных метров. Из них около 4,5 миллиона — жилье, остальное — коммерческая недвижимость.

Иногда нам задают вопрос — зачем вы так много строите? Отвечу, что обеспеченность жильем в городе — порядка 20 квадратных метров на человека. Наиболее развитые мегаполисы мира имеют обеспеченность 30 «квадратов» и выше. В Москве ежегодно появляется около одного процента новых жителей. Когда мы начали анализировать, кто эти жители, оказалось, что подавляющее число людей, покупающих квартиры в столице, — москвичи, которые в свое время пере ехали в Московскую область, когда жилье было недоступно. Сегодня появляется более доступное жилье, многие начинают возвращаться в Москву, покупать квартиры большей площади. По этому мы строим больше жилых домов и даем возможность людям улучшить жилищные условия.

Что касается новых рабочих мест, то высокие объемы строительства коммерческой недвижимости снижают маятниковую миграцию. Человек может работать ближе к месту проживания. Также важно, что, строя коммерческую недвижимость, мы повышаем налоговую базу. В городе действует много социальных программ. К примеру, за три года планируется построить столько социальных объектов, сколько мы строили за предыдущие восемь лет. Такая возможность есть, потому что в бюджете есть деньги. Наполняя налоговую базу города, мы можем гарантированно выполнять все социальные обязательства.

Кроме того, мы стараемся делать «миксовые» застройки, чтобы жилье и рабочие места были максимально приближены, удобно связаны с транспортными магистралями.

Дороги

Семьдесят процентов населения Москвы передвигается на общественном транспорте, но при этом в городе 5 миллионов машин. В 2019 году мы перевыполнили план — построили 111 километров дорог и 26 искусственных сооружений. Сделать это удалось за счет того, что мы ввели ряд объектов 2020 года. Город вышел на стабильный объем — около 100 километров дорог в год. Продолжаем заниматься тремя хордами и Южной рокадой. В 2019 году мы полностью завершили строительство Северо-Западной хорды, на 70 процентов построили Северо-Восточную хорду, продолжаем строить Южную рокаду — продлили ее до Пролетарского проспекта. Высока вероятность того, что в конце 2022 — начале 2023 года мы полностью замкнем хордовое кольцо. Его протяженность составит порядка 136 километров. Для сравнения: протяженность МКАД — 106 километров. Кольцо будет длиннее, чем МКАД, но внутри города.

Мы также продолжаем заниматься развязками. В 2019 году мы сдали три развязки на МКАД, а всего мы построили и реконструировали 16 развязок. На ближайшие три года запланирована реконструкция еще пяти не самых значимых развязок. Тем самым мы полностью завершим реконструкцию МКАД.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни