ТОП 10 лучших статей российской прессы за Feb. 26, 2020
Всех не перевешаете
Автор: Наталья Скорлыгина. Коммерсантъ
Автоперевозчики жалуются на злоупотребления таможни: она задерживает груз на основании предполагаемого перевеса и направляет его на дорогостоящее хранение. Письмо об этом участники рынка направили Владимиру Путину, указывая, в частности, на действия Выборгской таможни. Последняя, по их мнению, целенаправленно увеличивает число дел за перевес, в том числе прибегая к «размещению посторонних предметов на весах». Грузоперевозчики просят изменить КоАП, чтобы остановить злоупотребления, но в ФТС это считают «нецелесообразным».
Международные автоперевозчики требуют внесения изменений в КоАП с тем, чтобы их не задерживали под предлогом несоответствия веса товара накладной, не штрафовали и не портили груз. Последний раз участники рынка обсудили свои проблемы в ФТС 20 февраля, рассказали “Ъ” несколько источников в отрасли, но позитивных результатов не добились.
Претензии перевозчиков подробно изложены в коллективном письме от 21 ноября 2019 года (219 подписантов) в адрес Владимира Путина. Авторы документа (есть у “Ъ”) жалуются, в частности, на действия должностных лиц Выборгской таможни.
Речь идет о нарушении сроков оформления транзита на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП; до двух суток вместо четырех часов), нарушении сроков и порядка досмотра на складах временного хранения (СВХ) — с двух дней до месяца.
Также перевозчики пишут о случаях нанесения ущерба товарам и их хищения, размещения таможенниками посторонних предметов на весах или «воздействия на них массой тела», отсутствие возможности взвесить товар при въезде-выезде из РФ (расхождение показаний весов на МАПП с фактическим весом достигает 0,5–1 тонны) и так далее.
Координатор комиссии по профилактике административных правонарушений в сфере таможенного регулирования Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС Анастасия Чурсина пояснила “Ъ”, что таможня имеет право направить автомобиль с товаром в специализированное место для проведения досмотра с выгрузкой, если пункт пропуска не оснащен необходимой техникой.
«Поскольку в регионе деятельности Выборгской таможни действуют несколько полностью оборудованных коммерческих СВХ, таможня не видит смысла оборудовать пункты пропуска и направляет перевозчиков поочередно то на СВХ ЗАО "Восход" (МАПП Торфяновка), то на "Терминал Лоджистикс" (между Торфяновкой и Брусничным)»,— говорит она.
Чек на таком складе для одного автомобиля — не менее 50 тыс. руб., говорит госпожа Чурсина, тогда как перевозка контейнера по морю из Котки в Санкт-Петербург едва ли составит 80 тыс. руб.
В ЕГРЮЛ основные собственники СВХ «Восход» не раскрываются, есть лишь информация о двух физлицах с долями по 0,5%. Основной владелец ООО «Терминал Лоджистикс» — Олег Мазурин, по данным «Ведомостей», аффилирован с бывшим руководством ФГУП «Ростэк» (ранее — структура ФТС по эксплуатации таможенной инфраструктуры).
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.