КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕДУЩАЯ АВТОРСКОГО ТРЕВЕЛ-ШОУ "ЖИЗНЬ ДРУГИХ" НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО БЛИЗКО И ПОНЯТНО КАЖДОМУ - ОБ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ. САМА ЖАННА БАДОЕВА УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЖИВЕТ В ИТАЛИИ. МЫ РЕШИЛИ ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ, ПОДРОБНОСТЯМИ ЕЁ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ.
После 40–50 лет многие наши женщины хотят себя омолодить, причём прибегая к радикальным мерам. Итальянки же значительно реже прибегают к помощи пластических хирургов или к травматичным манипуляциям у косметологов. Для итальянских женщин морщины – это не минус, а абсолютная норма, естественность. Они с ними не борются радикально, а просто корректируют питание, делают массаж, занимаются фитнесом.
Способность русской женщины выживать в любых условиях – этому, мне кажется, может позавидовать абсолютно любой. У итальянок – чувству вкуса, внутренней культуре и достоинству, благодаря которым женщина не перестаёт быть женщиной очень долго. Для итальянок нет возрастных рамок и ограничений. Тут женщина и в 60 лет социально активная, сексуальная, интересная, модная. Надо любить жизнь в любом возрасте и во всех её проявлениях.
Итальянки очень следят за своим питанием. Я ни от кого не слышала разговоров о каких-то жёстких диетах. Они с удовольствием откажутся от сытного ужина, ограничившись овощным салатом. Но в течение дня типичная итальянка вряд ли откажется от пасты и пиццы.
Много ли в Италии полных женщин?
Тут в принципе очень мало полных людей, в том числе и женщин. Молодые девушки могут быть чуть-чуть пухленькими, но не полными. А женщины с возрастом становятся даже более подтянутыми. Возможно, в отдалённых селениях можно встретить пожилую даму в теле, но горожанки очень следят за питанием, любят заниматься спортом. Подавляющее большинство итальянских женщин ведёт спортивный и здоровый образ жизни.
Вы уже переняли местные полезные привычки?
Из-за моей работы мой образ жизни очень разнится с итальянским. Я приезжаю домой на несколько дней и улетаю опять в командировку. Но интеграция все же произошла. Я тут нашла очень хорошего тренера по йоге. Когда у меня есть возможность, хожу на занятия. Мы, как и все здесь, едим по расписанию. Завтрак – с 8 до 9. Это, как правило, кофе и круассан. Обед – с 12 до 15. Это может быть паста или какой-то салат. Но не такой, как в России – огурчики, помидорчики. Тут именно салат (салатные листья) с курицей, тунцом или лососем с добавлением разных ингредиентов, что представляет собой полноценный обед. Ужин начинается после 7 вечера, а на юге страны и вовсе после 8–9 часов. Если в России считается, что после 6 есть вредно, тут не так. Заканчивают ужин где-то к 11–12 часам и идут спать. И это никому не мешает. А про раздельное питание и прочие нюансы диетологии здесь не слышали. И про то, что кофе вреден, итальянцам лучше не говорить. Это вызовет смех.
Сейчас существует реальная проблема – люди перестают есть дома, отказываются от готовки.
В Италии очень любят готовить. Но в субботу или пятницу на ужин в ресторан без записи не попасть. На обедах в субботу или воскресенье очень часто можно встретить целые семьи – родители, дети, внуки, реже друзья. Это традиция – 2 раза в неделю обязательно ходить на обед или ужин в ресторан. В остальное время – исключительно домашняя еда.
Правда ли, что ваш гардероб на 95% состоит из платьев?
Я хорошо знаю, что мне лучше быть в платье. Так я могу скрыть свои недостатки и усилить свои сильные стороны (улыбается). Джинсы только подчёркивают мои проблемные места. Я предпочитаю не акцентировать внимание на животе и бёдрах: они не столь идеальны, как мне бы хотелось.
Вы сталкивались с проблемой лишнего веса, кспериментировали с диетами?
Я никогда не сидела на диетах, но всю жизнь поправляюсь, худею, поправляюсь, худею. И это не зависит от чего-то конкретного. Во время пандемии я жила в довольно спокойном режиме, больше ела – поправилась. Потом начала больше двигаться, вошла в рабочий режим – похудела. Но если вдруг не влезаю в любимое платье, ограничиваю себя в круассанах и булочках. Именно ограничиваю: ем круассан через день, а не каждый день. В моей жизни отсутствует понятие «вредная еда». Я не ем жирное, жареное не потому, что это вредно, а потому, что мне от этой еды нехорошо.
А как же беременность?
Да, в то время я поправлялась прилично – на 20 с чем-то килограммов. Причём и в первый, и во второй раз. После рождения дочки я ровно месяц ходила в спортзал. Но это совершенно не моё, бросила. Потеря набранного веса произошла естественным образом. Когда первому ребёнку – Борису – было восемь месяцев, никто не мог поверить, что я рожала. На мои плечи легли заботы о малыше, учёба в университете. Вес ушёл сам собой за довольно короткий срок. После рождения Лолиты было сложнее. И я так и не вошла в ту форму, в которой была до второй беременности. Но свыклась с этим. Мой вес всегда гуляет между 53–55 кг. Все организмы разные. Изнурять ли себя спортом и диетами – каждый решает сам.
Многие, нервничая, начинают больше есть.
Я иногда вообще не хочу есть, а иногда тоже ем, ем, ем. Если понимаю, что ситуация действительно серьёзна, то даю себе право дня три делать абсолютно всё – страдать, рыдать, есть, лежать, мучиться. Но не больше трёх дней. За это время находится решение.
Не могу не вернуться к теме платьев. Сколько их у вас?
О, я обожаю этот вопрос! (Улыбается.) Недавно решила навести в гардеробной порядок. Нашла много вещей с этикетками, про которые забыла. В итоге насчитала около 800 платьев. Примерно 300 сразу отложила – раздам подругам. А почти 490 платьев осталось у меня. Пусть ждут своего часа и новых коллабораций с другими вещами. Я практически каждые 4–5 дней нахожусь в разных странах, и какая бы загрузка у меня ни была, я всегда найду 15 минут, чтобы забежать в магазин и купить или посмотреть новое платье.
Вы много путешествуете. Но при том всегда очень хорошо выглядите.
Иногда мне хочется умереть. Летишь 32 часа, прилетаешь в +47, разница во времени – 10 часов. В этот момент кажется, тебе уже ничего в этой жизни не нужно. Но моя работа приносит мне колоссальное удовольствие и все сложности отступают. Ещё я не могу обходиться без массажа. Это моё спасение от всего. А когда появляется время, иду к косметологу. У меня с собой всегда есть увлажняющие маски, сыворотки. Помогает и ежедневный утренний и вечерний уход за лицом.
Самый лучший вид отдыха для вас?
Я очень много летаю и живу в прекрасном месте! Рядом всё – и Венеция, и море, и горы, и термальные источники. Мне никуда не надо ехать, чтобы отдохнуть.
Вы любите готовить?
Назвать меня фанаткой кулинарии нельзя. Но иногда мне хочется купить продукты и приготовить вкусный полноценный обед – домашний, без всяких изысков. Мой конёк – рыба, курица. А вот мой муж – король супов.
Паста, оливковое масло, сыр, пицца... Как итальяны остаются стройными?
Это загадка для меня! Сами итальянцы не могут ответить на этот вопрос. Правда, паста тут всё-таки другая. Всегда сварена al dente и никогда не плавает в жире. Хотя если на ужине в ресторане компания из трёх-четырёх подружек заказывает пиццу, то это всегда по пицце на каждую. Тут не едят по кусочку.
Как будете отмечать Рождество и Новый год?
Здесь Рождество – главный праздник, на который собирается вся семья. В рождественскую ночь всё очень скромно, но с утра начинается абсолютное пиршество. А Новый год редко кто отмечает дома. Все идут в рестораны, молодёжь собирается на вече ринки, все танцуют, веселятся. Но для меня Новый год остаётся семейным праздником. Хотя для моих детей – уже нет, для них Новый год – это просто вечеринка с друзьями.
А как же оливье?
В Италии его делают на Рождество и называют «Русским». В него могут добавить тунец вместо колбасы или мяса, очень много морковки и майонеза, просто какой-то кошмар!
Вы производите впечатление абсолютно счастливой женщины. Это так?
Абсолютно так! Мне повезло занять своё место. Моя работа делает людей счастливее, добрее, заставляет улыбаться и отвлекаться от трудностей. И я получаю от этого огромное удовольствие, и это делает меня счастливой. Увы, из-за пандемии я не могу увидеть родителей. А так я абсолютно счастлива и абсолютно всем довольна (улыбается). Иногда, конечно, и я устаю, и что-то бесит. Но это же мелочи.