ТОП 10 лучших статей российской прессы за Дек. 11, 2019
Бизнес-ангел
Автор: Жанна Присяжная. GQ
Сыграв в культовых фильмах XXI века, Эдвард Нортон сменил поле деятельности: вложился в Uber, а теперь снимает фильм о человеке с синдромом Туретта.
Сыграв в культовых фильмах XXI века, Эдвард Нортон сменил поле деятельности: вложился в Uber, а теперь снимает фНаше интервью с Эдвардом Нортоном стоит предпоследним пунктом в списке дел актера на сегодня. Одетый в иссиня-черный костюм, Нортон, трижды номинант на «Оскар», встречает меня в номере нью-йоркского отеля Whitby, что в паре кварталов от Центрального парка. У входа в гостиницу дежурят парочка ленивых папарацци и десяток-другой фанатов с постерами. В это время мы с Нортоном, словно дуэлянты, кладем свои телефоны на стол. Но его iPhone продолжает трезвонить каждые пять минут.
Эдвард Нортон – истинный ньюйоркец, хоть и родился в Бостоне. Он прямолинеен, но не слишком откровенен, в интервью дипломатичен, но честен, о личной жизни почти не говорит и, в отличие от своих калифорнийских коллег, редко попадает на страницы желтой прессы. Без излишнего снобизма он цитирует Джона Апдайка и всячески поддерживает его мнение о том, что настоящий житель Нью-Йорка искренне удивляется, что где-то за пределами Большого Яблока есть жизнь. Нортон живет в Нью-Йорке уже 30 лет – перебрался сюда после окончания учебы в Йеле. Все шло к тому, что он пойдет по стопам деда, филантропа и девелопера, и займется развитием сектора доступного жилья. «У деда не было дорогих машин и домов, все свои деньги он вкладывал в образование внуков, – вспоминает Нортон. – Заплатил за мой колледж, а также инвестировал в моего брата и сестру. Я всю жизнь чувствовал, что обязан ему. Особенно когда решил переехать в Нью-Йорк и попробовать себя в театре. Меня никак не покидало чувство: боже, наверное, у дедули свои планы на мое будущее? Наверное, я должен стать соцработником? Как-то я сказал ему об этом, а он ответил: «Делай лишь то, что любишь и к чему у тебя есть страсть. А потом ты сам разберешься, как можешь сослужить службу другим людям». И тогда я наконец выдохнул».
«Сиротский Бруклин», свой второй фильм, Нортон-режиссер представил на суд публики в сентябре на кинофестивале в Торонто. Он снимал его дома, в Нью-Йорке, на 46 дней наводнив улицы Бруклина и Манхэттена ретроавтомобилями, двубортными пальто, рубашками с монограммами, старыми плакатами и другими символами ушедшей эпохи. А на главные роли Нортон буквально позвал своих соседей – Уиллема Дефо и Алека Болдуина.
ОН ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛСЯ ОБ ЭТОЙ ИСТОРИИ В 1990-Х – ТОГДА НОРТОНУ РАССКАЗАЛИ О ГОТОВЯЩЕЙСЯ К ВЫХОДУ КНИГЕ ПРО ДЕТЕКТИВА С СИНДРОМОМ ТУРЕТТА.
Эдвард тут же начал охоту за неопубликованной рукописью, и вскоре по факсу ему прислали ксерокопию. «Когда говорят, что у меня ушло 20 лет на создание фильма, – это, разумеется, чушь, – говорит режиссер. – Я прочитал книгу, но потом активно занимался другими проектами: сделал свой первый фильм «Сохраняя веру», снялся в «Бойцовском клубе». «Сиротский Бруклин» на несколько лет вылетел у меня из головы, поэтому когда я начал писать сценарий, то осилил только половину, а потом застрял. В этот момент мне показали сценарий к «Иллюзионисту» и «Разрисованной вуали», потом я был в Праге, потом в Китае, и сценарий начал медленно тонуть под кипой бумаг в столе. Но эта история продолжала оставаться для меня занозой в заднице! В итоге я все-таки разделался с ней в 2012 году».ильм о человеке с синдромом Туретта.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.