ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 15, 2024

Груз ответственности

Рейтинг: 0

Автор: Дмитрий Завьялов. Профиль

Морские порты – ключевое звено транспортной инфраструктуры нашей страны, от которой зависят внешняя торговля и доходы бюджета. На долю морского транспорта сегодня приходится около 60% товаров, экспортируемых и импортируемых Россией. Какие грузы, в каких объемах, откуда и куда отправляют отечественные компании?

Путь от причала в море

Россия располагает 67 морскими портами, расположенными в Балтийском, Арктическом, Дальневосточном, Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах. Перечень включает шесть портов на Балтике, 12 – в Арктике, 21 – на Дальнем Востоке, три – на Каспии, 12 – на Азовском и Черном морях. Общая протяженность причального фронта составляет около 150 тыс. погонных метров.

В настоящее время основные потоки экспорта идут через Приморск и Усть-Лугу (расположены в Ленинградской области), Мурманск, Новороссийск, Тамань, Туапсе, Восточный и Находку (Приморский край), Ванино (Хабаровский край). У каждого из этих портов своя специализация. Например, из Восточного порта отправляют за рубеж уголь, из Находки – нефть и уголь, из Приморска – нефть и нефтепродукты, из Мурманска – уголь, марганец, камень, из Туапсе – металлы, руды, зерно.

Поскольку все морские порты относятся к объектам естественной монополии, государство контролирует их работу и во взаимодействии с бизнесом на условиях частно-государственного партнерства строит новую и модернизирует существующую транспортную и логистическую инфраструктуру. Для системного решения этих задач правительство в 2019 году утвердило федеральный проект «Морские порты России».

Проект является составной частью пятилетнего Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). В числе исполнителей – Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Объем финансирования – 817,4 млрд руб., из которых 125 млрд – средства федерального бюджета и 692,4 млрд – частные инвестиции.

Планы развития морских портов включают почти полсотни мероприятий. Прирост мощностей портов должен составить 330 млн т (с 1061,3 млн т по итогам 2018 года до более чем 1390 млн т к концу 2024-го). Цель представляется достижимой: в 2023-м реализация проекта позволила нарастить показатель сразу на 68,2 млн т – примерно до 1300 млн т.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни