ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 17, 2021

Каждого россиянина ждет его рейс

Рейтинг: 0

Автор: АРТЁМ КОРЕНЯКО. Ежедневная Деловая Газета Рбк

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ в 2025 году перевезут 146 МЛН ЧЕЛОВЕК, на 14% выше допандемийного уровня. Драйверами роста будут внутренний туризм, субсидирование рейсов и развитие лоукостеров, считают аналитики ВТБ. Среди вызовов — КОРОНАВИРУСНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

Российские авиакомпании в 2025 году перевезут 146 млн пассажиров, что примерно соответствует нынешней численности населения России. Такой прогноз приводится в аналитическом исследовании компании «ВТБ Инфраструктурный холдинг», проведенном при участии Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ). По оценкам экспертов, трафик вырастет за счет развития внутренних рейсов, а международное сообщение через пять лет так и не восстановится до допандемийного уровня. О причинах будущего роста авиаперевозок внутри страны, рисках и возможностях заработать на акциях авиакомпаний читайте в материале РБК Pro.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО БУДУТ РАСТИ АВИАПЕРЕВОЗКИ 

По прогнозу аналитиков «дочки» ВТБ и ЦЭИ, пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних линиях в 2025 году достигнет 95 млн человек, что на 30% больше, чем было в допандемийном 2019 году. На международных линиях удастся перевезти 51 млн пассажиров (минус 7% к 2019 году), оценивают они. Основными драйверами роста полетов по России станут: 

• развитие внутреннего туризма; 

• субсидирование межрегиональных перевозок в обход Москвы; 

• развитие лоукост-сегмента. 

По мнению экспертов, поддержку внутреннему рынку в текущем десятилетии должны оказать также новые и существующие узловые аэропорты. Формирование разветвленной маршрутной сети внутренних регулярных авиалиний в России приведет к росту коэффициента «авиационной подвижности» (высчитывается в результате деления количества перевезенных пассажиров на численность населения страны) с 0,88 в 2019 году до 1 в 2025 году и до 1,55 в 2035 году. Это также должно привести к возникновению широкого спектра социально-экономических эффектов. По оценке ЦЭИ, совокупная выручка российских авиакомпаний от осуществления внутренних перевозок к 2019 году составляла 700–800 млрд руб. «Указанный рост авиаподвижности позволит увеличить ее до 1,1– 1,2 трлн руб. к 2030 году без учета инфляционного роста цен на авиабилеты», — отмечается в исследовании. На темпы восстановления зарубежного трафика будет влиять распространение COVID-19 и скорость открытия стран для полетов. На международных линиях трафик в 2025 году превысит уровень 2014 и 2018 годов (в каждом из них российские авиакомпании перевезли 47 млн пассажиров), но так и не достигнет уровня 2019 года (55 млн), указано в исследовании. Ограничения, вызванные COVID-19, оказали катастрофическое влияние на пассажирские авиаперевозки в мире в 2020 году. Пассажиропоток сократился на 60%, или на 2,7 млрд человек в абсолютном выражении (данные Международной организации гражданской авиации, ICAO). За семь месяцев 2021 года падение составило 47%, привел данные гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов на встрече с президентом Владимиром Путиным 16 ноября. Мировая авиаотрасль по-прежнему находится в глубоком кризисе, подчеркнул топ-менеджер. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни