— Cразу спрошу про название — почему «Мама»?
Павел: Мам в фильме действительно много, а главная героиня, которую играет Юля, — та самая мама, чья история отражена в названии.
Юлия: В сериале так много сюжетных линий, человеческих историй, что сложно выделить главную. Тут и о преодолении своих слабостей, о любви, о взаимоотношениях родителей и детей. И конечно, о женской силе, как у моей героини — учительницы Веры Субботиной. На ее долю выпадает немало испытаний, долгие годы она ищет своего ребенка. Но, несмотря ни на что, Вера, обладая невероятной силой духа, идет к исполнению своей мечты.
П.: Юля права, действительно, в сериале собрано много реальных историй. И часть зрителей наверняка увидит и узнает в героях себя. Считаю, что наш фильм подойдет для семейного просмотра. Тут есть и сюжет про первую любовь подростков, и рассказ о перипетиях в судьбах героев средних лет: встречи — расставания — предательство. Есть и темы, волнующие людей зрелого возраста. К примеру, любовь, которая может прийти, когда ее уже совсем не ждешь, и кажется, что не успел ее обрести в жизни. И вдруг — такое сильное чувство. Открою небольшой секрет. Героиня Юли Вера устраивается в лицей, где роль директора исполнил Борис Щербаков, а завуча сыграла великолепная Галина Польских. Так вот, между ними будет роман. Только никому не рассказывайте, интересно будет увидеть серии, как сложилась эта история. На самом деле я считаю, что у каждого персонажа, даже самого плохого, есть своя правда. Возможно, мой герой Кирилл порой циничный, грубый, недоверчивый, но любит он искренне, от всего сердца.
Даже ревнуя, муж этого не показывает
— Павел, в сериале ваш герой разрывается между двумя женщинами… А как бы вы повели себя в подобной ситуации?
П.: Каждая ситуация индивидуальна, и предсказать что-то невозможно. Но мой герой не то чтобы разрывается между двумя женщинами — он любит одну, а женат на другой. И так как чувств в браке не осталось, то это состояние рождает в нем злость, агрессию и раздражение. Он и жену бросить не может, чувствуя ответственность и за нее, и за дочь… И жить так больше не хочет. Именно в этом разрыв…
Ю.: В жизни подобное тоже встречается, есть пары, в которых один человек любит, а другой лишь позволяет себя любить. Но мое мнение, что нельзя оставаться вместе, если второй человек не любит, ведь он в определенной степени губит жизнь своей половине. Дает надежду, что все еще изменится, возможно, любовь придет… И это очень эгоистично на самом деле. Ведь если люди расстанутся, тот, кто любит безответно, еще сможет встретить того, кто по достоинству его оценит и полюбит. А не любить и не уходить — ужасная мука…
— Юля, вы понимаете свою героиню, отказавшуюся от любви, чтобы не разрушить чужое счастье?
Ю.: Я понимаю Веру, ее принципы, но не принимаю этой позиции. Нельзя сделать людей счастливыми, отказываясь от своей любви и любимого человека. Просто в этом случае несчастных людей становится не двое, а уже трое.
— Порой вы снимаетесь в откровенных сценах с другими партнерами. Сложно играть химию чувств, будучи семейным человеком?
П.: Химия и любовь у меня только к одной женщине, а все остальное — игра. Любовь в кино порой доходит и до постельных сцен. Я не понимаю, когда поставлена задача раздеться для эпизода, но это ничем не оправдано. Мы всегда обсуждаем с режиссером все тонкости, и если это действительно необходимо, имеет смысл для красивого кадра, то, конечно же, это возможно. Сложности никакой нет. Важно сыграть любовь так, чтобы никто не заподозрил обмана.
Ю.: А иногда случаются забавные моменты. Ведь есть секреты, о которых зритель не знает. Даже в сериале «Мама», как кажется на первый взгляд, есть очень откровенные сцены. У Пашиного героя в первых сериях случается бурный роман, и некоторые эпизоды между ним и его любовницей воспринимаются как максимально страстные. Но хоть на героев в одной из сцен льется вода в душе, артисты снимаются в одежде, только руки у них голые. Такой вот кинообман… На самом деле я никогда не думала, что мой муж будет актером. Мы восприимчивые люди, с обостренными эмоциями. Но что мне нравится в Паше: даже если я вижу, что он ревнует меня к партнеру в кадре, он никогда не показывает этого, не ведет себя категорично, и я ему благодарна.
Мы всегда на подхвате друг у друга
— Это первая картина, в которой вы снимаетесь вместе и играете влюбленную пару?
Ю.: Нет, примерно пятая. На роль Паши в «Маме» пробовались другие актеры, но когда режиссер проекта Гузэль Киреева увидела нас вместе, сказала, что это лучшее решение для съемок. Нашу пару режиссеры вообще любят. Первой совместной работой стал сериал «Грач» в 2010 году, где, собственно, мы с Пашей и встретились. Играли мы там мужа и жену. Потом были фильмы «Смерть шпионам: Ударная волна», «Тихая охота» и «Спешите любить», где между нашими героями тоже были любовные линии.
— Для вас работать вместе — это приятный бонус или лишние переживания?
Ю.: Мы любим работать вместе. Как выдается возможность провести время вдвоем — на работе, дома, на отдыхе, мы ее используем. Но и не снимаясь вместе, мы советуемся, обсуждаем рабочие моменты, а уж когда попадаем в один проект… Сразу что-то придумываем для своих персонажей.
П.: Сейчас наши съемочные графики с Юлей очень плотные. Разумеется, работать на одной площадке — это настоящее счастье. И мы благодарны нашим мамам, потому что пока мы «в поле», они выручают нас и остаются дома с дочерью Елизаветой.
Ю.: Мы вообще всегда на подхвате друг у друга. Когда у Паши случается выходной, а я работаю, он прекрасно справляется с родительскими обязанностями. Они с Лизой шлют мне смешные видео о том, как весело проводят время. А если я остаюсь с дочкой, то мы отправляем Паше видео-приветы. А иногда можем устроить папе сюрприз и приехать на съемочную площадку. Например, когда Паша снимался в сериале «Хождение по мукам», Лизе тогда исполнилось всего пять месяцев, мы отправились в свое первое совместное путешествие. Паша был безумно рад, что мы рядом!
Это была любовь с первого взгляда
— Расскажите историю знакомства, кто кого первым заметил?
Ю.: Это случилось восемь лет назад на съемках. Мы как-то одновременно друг друга увидели, и все. Можно назвать это любовью с первого взгляда, и Паша очень скоро, кажется, на третий день, сказал: «Я тебя люблю». Но события не форсировал, объявил, что это любовь, и дальше ни на чем не настаивал. Вел себя скромно и деликатно, окружил вниманием и заботой, но действовал чаще инкогнито, что меня и покорило окончательно. Помню, я заболела во время съемок, и Паша прислал мне букет цветов с запиской, что он якобы от группы. Но я сразу поняла: это совсем не от группы…
— Павел, вы производите впечатление человека спокойного и рассудительного. А способны вы на безрассудные поступки?
П.: Такое безрассудство, чтобы с тарзанки головой вниз прыгать — это не про меня. Я и высоты-то боюсь…
Ю.: А я однажды затащила Пашу на колесо обозрения, причем с открытой кабинкой, где ноги болтаются в воздухе. Он всегда категорически отказывался, а тут мы шли по парку, Паша увлеченно с кем-то говорил по телефону. И я его тихонько, держа за руку, затянула на колесо, он даже ничего не понял. Только в кабинке опомнился, отключил телефон и сидел тихо-тихо, пока мы не вернулись на землю. Если же говорить о моем характере, до рождения Лизы я была более безбашенной, но сейчас замечаю, что стала спокойнее, рассудительнее.
— А романтизм кому из вас больше присущ?
Ю.: Наверное, мне, как девочке, чаще хочется каких-то нежных проявлений. И в начале отношений Паша меня очень баловал. Мы могли на один день улететь в Сочи, потому что я мечтала поплавать с дельфинами в море. Паша осуществлял все мои желания и до сих пор это делает. Причем он признавался, что эти проявления ему не свойственны, что он изменился рядом со мной и стал таким романтиком…
— Какие качества еще цените в муже?
Ю.: Я все в нем ценю и обожаю. Он идеальный (улыбается). Очень добрый, заботливый, неравнодушный, не только по отношению к близким, но и вообще к людям. Если какой-нибудь приятель или знакомый (не близкий друг) в чем-то нуждается и Паша об этом узнает, он обязательно поможет, сделает все, что в его силах. И не ждет благодарности в ответ: сделал и забыл. Я даже сама о каких-то его поступках узнаю много позже от других людей.
П.: Хорошо иногда давать интервью и узнавать, что ты думаешь обо мне (улыбается). А Юля покорила меня своей любовью. В ней много нежности и ласки, настоящей женственности.
— В какой момент вы поняли, что готовы сделать Юле предложение?
П.: Я сразу отдал ей и руку, и сердце. Свадьбу сыграли меньше чем через год после знакомства. Это был наш праздник, для двоих. Все было очень красиво, романтично, но в то же время круто.
Ю.: Я всегда хотела свадьбу не из-за штампа в паспорте, а ради ощущения сказки. Представляла, как буду идти сквозь цветочную арку в красивом платье, за руку с любимым… Мы уехали вдвоем на остров в Таиланде и признались друг другу в любви на берегу океана. Это был удивительный день, о котором знаем только мы.
Воспитание без нравоучений
— Вы ведь не сразу решились увеличить семью, а спустя пять лет…
Ю.: Да, решили не торопиться, хотя Паша уже в начале отношений сказал, что я рожу ему дочку. Он очень хотел девочку, и такая у него была в этом уверенность. Когда я узнала о том, что жду ребенка, Паша был на съемках в другом городе. Мы каждый день говорили по телефону, но я хранила секрет, хотела сообщить лично. Дождалась его возвращения и встретила в аэропорту. И только когда добрались до дома, я произнесла, что жду ребенка. Мы оба были счастливы.
— Юля, для вас Лиза первенец, а вот Паша уже опытный папа — его сыновьям от первого брака 19 и 15 лет. Какой он папа для Лизы?
Ю.: Как только дочь родилась, Паша взял ее на руки и потом все делал наравне со мной — укачивал, менял подгузники, кормил. Когда к нам приехали Татьяна Васильевна и Ирина Сергеевна — мама и бабушка Паши, они были удивлены, насколько он легко управляется с грудным ребенком. Паша — прекрасный папа!
— Сложно вам было наладить отношения с сыновьями мужа? Как они приняли сестренку?
Ю.: Отношения у нас сложились с первой встречи, мне не пришлось завоевывать признание. Я вела себя абсолютно естественно, искренне их полюбила, и, надеюсь, это взаимно. Даже в начале нашего общения мы весело проводили время втроем, когда Паша был на съемках. В Лизе они души не чают, и она братьев обожает. Мальчики и из роддома нас забирали, и сейчас помогают во всем. Конечно, у ребят свои дела, учеба, и бывает, что они не видятся неделю-две, но когда братья приезжают, Лизу от них не оторвать. Сначала обнимает их долго-долго и только потом начинает играть.
— Паша, вы были на родах?
П.: Я привез Юлю в роддом и ждал за дверью, не вмешиваясь в таинство рождения. Признаюсь, я противник того, чтобы самому лезть перерезать пуповину и снимать все на камеру. Юля родила, ребенка приложили к груди, потом запеленали и сразу отдали мне. Когда появились на свет мальчишки, я еще многого не знал, не понимал, а с Лизой все было по-другому. К тому же она девочка, ей нужно больше нежности, готов круглосуточно обниматься и целоваться с дочкой!
Ю.: Мне нравится наблюдать, как Паша занимается с детьми. У него здорово получается выстраивать отношения — без нравоучений и тыканья носом в ошибки. Учит всему своим примером: как нужно относиться к людям, к работе. Это и действует лучше всего, потому что парни его любят и хотят быть похожими на отца. Еще Паша любит дарить нам подарки.
П.: Но я стараюсь делать это к месту и по делу. Старший сын занимается мотокроссом, ездит за границу на чемпионаты Европы и мира. Так что сейчас все подарки ему связаны с его спортом — мотоцикл, техническое оснащение. Но сын и сам старается зарабатывать, был тренером и купил себе первую машину — «Жигули».
— Паша, кто-то из сыновей хочет пойти по вашим стопам?
П.: Пока они идут своим путем, но, как говорится, на мою актерскую тропку свернуть никогда не поздно. Паша учится в институте на втором курсе, будет спортивным тренером. А младший пока еще в десятом классе, он у нас технарь, планирует поступать в МАДИ. Он увлекается картингом.
— Пока мы с вами беседуем, Елизавета увлеченно смотрит что-то в телефоне…
П.: Ой, да, дочь лучше нас уже разбирается во всех гаджетах. Вот что значит новое поколение! С одной стороны, это радует, с другой, пугает — что будет дальше? Лиза обожает смотреть в телефоне зарубежные мультики. А из русских любит музыкальные истории типа «Бременских музыкантов» и «Летучего корабля». На ночь же я ей всегда читаю сказки собственного сочинения…
Ю.: Когда Паша рассказывает Лизе сказки, мы хохочем полночи. Такая у него сборная солянка, каких только героев нет. Лиза уже уснет, а я слушаю и смеюсь: какой наш папа замечательный сказочник!