"Российская газета" публикует "Полезную книжку" с приказом МВД России о новых изменениях в регламенты по регистрации транспорта и по проведению экзаменов на право управления.
Этот документ будет полезен большинству водителей. Ведь, согласно ему, вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.
Начнем с регистрации автомобилей. 10 июля вступили в силу поправки в этот регламент. И вот - новые. В них уточняется взаимодействие при подаче заявлений на такую услугу от ГИБДД через портал Госуслуг.
Прописано до мелочей, как можно подать такое заявление, что с ним можно сделать, как распечатать или в какие сроки внести в него правки.
Также прописан порядок обжалования по электронной почте. То есть если жалоба направлена через систему досудебного обжалования.
Напомнили в регламенте и о том, что при обращении через портал Госуслуг пошлина на те или иные регистрационные действия должна быть либо оплачена заранее, либо через тот же портал, чтобы в ГИБДД данные об оплате пришли своевременно.
Вторая часть документа касается регламента по проведению экзаменов на управление транспортными средствами.
Его можно разделить на две части. Первая часть касается предоставления услуги через так называемые многофункциональные центры, проще говоря, МФЦ. Через них можно обменять права в связи с истечением срока давности .
Напомним, что такая возможность появилась в Москве в качестве эксперимента более года назад. Постановлением правительства она была введена по всей территории России полгода назад. И вот теперь вышел в свет ведомственный документ, который разъясняет порядок пользования этой возможностью, а также прописывает необходимые условия для этого. Тем более что при эксперименте все было уже отработано.
В МФЦ клиенту должна быть представлена вся информация об обмене национальных удостоверений в связи с истечением их срока действия, или о получении иностранных прав. Четко прописано, какие документы должен получить сотрудник МФЦ от водителя и что конкретно сделать. А именно - сфотографировать клиента и получить образец его личной подписи в электронном виде.
Установлены предельные сроки для оказания этой госуслуги через МФЦ - 15 дней. При этом заявление, поданное в ГИБДД через такой центр, должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня. Для сравнения: заявление, поданное при личном обращении в ГИБДД, должно быть зарегистрировано в течение 15 минут. А заявление, поданное через портал Госуслуг, - только при личном обращении водителя в Госавтоинспекцию.
Примечательно, что в этом регламенте особое место отведено оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В том числе разрешено инвалидам находиться в подразделении вместе с собаками-поводырями, а также разрешен допуск тифлосурдопереводчика. То есть речь идет о слепых. Слепой может быть собственником автомобиля. Но получить допуск к управлению автомобиля пока еще не может ни по каким законам. Этот пункт понятен в регламенте о регистрации транспортных средств. Но что он делает в регламенте по экзаменам на права - неясно.
Есть вопросы у экспертов и к другим пунктам этого приказа. Так, например, прописано, что оценку "не сдал" водитель получит, если совершил опрокидывание транспортного средства. Понятно, что опрокидывание - это дорожно-транспортное происшествие. Но почему тогда не прописаны другие виды ДТП, например, столкновение или наезд на пешехода? А такие случаи тоже бывают на площадках.
Внесены корректировки в схемы упражнений. Но по-прежнему на них остались не вполне понятные условные знаки и обозначения.
Продолжение статьи читайте в свежем номере издания "Российская газета" №226-2017