Киев и его западные кураторы пересекли еще одну «красную линию», начав наносить удары по объектам нашей системы стратегического сдерживания. Сразу несколько информресурсов сообщили, что в ночь на 27 мая беспилотник ВСУ атаковал радиолокационную станцию (РЛС) «Воронеж-М» в Орске, которая входит в систему раннего предупреждения о ракетном нападении.
По словам военного эксперта, главы Центра изучения военных и политических конфликтов Андрея Клинцевича, страны НАТО в данном случае руками украинцев фактически «ослепляют» нас перед возможным глобальным ударом.
Крайне тревожным звоночком стала новость о попытке Украины станции метрового диапазона «Воронеж-М» что под Оренбургом. По данным местных СМИ, беспилотник упал возле села Горьковское в Новоорском районе, недалеко от Орска. Рядом с данным селом находится РЛС «Воронеж-М», построенная в 2017 году.
В апреле аналогичный объект был атакован украинским беспилотником в Армавире Краснодарского края. Тогда удару подверглась РЛС дециметрового диапазона «Воронеж-ДМ».
По оценке экспертов, таким образом Украина выполняет грязную работу своих хозяев – США и НАТО, которые ведут опасную игру на повышение ставок. Этот эпизод может стать началом очень тревожных процессов. По словам политолога Юрия Баранчика, ситуация может оказаться «смертельно опасной». «Не пресекать подобные попытки, – отметил он, – значит, разрушать единственный стратегический элемент безопасности, который есть у России, – ядерный щит».
В качестве ответных мер он назвал несколько. При этом, считает он, бить по аналогичной инфраструктуре США мы не можем, а на Украине «нет сравнимых по важности объектов». «Сложилась крайне выгодная для Вашингтона ситуация, – заключает эксперт, – когда он чужими руками добивается, без преувеличения, краеугольного преимущества над Россией в вероятной ядерной войне».
Военный эксперт Андрей Клинцевич также уверен, что российские РЛС системы предупреждения о ракетном нападении для ВСУ не имеют практического значения.
– Это РЛС, которые в автоматическом режиме должны определять пуски межконтинентальных баллистических ракет, в первую очередь американских, британских и французских. Причем определять пуски самых разных носителей — ракет шахтного базирования, а также ракет баллистических ядерных ракет подводных лодок.
По словам Клинцевича, США и страны НАТО крайне заинтересованы в том, чтобы руками Украины выбивать нашу инфраструктуру, обеспечивающую стратегическую безопасность.
– Плавно выводя ее из строя, – говорит эксперт, – они фактически ослепляют нас перед возможным большим глобальным ударом, который они могут готовить. А я напомню, что американцы, в отличие от других ядерных держав, единственные, кто оставили у себя такую лазейку, как превентивное нанесение ядерного удара. Они аргументировали это необходимостью эскалации конфликта для того, чтобы закончить его на выгодных для себя условиях, как это было в случае с Японией в 1945 году...
– Андрей Францевич, за такими ударами однозначно стоят западные партнеры Украины?
– Конечно. Запад подталкивает Украину к определенным действиям. Я бы даже сказал, что именно Запад участвует в этих атаках, потому что составить полетное задание в обход наших радиолокационных станций, комплексов ПВО через практически всю территорию страны, на дистанцию около двух тысяч километров, могут только западники.
Они обладают для этого разветвленной спутниковой группировкой, знают точные координаты наших РЛС, чтобы нанести удар в чувствительную зону, определить, с какой стороны подходить, чтобы не засекли ни гражданские, ни военные комплексы ПВО. Это могут сделать только США и натовцы.
Но я хочу сказать, что подобные атаки «распаковывают» наши возможности ответного удара ядерным оружием по территории Украины. Потому что одно из условий применения ядерного оружия, согласно нашей доктрине, – это как раз нанесение удара, в том числе неядерным оружием, по нашей ядерной инфраструктуре.
– Поврежденные РЛС можно восстановить?
– Их внутренняя структура – ячеистая, модульная, и поврежденные блоки мы быстро заменим, введем их в строй.
– А чем еще мы можем ответить на эти удары?
– Понятно, что реагировать мы можем пассивно, усилив наши комплексы ПВО, радиолокационные возможности, проведя анализ, где и как противник проскочил, почему это случилось и есть ли человеческий фактор: условно говоря, было ли халатное отношение к своим обязанностям или нет со стороны расчетов ПВО. Очень важно провести работу над ошибками, которую, скорее всего, мы в информационном поле не увидим. И ответные действия, я думаю, также последуют. За нашим руководством не заржавеет.
– Какими они могут быть? Удар ядерным оружием?
– Конечно, эти атаки сразу же не повлекут ответный удар ядерным оружием, но тем не менее кое-что можно организовать. Надо понимать, что все имеет паритетность. У американцев, например, очень много инфраструктуры противоракетной обороны в Европе: радары, пусковые установки. Мы всегда можем сделать, что «случайно» какой-то беспилотник взлетит из польского или румынского поля и случайно попадет в американский точно такой же радар, который будет не защищен от этих всех вещей. Я не призываю к таким действиям, но если такие «случайности» начнут происходить – пускай американцы понимают, что мы тоже не дремлем.
Справка «МК»
РЛС «Воронеж» – станция нового поколения, аппаратура которой за считаные минуты может определить места запуска ракеты, ее класс, возможную боевую нагрузку и конечную точку траектории.
РЛС в Орске (Оренбургская область) заступила на боевое дежурство в декабре 2017 года. Вместе с ней также были введены в строй РЛС в Барнауле (Алтайский край) и Енисейске (Красноярский край). Все три обеспечивают сплошной радиолокационный контроль ракетоопасных направлений от юго-запада России до Тихого океана. Эти элементы стратегической безопасности могут обнаруживать и одновременно сопровождать до 500 целей на расстоянии до 6000 км.