До Дня Победы остаётся меньше месяца - и вновь слышны речи, что «лучше было бы сдаться немцам, как французы в 1940-м» (см. «Дословно»). Кому выгодно стереть из нашей памяти правду о прошлом? Об этом публицист и кинопереводчик Дмитрий Пучков, известный в интернете как Гоблин, рассказал ведущему Радио «Комсомольская правда» Эдварду Чеснокову.
«Герои гибли ради нас с вами»
- Дмитрий Юрьевич, внимание к старым победам - лишь способ отвлечь от кризиса?
- Как раз наоборот: попытки отменить празднование Дня Победы, как это происходило в перестройку; попытки уничтожить память о прошлом - вот это ведёт к ещё большему углублению наших бед и несчастий.
- Так пожалуйста, в Екатеринбурге «Ельцин-центр» открыли, молодёжь к наследию Бориса Николаевича приобщают - к свободе и демократии.
- К свободе и демократии Ельцин не имеет никакого отношения. Демократия - это власть народа. Ельцин никакой власти народа не организовывал, не было у него такой задачи. Он организовал благополучие кучки олигархов. При этом никто не заметил, чтобы народ за время его правления разбогател. Никто не сможет утверждать, что повысилось благосостояние России в целом. Возможно, этот центр возвели за заслуги в уничтожении отечественной промышленности, но тогда об этом именно так и следует говорить. И крупно написать на входе: «Ельцин-центр» обошёлся народу России в семь миллиардов рублей, и тут же табличку — сколько на эти деньги можно было построить школ, детских садов и больниц.
- В Советском Союзе 9 мая праздновали, но от разрушения это СССР не спасло.
- Советский Союз развалил генеральный секретарь ЦК КПСС - гражданин Горбачёв, наплевавший на волю народа, который на референдуме в 1991-м году проголосовал за сохранение СССР. Если бы, к примеру, Папа Римский вышел в Ватикане на балкон и воззвал к пастве: «Граждане, Бога нет, католическая церковь закрыта, расходитесь по домам», - получилось бы ровно то же самое, что сотворил со страной Михаил Сергеевич. А надо ли воспитывать детей на других примерах, помимо героев Великой Отечественной? Полагаю, надо. В нашей стране достаточно героев мирного времени. Но во многих семьях не делается и этого.
- И что вы нам предлагаете?
- Ничего нового человечество за тысячи лет не выдумало. Есть герои, совершившие подвиги. Эти герои жертвовали самым дорогим - своей жизнью, ради того, чтобы лучше жилось нам с вами. Чтобы мы вообще физически существовали. И таких людей в родной стране масса. С кого из них пример брать? Книжки из серии «Жизнь замечательных людей» читайте.
- Но там говорится о людях, по большей части покойных. Сейчас-то герои есть?
- Есть. Но точно могу сказать одно: это не футболисты, не участники дебильных телешоу и не звёзды эстрады. Ни один из тех, кого так старательно навязывают либеральные СМИ, в качестве примера для подражания не годится.
«Русофоб - это враг моей страны»
- Вот Дмитрий Глуховский в романе «Сумерки» пишет о ветеранах: «Накрашенные старухи плохо смотрятся на пропагандистских плакатах. 70-летней Марлен Дитрих нельзя доверять соблазнение нации».
- Свобода слова - великая вещь, каждый псевдоинтеллектуал вываливат всё, что порождает его скудный умишко. А по логике наших либералов, вдвое более старшей 140-летней женщине - статуе Свободы - воспитание нации доверять, значит, можно? И каких героев вместо победителей в Великой Отечественной могут представить граждане либералы? Может, самих себя - таких красивых и успешных антисоветчиков? Что они такого делают, что востребовано на мировом рынке и затмевает американский или европейский продукт? Очевидно, что ничего. Антисоветчик - всегда русофоб, а любой русофоб - это враг моей страны.
- Почему же на государственных телеканалах мы видим «Сволочей» и прочий трэш, снятый на государственные же деньги?
- Перед нами часть культурной политики антисоветизма (а значит, и русофобии) - наследия перестройки. Именно тогда была организована кампания по очернению советского периода, что, как нетрудно догадаться, невозможно без очернения Победы. А наверху до самого последнего времени такие «шедевры» поддерживали только потому, что чуть ли не до 2014 года официальной идеологией оставалась ненависть к собственному прошлому. И только при нынешнем министре культуры Мединском в государственной политике начали появляться первые проблески уважительного отношения к подвигам наших предков.
«Бой у разъезда Дубосеково был — и точка»
— Хочешь что-то сделать — сделай это сам. Вот мы всей страной скинулись — и собрали 35 миллионов рублей на съёмки фильма о героях-панфиловцах. Минкультры РФ выдало ещё 30 миллионов. Казахстан своих героев тоже помнит, добавил ещё 19 миллионов.
— Тем не менее, либералы полагают: подвиг 28-ми бойцов в ноябре 41-го — миф.
— Так точно: и немцы на нас не нападали, это миф. И битвы под Москвой не было, это миф. И Панфиловской дивизии не было, это тоже миф. И оборону в битве под Москвой Панфиловская дивизия не держала, это снова миф. В качестве «доказательства» приводятся документы за подписью сталинского прокурора, в которых рассказывается, что не все панфиловцы погибли, защищая Москву. Вот это поворот! Оказывается, и немцы на нас напали, и оборона Москвы была, и панфиловцы немецкие танки остановили. Кстати, не совсем понятно: ещё вчера сталинские прокуроры были для наших либералов исчадиями ада, а тут вдруг стали достоверным источником. Этак можно докатиться до того, что сталинские прокуроры указывали точные цифры жертв так называемых репрессий. В общем, в документах чёрным по белому написано: бой у разъезда Дубосеково был. И надо быть патологически нездоровым на голову, чтобы утверждать, будто обороны столицы не было, поскольку у разъезда Дубосеково стояло не 28 бойцов, а 32…
«Ненависть к России — это психическое расстройство»
— Почему же некоторые представители креативного класса так сильно все эти наши подвиги недолюбливают?
— Я вам больше скажу: они и не скрывают, что побегут встречать натовские танки с цветами, если на нас нападут. А связано это с устройством государственного организма. В нём есть полезные для жизни клетки, а есть и нездоровые, болезнетворные. Против которых организм вырабатывает антитела. Как говорится, на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал. Так что, даже национал-предатели выполняют в обществе полезную функцию.
— Получается, в России есть целая прослойка людей, которые не радуются, а горюют после наших побед на войне, в космосе, в спорте?
— Их так воспитали, что это нормально — ненавидеть родную страну. А воспитали их родители, которые занимали высокие государственные должности или кормились из государственного кармана. Это люди, которые получили от советской власти всё: здоровье, образование, квартиры в сталинках.
— Почему они после этого ненавидят родину?
— В любом обществе есть люди с отклонениями — с половыми, психическими… У них так устроена и так работает голова. Предатели имеются в любой человеческой общности, не надо стесняться называть вещи своими именами. Причём так было всегда: в 1905 году, в разгар русско-японской войны, петербургские студенты посылают японскому императору поздравительную телеграмму с пожеланием «скорейшей победы над кровавым царём и его ненавистным самодержавием».
— Но если подобные люди родину не любят, если в России им плохо, почему они вообще здесь живут?
— Потому что больше они нигде не нужны. Их таланты за рубежом не востребованы — кроме, конечно, таланта лить помои на свою родину (как бы та ни называлась: Российская империя, СССР, РФ); а каких-либо других умений у них и нет. Но живут они в столицах, и живут безбедно, потому что за публичное отстаивание такого рода позиции сейчас весьма неплохо платят.
«На Западе такое немыслимо»
— Есть ли подобное в других странах?
— Конечно, есть. В тех же США — куча оппозиционеров: и коммунисты, и сатанисты, и троцкисты, и сам чёрт в ступе. Почему же о них ничего не слышно? Всё просто. Интересно ли владельцам американских газет и каналов озвучивать позицию граждан, желающих, например, вернутьАляску России, а Калифорнию — Мексике? Нет, не интересно. Поэтому выхода в СМИ тамошние национал-предатели никогда не получат.
— А у нас?
— А мы очень сильно отличаемся от ведущих демократических держав. У нас есть радио «Эхо Москвы» и телеканал «Дождь», которые постоянно заявляют, что часть нашей территории надо кому-то отдать. На Западетакое немыслимо.
— И что делать-то? Как патриотизм воспитывать?
— Роман Стругацких «Обитаемый остров» читали? Там, если помните, на людей воздействуют гипноизлучатели, программируя их поступки. Так вот, не поверите, роль таких излучателей выполняют СМИ. Если телевидение находится в руках дегенератов, которые ненавидят собственную страну, она действительно может погибнуть, что с нами в девяностые годы чуть было не произошло.
— И как же нам такое правильное телевидение получить?
— У кого в руках средства массовой информации — тот и формирует общественное мнение. Так что, с одной стороны — это вопрос государственной политики. А с другой — не молчи сам. Иди в интернет, озвучивай точку зрения. 17 лет назад я создал свой портал oper.ru, а сейчас это один из самых посещаемых личных сайтов Рунета.
Из досье «КП».
Дмитрий Пучков. Родился в 1961 году в Кировограде. Работал библиотекарем, дальнобойщиком, сантехником, кинологом, гидрогеологом. Публицист, кинопереводчик, член общественного совета при Министерстве культуры РФ. Проживает в Санкт-Петербурге.
ДОСЛОВНО
«Вы знаете, мы все с легким таким снисходительным относимся к французам, потому что мы-то молодцы... А французы – вот, они немцам сдали свою страну. Сейчас прошли годы – Париж стоит, они его сохранили, они сохранили культуру. Да, конечно, французы не молодцы, а мы молодцы. Но страна была разрушена, народу погибло ужасное количество... У Победы есть цена. Потому что миллионы погибших людей – это, конечно, очень большая цена. Французы своих уберегли на самом деле».
Писатель Людмила Улицкая в эфире радиостанции «Эхо Москвы».