Движение по магистрали М-11 теперь возможно по всей протяженности. Автодорога проходит по территории шести субъектов Федерации: Москвы, Подмосковья, Санкт- Петербурга, Ленинградской, Тверской и Новгородской областей. Протяженность трассы — 669 километров. Проезд платный, бесплатная альтернатива — дорога М-10 «Россия». Цена проезда будет зависеть от дня недели и наличия транспондера, который позволяет оплатить проезд без остановки машины.
Пока ограничение скорости движения составляет 110 километров в час, но уже к весне 2020 года его планируют поднять до 130 километров в час. На М-11 — 16 пунктов взимания платы, шесть сервисных зон, 15 контейнерных заправок. С открытием восьмого участка трассы среднее время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит 5,5 часа. По словам мэра Москвы, трасса имеет огромное значение для столицы.
— М-11 стала кратчайшим путем в аэропорт Шереметьево. Вывела из транспортной изоляции Зеленоград, где живут 250 тысяч человек, — отметил Сергей Собянин.
Новая трасса разгрузила Ленинградское шоссе.
— Более того, дала толчок развитию всей транспортной инфраструктуры Москвы. Под нее была построена станция московского метро «Ховрино» с автовокзалом «Северные ворота», — подчерк нул мэр. — Также под нее мы начали строить две хордовые магистрали. По сути, продолжение М-11 внутри Москвы.
Затем Владимир Путин провел совещание, посвященное влиянию реализации инвестиционного проекта строительства скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Президент поручил руководителям регионов, по которым проходит трасса, обеспечить автодорогу необходимой инфраструктурой.
— Трасса должна быть обустроена. А это целиком и полностью ваша задача. Дорожники свое дело сделали — трассу построили. Обустройство трассы должно быть организовано при вашем прямом участии. Это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее: все должно работать посовременному, — сказал глава государства.
Мэр Москвы обратился к президенту России с предложением провести совещание по вопросам строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), чтобы ускорить работы на ней.
— Владимир Владимирович, есть одна серьезная проблема, с которой я бы хотел обратиться. Дело в том, что, как вы правильно сказали, очень важно, как транспортные потоки распределяются на входе в города, — сказал мэр.
Сергей Собянин отметил в докладе президенту, что сегодня значительная часть автомобильного потока идет через столицу транзитом и упирается в Московскую кольцевую автодорогу. МКАД, по словам мэра, превратилась в городскую магистраль, которая уже не способна вместить огромный транспортный поток, особенно — транзитный грузовой.
— По вашему поручению строится Центральная кольцевая автодорога — блестящий проект. Он сопоставим по мощности, по объемам с тем проектом, о котором мы говорим, — сообщил Сергей Собянин президенту. — Вы давали поручение, и на две трети этот проект реализован: первый пусковой комплекс. Но, добавил Собянин, есть сложности — окончание проекта сдвигается на 2021 год.
— Я боюсь, это замедление даст сдвижку еще дальше, — пояснил мэр Москвы, предложив провести специальное совещание по ЦКАД, которая важна для всего транзитного транспортного комплекса страны.