Незадолго до интервью, переключая каналы телевизора, я наткнулась на фильм «Три полуграции». Там Алена Хмельницкая играла холодную, немного надменную Алису. Как было приятно увидеть, что Алена в жизни не такая: она теплая, улыбающаяся, без налета звездности и неприступности. В общем – само обаяние.
НАША ПСИХОЛОГИЯ: Алена, сейчас модно быть успешной, не показывать свои слабые стороны. Каково это?
АЛЕНА ХМЕЛЬНИЦКАЯ: Модно – это не мое слово. У меня публичная профессия, но я не считаю, что должна быть открытой, не вываливаю проблемы на коллег, я не жалующийся человек. Если мне есть что сказать, то я пойду к своим близким. Сохранять лицо – не означает показывать, какая я крутая и сильная, просто не нужно всем и каждому рассказывать о своих переживаниях. В актерской среде успех – это когда ты снимаешься, работаешь, получаешь награды. Мы живем в материальном мире, и успех определяется в первую очередь количеством денежных знаков.
БИОГРАФИЯ
12 января 1971 года родилась в Москве Алена Хмельницкая, актриса.
Входила в труппу театра Ленком (спектакль «Юнона и Авось», роль Кончиты).
Поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская И. М. Тарханова). Алена Хмельницкая уже на втором курсе снова вернулась в «Ленком». В «Юноне и Авось» молодой актрисе доверили роль Кончиты. Еще одну роль Алена играла в не менее знаменитой «Поминальной молитве».
Пришла известность после выхода приключенческих фильмов «Сердца трех» и «Сердца трех 2».
Вышла замуж за режиссера Тиграна Кеосаяна.
Родилась дочка Александра. Была ведущей «Утренней почты».
Играла в спектакле Тиграна Кеосаяна «Новый» по пьесе Ганны Слуцки.
Родилась младшая дочь Ксения.
НП: Чем вы можете пожертвовать в угоду семье?
А.Х.: Для меня дети всегда на первом месте. Впрочем, передо мной никогда не стоял выбор между экспедицией в Антарктиду и сидением дома. Если намечается поездка, в которую я могу взять свою маленькую дочь, я ее беру не раздумывая. Мне не приходится выбирать между работой и семьей. Я отдаю себе отчет в том, что занимаюсь приятным делом: не шахтер, не сижу в офисе. Зачем в этом случае рассказывать о тяготах жизни? Можно жаловаться на то, что не хватает ролей, ты весь такой непонятый, непризнанный. Вот только зачем?
НП: Как вы относитесь к тем, кто любит жаловаться?
А.Х.: Я не люблю находиться рядом с людьми, которые постоянно плачутся, они напоминают мне энергетических вампиров. Рядом с ними я быстро устаю. Конечно, можно и нужно жаловаться, – как же без наших традиционных русских посиделок на кухне? Но ныть по любому поводу неинтересно.
НП: Вы себя чувствуете счастливым человеком?
А.Х.: Счастье – это понятие сиюминутное, подлинные моменты радости, например рождение ребенка.
НП: Согласны ли вы с мнением, что наши проблемы родом из детства?
А.Х.: Мне кажется, что не все из детства. Мы в жизни сталкиваемся со многими вещами, которые не имеют отношения к детству. Каждый этап, возраст, встречи не проходят бесследно и накладывают свой отпечаток.
НП: Какую роль играет женщина в жизни мужчины?
А.Х.: Во взаимоотношениях мужчины и женщины важен взаимообмен. Женщина, которая рядом, должна обеспечивать быт, особенно если мужчина – известный человек, чья жизнь связана с творчеством. И здесь роль женщины в том, чтобы не дать партнеру «бронзоветь», раньше времени устанавливать себя на бронзовый пьедестал. Вообще секрет любого союза в неравнодушии. Есть женщины, которые в отношениях прибегают к хитростям. Это такая врожденная, природная хитрость, и, как ни удивительно, она работает. Я так никогда не смогу, притворство мне противно. Всегда отделяю реальную жизнь от игры на сцене, и в жизни у меня нет никакого желания лицедействовать.
НП: Многие люди живут в иллюзиях и боятся признаться себе в правде. Вы ловили себя на этом?
А.Х.: Конечно, так бывает. Кто-то боится, кто-то не может понять, что с ним происходит, почему все не клеится. Например, когда люди живут вместе, мало кто может оставлять проблемы за дверью. Кто-то пытается сохранить отношения ради детей, ради благополучия, а смелых решительных людей не так уж много.
НП: Как быть в тех случаях, когда у тебя нет сил, смелости противостоять проблемам?
А.Х.: Честно говоря, не знаю. Для этого есть кризисные менеджеры, психологи, к которым всегда можно обратиться. Самое простое, что я могу посоветовать, – в сложных ситуациях надо выдохнуть и дать возможность Вселенной заняться тобой. Иногда бывают такие моменты, когда не надо ничего делать. Есть такая шутка: «Что ты сидишь, ничего не делаешь?» – «А что не сделаешь, все к лучшему!» И это надо воспринимать не как призыв к ничегонеделанию, а как возможность перестать суетиться, внутренне успокоиться. Паника, импульсивные действия обычно ни к чему хорошему не приводят и напоминают бег на месте.
НП: Сложно ли вам принимать решения, делать выбор?
А.Х.: Нужно принимать решения аргументированно либо по зову сердца. Считаю, что лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и пожалеть.
НП: Как вы боретесь с депрессией?
А.Х.: Да никак не борюсь, хотя стараюсь выплыть из этого состояния. В депрессии нет энергии, в такое время хочется опустить голову в унитаз... Традиционный шопинг не выводит меня из депрессии. И я не понимаю людей, которые говорят, что легкая пробежка по магазинам в столь непростом психологическом состоянии способна их реанимировать. В депрессии ничего не хочется – и о каком шопинге может идти речь?
НП: Страхи очень часто не дают возможность изменить свою жизнь.
А.Х.: Нужно понимать, что жизнь сложна и несправедлива, никто не может дать гарантий. Но это не повод не идти на риск, всего бояться. Я против видимости – зачем обманывать себя? Многие во главу угла ставят материальные ценности и достижения материального, а что за этим стоит, не понимают.
НП: Вам не кажется, что мужчины стали более инфантильны?
А.Х.: Это колесо времени. Сейчас происходят изменения, которые, видимо, должны быть в это время, как войны на планете. На женщин, предпочитающих инфантильных мужчин, во многом влияет политика глянца. Нужно иметь длинные ноги, красивую грудь, и тогда все будет в ажуре. 90% молодых девочек, которые так считают, приехали в Москву из поселков, деревень за 400 километров от Москвы. Они не знают, где найти ориентиры, за что цепляться.
НП: В чем ваши ориентиры?
А.Х.: На мой взгляд, все начинается с семьи, но если и с семьей не сложилось, то надо искать другие возможности самореализации. Важно помогать людям с ограниченными возможностями, заниматься благотворительностью. Нам же нужна какая-то беда для того, чтобы объединиться или просто начать сопереживать близким, соседям.
НП: Если бы вы писали себе письмо из настоящего в прошлое, что бы написали?
А.Х.: Написала бы себе: «Больше путешествуй, можешь поехать – поезжай, получи дополнительное образование». Я уже два года занимаюсь йогой, поэтому добавила бы к письму: «Бросай все фитнесы и начинай заниматься йогой». Детей бы еще родила.
РОЛИ В КИНО
«Ундина» – Татьяна Павловна Панченко; «Ландыш серебристый 2» – Ирма; «Самая красивая» – Нонна; «Петя великолепный» – Вероника Стрелецкая; «Три полуграции» – Алиса Витольдовна Сухотская, глава программной дирекции телеканала; «Заяц над бездной» – Рада, цыганка; «Оплачено смертью» – Анна Камю / Эмма Камм; «Любовь на острие ножа» – Тамара; «Сыщик Путилин» – жена Полонского; «Мираж» – Лера; «Не отрекаются любя…» – Наташа; «Самая красивая 2» – Нонна; «Адвокатессы» – Полина Морозова; «Черные волки» – Лариса; «Ялта-45» – Нина; «Оазис любви» – Светлана; «У Бога свои планы» – Алиса Фокс, владелица модельного агентства; «Кто, если не я?» – Элла Флоренская; «Параллельная жизнь» – Лариса Михайловна Турсунова; «Манекенщица» – Виолетта Аркадьевна; «Карамболина-карамболетта» – внучка; «Курьер» – девушка на вечеринке, эпизод; «Загон» – эпизод; «Дом свиданий» – Наталия Соколова, работница музея; «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» – вещунья; «Арбитр» – Анна, жена Андрея; «Убийство в Саншайн-Менор» – мисс Мальборо; «Сердца трех» – Леонсия Солано; «Сердца трех 2» – Леонсия Солано; «Супермен поневоле, или Эротический мутант» – Марина; «Дела смешные – дела семейные»; «Марш Турецкого» – Елена; «Директория смерти» – Милинда Заславская; «Ландыш серебристый» – Ирма, певица; «Президент и его внучка» – Алиса, жена министра здравоохранения; «Рождественская мистерия» – Анна; «Остановка по требованию 2» – Вера; «Мужская работа» – Наталья Смирнова; «Радости и печали маленького лорда» – Минна; «Русские амазонки» – Галина Воропаева.