Наталья Водянова, ее бизнес-партнер Тимон Афинский, Сергей Гончар и Евгений Невгень два года назад объединили усилия и капиталы, чтобы перепридумать механику и социальные возможности дейтинг-сервисов. Наталья в представлении не нуждается, а вот кто такие Сергей и Евгений, сейчас напомним. В 2015 году именно они сделали революционное приложение MSQRD, которое за несколько месяцев скачали 40 млн человек, а в марте 2016-го выкупил Facebook. Они же запускали вместе с Водяновой приложение для здорового сна Loóna (и в 2020-м удостоились за это звания «Бизнесменов года» по версии GQ). Их новый проект Locals.org на первый взгляд напоминает сервис для знакомств. Или нет? Давайте разбираться.
И host решает, как пройдет встреча...
Тимон Афинский (сооснователь Locals.org): ...а также в какую организацию уйдут пожертвования и кто на эту встречу придет. Это похоже на благотворительный аукцион, но на аукционах все решает наибольшая ставка. В нашем же случае важнее всего, чтобы людям было интересно друг с другом, чтобы они совпали в настроении и желании увидеться. Поэтому решение принимает host. Когда мы прошлым летом показали Locals Антуану (Антуан Арно, предприниматель, муж Натальи Водяновой. – Прим. GQ), он отметил, что это крайне важный момент. Антуан рассказывал: «Я часто оказываюсь в ситуации, когда на каком-нибудь благотворительном ужине выставлен лот – например, гольф со мной. Я вижу человека, которому достается этот лот, и понимаю, что мне было бы интереснее пообщаться с кем-то еще из зала. Но я заложник обстоятельств».
ЕН: Давайте сделаем шаг назад. Я хочу рассказать, как эта идея возникла. Locals.org задумывался как противовес соцсетям, ведь мы – про встречи в реальной жизни, что очень резонирует с эмоциями людей, изголодавшихся за время локдауна по живому общению. Locals.org приносит новые связи, в том числе дружеские и романтические. Такие связи, в свою очередь, инициируют новые идеи, творческие и бизнес-проекты. У людей после наших экспириенсов меняется жизнь. Нам кажется, что Locals – это то, чего люди так ждали, даже не осознавая этого. Именно это нас заводит, и в этом наша миссия. И это невозможно было бы без благотворительного компонента. Благотворительные лоты-встречи были придуманы много лет назад – известные люди таким образом помогают найти деньги на благотворительные цели. Но у нас стояла задача понять, каким образом можно собрать обычных, если так можно выразиться, людей, не знаменитостей. И тогда мы поняли, что нужно отойти от принципов аукциона, когда побеждает самая высокая ставка. Ведь тот, кто жертвует наибольшую сумму, не всегда является самым интересным человеком, и совершенно необязательно, что во время встречи возникнет взаимная симпатия.
ТА: Давайте сделаем еще один шаг назад. Почему вообще появился Locals? Это история про решение проблемы поиска новых друзей, новых знакомств. Люди в принципе уже свыкаются с идеей того, что они могут встретить любовь своей жизни в тиндере или любом другом приложении для знакомств. Однако эти продукты сделаны не для того, чтобы мы встречались в реальной жизни. Свайпинг вправо-влево – это бесконечное потребление все новых и новых людей, а если люди и совпадают, то в 90 % случаев они даже не начинают разговор. Ну не о чем им говорить! Я о тех моментах, когда беседа начинается и заканчивается словом «hey». Некоторые пользователи в своих профилях даже пишут «Don’t ‘hey’ me», потому что в большинстве случаев это ни к чему не приводит, – и так это все и работает. 50 % пользователей Tinder ни разу ни с кем не встречались. Если я встретился с кем-то и мы понравились друг другу, мы, по логике, должны удалить приложение, оно нам больше не требуется. А приложения, конечно, не хотят, чтобы так происходило, – это потеря профита для них. В нашем же случае – другая история, потому что мы нацелены на то, чтобы люди встретились вне продукта. Офлайн. Интересного общения много не бывает.
Наталья Водянова (сооснователь Locals.org): Кроме того, у нашего продукта есть прекрасный аспект – благотворительность. Продолжу мысль Тимона: люди сегодня очень одиноки, а пандемия лишь усугубила эту проблему. И мы хотим, чтобы они находили друг друга в реальности, чтобы у них была яркая, интересная, богатая на впечатления жизнь. И чтобы их круг общения расширялся, чтобы они находили друзей, любимых. Помню свои ощущения, когда я первый раз услышала про идею Locals – это было пять лет назад, наверное, – вот это космос! Вот это комьюнити! Вот это понимание, как сделать благотворительность простой и понятной частью проекта! Я вообще стараюсь делать так, чтобы поддерживать благотворительные организации было не внапряг.
А какой был первый кейс у Locals?
НВ: Один из первых – экспириенс с Farmacy. Моя близкая подруга, Камилла, лет 15 назад увлеклась веганством, а лет десять назад открыла свой ресторан. Называется Farmacy, и это такое культовое место в Лондоне с веганской даже не едой, а мишленовской кулинарией.
ЕН: Farmacy – это игра слов farm («ферма») и pharmacy («аптека»).
И что вы с Камиллой придумали?
ТА: Камилла в приложении Locals опубликовала информацию про свою биодинамическую ферму и сообщила, что будет ланч, и это было прям интересно сделано: все необходимое нужно было собирать с грядок самостоятельно. Хочешь луковый суп? Пожалуйста. Но сначала нужно собрать такие-то растения, причем определенным образом – так, чтобы они потом продолжали расти. Камилла все показывала и объясняла. Это был групповой экспириенс, и тут очень важен баланс – мы пока его еще пытаемся почувствовать. Если собирается, например, человек шесть, то трое-четверо из них должны друг друга хотя бы шапочно знать, быть «друзьями друзей». Тогда возникает комфортная, безопасная атмосфера.
НВ: Безопасная в смысле общения.
ТА: Да! И был потрясающий момент. Пришло несколько человек, совершенно незнакомых Камилле. За ланчем зашла речь о фастинге. И неожиданно один из ребят, которого никто до этого не видел, на вопрос: «А как правильно с точки зрения диеты и так далее...» выдает детальнейший расклад о том, как это должно быть по науке. Оказалось, у него стартап, который связан со здоровьем, с диетическими всякими делами. Камилла была в восторге!
НВ: Ну да, там собрались очень интересные люди! Был Стивен Ридли, музыкант. Мы ему рассказывали про Locals, но он все время был как‑то очень занят. И вдруг он пришел и, конечно, получил мегакайф. Потом спрашивал: «А когда мы сделаем наш экспириенс? Это так здорово!»
ТА: И тут мы заходим на смысловые территории Locals. Если для Камиллы получился такой обмен опытом, то для Стивена это другая история. Он пианист с мировой известностью. У него своя музыкальная онлайн-академия. Он по всему миру гастролирует и преподает, но в Лондоне, в его родном городе, по его собственным словам, у него нет друзей. И Locals могут для него эту проблему решить.
Сергей Гончар (сооснователь Locals.org): У меня в чем-то похожая история: когда я работал в Facebook, меня коллеги спрашивали, например, в пятницу: «Какие у тебя планы на выходные?» А в понедельник: «Что делал на выходных?» И я не знал, что ответить. Во-первых, не всегда были идеи, чем таким уникальным и крутым заняться. Часто бывало, что работал на выходных, сидел дома за компом. А даже если бы я и хотел что-то найти – то как искать и куда пойти? Просто в паб за приключениями – не мое. В Лондоне я живу рядом с Риджентс-парком, и там есть теннисные корты. Иногда появляется жгучее желание поиграть в теннис и хочется найти партнера для игры. Такое постить в инстаграм не будешь, а Locals – удобное место, где можно придумать какой-то экспириенс и пошерить его с новыми людьми или с друзьями.
НВ: Ну и в принципе ты это делаешь с благотворительной целью.
СГ: Мне так очень комфортно. Тут все понятно. Ты знаешь, что будешь делать, с кем встретишься. У вас есть о чем поговорить. Вас объединяет комьюнити Locals. Это наша огромная сила, этакий ice-breaker.
ТА: И есть кое-что в нашем продукте, что отличает его от любых приложений для знакомств: у нас на встречи люди часто приходят со второй половинкой. Ну то есть представить, чтобы я пришел на тиндер-свидание со своей женой, – это уже другой какой-то экспириенс.
СГ: По статистике, людям после 25 тяжело заводить новые знакомства. И я чувствую, что Locals в этом плане намного полезнее, чем просто дейтинг-сервисы. Мы охватываем большее количество людей.
ТА: В Нью-Йорке порядка 40 % квартир сдается одиноким людям – мир очень одинок. Более того, каждый третий опрошенный в США человек – неважно, находится он в отношениях или в браке – признает, что регулярно чувствует себя одиноким. Что важнее? Просто наличие человека рядом или наличие человека, который готов разделить твои страхи или твою страсть к чему-то в данный конкретный момент? Мы с командой тестировали разные сообщения, которые мог бы транслировать Locals, и наш креативный директор предложил очень интересную формулировку: «Если твои друзья не хотят идти с тобой в караоке – может быть, тебе нужны еще одни друзья?» Locals именно про это.
Расскажите о команде, раз уж упомянули ее. Кто эти люди, где они?
ЕН: У нас в команде сейчас около 30 человек. Головной офис компании базируется в Лондоне, а разработка продукта осуществляется в Беларуси, большая часть команды находится там. Также есть сотрудники в США, Италии, во Франции.
Не пугают ли вас социокультурные различия в поведении пользователей из разных стран? В русском человеке, например, есть эта холодность, которая может стать преградой для разговора с незнакомцем...
ЕН: Это очень интересный вопрос, потому что все наши предыдущие продукты мы делали только для западного рынка. И все наши проекты были сугубо digital, только онлайн. Locals – первый, в рамках которого люди встречаются в реальной жизни. И запустили мы его во время пандемии... Когда Лондон ушел в локдаун, нам приходилось креативить с удвоенной силой, чтобы не терять времени, ломать шаблоны и изобретать новые механики. Но все это нельзя вытащить просто на визионерстве, потому что один человек никогда не поймет, как будут вести себя миллионы других людей. И вот поэтому мы сейчас тестируем в Лондоне, Москве и Лос-Анджелесе – для нас это возможность посмотреть на реакцию людей. При этом мы понимаем, что везде, конечно же, есть свой культурный код, культурные особенности. Если говорить о России, то, действительно, в других странах люди более открыты к встречам с незнакомцами. В Лос-Анджелесе вопрос благотворительного пожертвования ради участия в интересном экспириенсе не вызывает вопросов. А вы попробуйте в Москве объяснить девушке, почему она должна сделать пожертвование, чтобы встретиться с мужчиной. Опять же и сами экспириенсы в Лондоне и Лос-Анджелесе сильно разнятся.
ТА: Я бы еще подчеркнул, что даже мы четверо очень разные и все мы делаем разные экспириенсы. Женя – любит экспы с адреналином, Сергей, чтобы был один на один разговор по душам, я про групповые встречи и биохакинг, а Наталья вот... Наточка, какой у вас почерк на Locals?
НВ: Экспириенсы, которые я люблю и в которых хотела бы участвовать, – это что-то кулинарное, например. Мне вот всегда интересно, как люди пекут блины, для меня это искусство практически. Я вообще очень любопытный человек, и в этом смысле Locals мне по душе. Я люблю узнавать новое, в этом отношении я еще не успокоилась и, может быть, никогда не успокоюсь. Моя бабушка, которой 92 года, летает к нам в Париж, потому что она просто такой человек: ей нужно двигаться, постоянно узнавать что-то новое, видеть прекрасное. Кажется, я в нее.
«Что-то новое» – это не обязательно что-то сложное в разработке и воплощении?
НВ: Абсолютно нет, можно предложить что-то очень простое – покататься на велосипедах, например. Но для того, чтобы добавить интереса, мы поедем по лучшим матча-латте-местам в городе.
ЕН: И вот здесь я еще раз напомню: мы хотим популяризировать Locals.org именно как сервис для новых знакомств и необычных выходных.
НВ: Нужно, чтобы люди больше виделись друг с другом. Почему я вот уже пять лет горю этой идеей? Потому что я занимаюсь этим в том числе и для своих детей. Если Locals – платформа будущего, то я спокойна за будущее своих детей.