После трёх месяцев простоя в Россию вернулись «Макдоналдсы». Теперь у ресторана быстрого питания новое название – «Вкусно и точка», сменился логотип заведения, меню представили в урезанном виде. Мы оценили продукцию и поинтересовались мнением первых посетителей.
Очередь перед «Макдоналдсом» на Пушкинской выстроилась за несколько часов до официального открытия. Желающих продегустировать новое меню собралось порядка 500 человек. Под палящим солнцем открытия ждали в основном женщины, дети и пенсионеры.
- Шесть лет не посещала «Макдоналдс». А сейчас вышла из метро, увидела очередь, стало любопытно, - утирала пот с лица женщина.
- Внук ждал открытия, решили посмотреть изменилось, - объяснила часовое ожидание в очереди пенсионерка. – Да и дешевле здесь поесть, чем еще где-то.
- Что вы привязались, почему пришли, почему пришли? Праздник ведь сегодня, День России. Вот решила отметить событие, - раздраженно бросила дама лет семидесяти.
Пока у центрального входа собирался народ, у второго выхода охранники ждали высоких гостей.
- Здесь проход запрещен, - перегородил дорогу мужчина в строгом костюме. - Приедут высокопоставленные гости. Не могу назвать их имена, конфиденциальная информация. Но в лицо вы их знаете.
Я постояла рядом полчаса в надежде застать тех, кого знаю в лицо. Но что-то подсказывало мне, что высокопоставленные гости проигнорировали мероприятие.
Тем временем голодный народ у главного входа отсчитывал минуты до открытия.
В полдень собственник ресторана произнес напутственную речь, разрезал красную ленточку. И граждане ломанулись за бургерами. Запускали посетителей партиями, чтобы не создавать толкучки.
Мы тоже решили оценить новую продукцию. На кассе я попросила завернуть мне что-то похожее на Биг Мак, который убрали из меню.
- Возьмите «Гранд де люкс», он чем-то напоминает ушедший от нас Биг Мак, – посоветовала девушка.
- «Кока-кола» есть?
- Из прежних запасов только «Кола-зеро» осталась.
Для пробы я еще взяла латте, картошку-фри, сырный соус и пирожок с вишней. Чек вышел на 553 рубля.
Товар завернули в обычный бумажный пакет без опознавательных знаков. Стаканчики и упаковки для картошки тоже лишились своих цветов. С соусами решили вопрос кардинально – закрасили черным маркером старые логотипы.
Из всего предложенного товара, по вкусу не изменился лишь пирожок с вишней и кола.
«Гранд де люкс» не произвел впечатления. Кофе, судя по вкусу, давно уже выдохся. Картошка-фри оказалась сухой и безвкусной.
Некоторое время назад сотрудник питерского «Макдоналдса» предупреждал меня, что картошка больше не будет прежней. Потому что для американского ресторана использовали определенный сорт картофеля, который выращивали в Польше. По словам сотрудников «Вкусно и точка», теперь овощ поставляет Липецкая область.
Сами работники общепита еще не успели оценить новое меню. «Нас еще не кормили, только вышли на работу, - поделился молодой человек. – Жаль, что Биг Мак убрали. Этот бургер считался фирменным блюдом американской компании, рецептура принадлежит им. А вот почему исключили мороженое «Макфлурри», не понимаю, может ингредиентов нет?
Раскритиковал собеседник и новое название заведения.
- Знаю, что название «Вкусно и точка» никто из наших ребят не одобрил. Пресное оно какое-то. Типа пожрал и проваливай.
- Вам позволяется высказывать критику?
- Если уволят, то мне все равно, - махнул рукой собеседник.
Посетили тоже остались не в восторге от нового названия.
- Что это такое - «Вкусно и точка»? – ворчал молодой человек с подносом. - Посудите сами, как теперь говорить? Идём «в точку» или «на точку»?
У собравшихся я поинтересовалась новым меню. Подошла к столу, где мама, папа и два взрослых сына уминали за обе щеки бургеры.
- Нам все очень нравится, - не отрываясь от трапезы, нахваливала «Цезарь-ролл» женщина. – Мяса вроде стали больше класть, сыр раньше был плавленый, а теперь нормальный. А то, что упаковка невзрачная, так и бог с ней. Нам её не есть. Просто краска закончилась. Ничего страшного, скоро исправятся.
К беседе присоединился мужчина за соседним столиком: «Смеетесь? Где вы натуральный сыр распробовали? Плавленый он. Мне кажется, его даже меньше стали класть в бургер. Соус какой-то странный. Бутерброд теперь кажется сухим».
В другом конце зала я обратилась к посетителю, который взял «Филе-о-фиш».
- Я фанат рыбного бургера, много лет только его брал. Разница огромная. Вкус теперь не такой насыщенный, как прежде. Соус был с соленым огурцом и зеленью. А теперь просто майонез с рыбой, — говорит мужчина. – Но для меня прелесть «Макдональдса» в другом. Это единственное заведение, куда без проблем можно сходить в туалет.
- Как тебе новый чизбургер? – обращаюсь к мальчику за этим же столиком.
- Внешне он стал приплюснутый, а на вкус вроде тот же, - одобрил парень.
А вот гражданин Японии, который рядом доедал свой набор продуктов, остался всем доволен: «У меня низкий вкусовой порог, поэтому я не чувствую особой разницы. По большому счету мне всё равно, что есть. Два года живу в России, привык к любой еде».
На выходе я обратилась к женщине, которая держала в руках стаканчик с кофе.
- Вчера я посетила фестиваль высокой кухни, а сегодня продегустировала кухню для простого народа. Разница огромная.
Картошку я сразу выбросила, невозможно ее есть. И в кофе разочаровалась.
Во-первых, двойной эспрессо мне не сделали. Видимо, его нет в меню. Взяла американо. Попросила налить мне отдельно молока. Мне заявили, что теперь долива нет. То ли аппарат с дозировкой сломался, то ли на молоке экономят, я так и не поняла.
Через два часа после открытия очередь на Пушкинской рассосалась. Ажиотажа, к которому готовились сотрудники, судя по всему, не случилось.