Звезда «Левиафана» Елена Лядова рассказала, почему, несмотря на награды и зрительский успех, ее до сих пор не замечают некоторые российские режиссеры, как нужно ходить по красным дорожкам и в чем она видит смысл жизни.
Елена Лядова продолжает оправдывать звание одной из лучших актрис своего поколения.И подтверждение тому — два «Золотых орла» и две «Ники» за три года (за роли в «Елене» Андрея Звягинцева и «Географ глобус пропил» Александра Велединского).
Я абсолютно земной человек и насквозь пропитана бытом.
Лядова играет Лилю — любимую жену главного героя (Алексей Серебряков) и нелюбимую мачеху его сына, которая трудится на рыбзаводе в далекой северной глуши: «Мы приезжали на завод заранее, смотрели, как работают женщины в цеху. Это несложный труд, но монотонный».
Пока мужчины в кадре делят недвижимость и власть, героиня Лядовой страдает от любви — и ее отсутствия: «Для меня, для артистки Лены Лядовой, Лиля — это собирательный образ русской женщины. С непростой судьбой и жаждой жить — несмотря ни на что. Моя Катерина в «Елене» тоже была собирательным образом, но женщин помоложе — дерзких, непримиримых, тоже жаждущих жить, но не таких покорных и не готовых страдать. Обе эти роли — вехи для меня как для актрисы».
Очевидна тенденция: если на экране появляется Елена Лядова, просто ее героине не будет. «Это и есть главный интерес в моей профессии. Чтобы было не скучно, надо, чтобы было непросто», — с улыбкой реагирует актриса.
Следующим вызовом для нее стала роль у Андрея Прошкина — эксцентричной парикмахерши Лидки в фильме «Орлеан» по сценарию Юрия Арабова: «Я озвучила свою героиню, но готовый фильм еще не видела. Прошкин сказал, что Арабов доволен. И мною в том числе. Это лестно, хотя лично мне Арабов ничего подобного не говорил. Но у меня там и правда яркий образ. Я такого еще не играла в кино — потому что материала такого не было. И такого режиссера, как Прошкин, с которым можно придумать что-то по-настоящему хулиганское».
Также на подходе многосерийный фильм Вадима Перельмана «Измены»: «Это что-то вроде пособия для женщин, упакованное в форму сериала. Современная, актуальная история».
Внушительный международный успех «Левиафана» поднял за границей волну интереса к исполнительнице главной роли: «Были какие-то встречи, даже пробы по скайпу с иностранными артистами. Кто-то предлагает играть плохих русских девушек, но пока ничего конкретного. А многие наши режиссеры как меня не знали, так и не знают».
Я устроила свою жизнь таким образом, что работаю ровно столько, сколько мне хочется.
Елена уже успела познать и обратную сторону признания: «У кого-то я вызываю неприязнь. Не зависть — это все-таки немного другое чувство. А именно неприятие чужого успеха. Может, кому-то кажется слишком навязчивым мое появление в глянцевых журналах. Но это личное дело каждого».
Размышляя над возможностью в будущем снова поработать с Андреем Звягинцевым, актриса говорит: «Андрей сейчас полностью поглощен выпуском «Левиафана» в прокат. Он бесконечно в разъездах: то представляет картину, то ведет мастер-классы. Так что, скорее всего, он сейчас думает о чем угодно, но не о планах на будущее. Хотя, если Андрей снова меня позовет, конечно, я соглашусь. Это всегда лишний повод поразмышлять на вечные темы с умным интересным человеком».
На вопрос, готова ли она, если понадобится, составить Звягинцеву компанию на церемонии вручения премии «Оскар», Лядова отвечает: «Пусть об «Оскаре» думают те, у кого есть шанс его получить. Не буду врать: если представится возможность, я с удовольствием пройдусь после красной каннской и по абрикосовой оскаровской дорожке. Но хочется пройтись не где-то сбоку, а по центру, чтобы все внимание было обращено на тебя».
Свободное от съемок и ковровых дорожек время Елена предпочитает проводить дома, в компании кулинарных фолиантов: «У меня довольно много книг с рецептами: и «О вкусной и здоровой пище», и разные вегетарианские, и издания Джейми Оливера. Но, скажу тебе, наш Похлебкин гораздо лучше. Чему ты так удивляешься? Я абсолютно земной человек и насквозь пропитана бытом. Более того, в последнее время пытаюсь регулировать свой график таким образом, чтобы в нем было меньше работы и больше Похлебкина. Люди в принципе созданы не для работы. Во всяком случае, точно не для тяжелого труда. А созданы люди для любви и секса. Ради любви человек и достигает всех своих свершений. Хотя в этот момент он может обманываться, уговаривая себя, что делает это ради чего-то другого».
Несмотря на земную природу, Елена Лядова сохраняет между собой и остальным миром определенную дистанцию. К примеру, она принципиально не общается ни с кем в интернете и соцсетях: «Знаю, это волнующая для многих тема, но меня нет в социальных сетях, в том числе в фейсбуке. Мне будет приятнее, если кто-то мне просто позвонит и мы с ним поговорим по телефону. Мне кажется, так точнее. А всех интернет-клонов надо посадить на кол и сжечь».
НА РОДУ НАПИСАНО
Роли женщин с непростой судьбой неизменно приносят Елене награды, но самой актрисе фортуна улыбается. Драмы «Елена» и «Географ глобус пропил» принесли ей по «Нике» и «Золотому орлу», а «Левиафан» — личное счастье: на Каннском кинофестивале Лядова представляла фильм вместе с партнером по кадру и женихом Владимиром Вдовиченковым.