Скандал вокруг 18-летнего Томаса Левиева, устроившего громкую аварию c Ferrari на Крымском мосту 16 октября, никак не утихнет. Хотя родные и близкие молодого повесы очень старались, чтобы все было шито-крыто. Вчера улыбчивый адвокат под видео получил постановление об уплате «гигантского» штрафа — 15 тысяч рублей. А сам Левиев, по нашей информации, уже уехал за пределы России — в Израиль.
Мы приблизились к разгадке главной тайны: кто же все-таки могущественный отец Томаса, который так лихо подчищает «хвосты» за своим чадушкой. И выяснили, ждет ли хоть какая-то компенсация пострадавших в ДТП.
Итак, «кандидат» на роль отца — Давид Левиев - известный религиозный деятель. Заранее оговариваемся: официального подтверждения этой информации у нас нет. Но косвенные факты указывают на то, что мы правы. О том, что папа Томаса связан с религиозными кругами, нам сообщили источники в МГИМО. «Человек, похожий на Давида Левиева» мелькал в доме на северо-востоке столицы, где проживал сам Томас. Туда репортеры «МК» и наведались в среду.
Солидная сталинская многоэтажка неподалеку от метро «Алексеевская» — почти как форд Байярд. Соседи на вопросы о Томасе отвечать отказываются, говорят — запретили под страхом... не смерти, конечно, но серьезных неприятностей. Подтвердили лишь, что юноша здесь проживал, но буквально на днях уехал в Израиль. Зато осталась его сестра Мишель. Попытки вызвать девушку на откровенность успеха не имели: возле квартиры «нарисовалась» охрана и строго попросила нас удалиться.
Мы попытались найти других участников ДТП. Напомним, Ильдар Хамитов (ему 28 лет) чудом выжил в аварии с участием Ferrari. Мужчина — уроженец Башкортостана, по профессии — компьютерный специалист. В московский регион приехал на заработки.
Как Хамитов рассказал сотрудникам префектуры, в тот день знакомые попросили покатать по Москве француза Филиппа Петерса. Хамитов, приехавший в Москву на своем «Форде», пока не нашел работу, поэтому согласился.
Подъезжая к Крымскому мосту, молодой человек видел, что некая машина то и дело вылетает на встречную полосу, но поздно сообразил, что иномарка может врезаться в него. Деталей аварии Хамитов не помнит, так как, по его словам, все произошло очень быстро, и он получил сильный удар по голове. Когда Хамитова вытащили из покореженного «Форда», Ferrari уже потушили. Молодой человек, хотя и стоял на ногах, но не понимал, что происходит.
Кроме сотрясения мозга, медики определили у Хамитова перелом руки и ушибы. 21 октября водителя выписали из больницы. Машина «Форд» стоимостью в полмиллиона рублей восстановлению не подлежит.
«Адвокат Левиева позвонил мне, предложил компенсацию, но о конкретной сумме пока не договорились — я жду их предложения. Деньги хотят выплатить и французу», - пояснил Хамитов чиновникам.
Гражданин Франции Петерс находится в более тяжелом состоянии — в аварии он получил перелом ребер, одно из которых проткнуло легкое, а также перелом предплечья. В больнице француз пробудет как минимум 2 недели.
Конфликт с другими участниками ДТП, возможно, будет улажен полюбовно. Но как быть с такими смешными и мало кому интересными книжками, как Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс? Заметим, что российская ГИБДД избрала самую высокую меру наказания для студента – 15 000 рублей штрафа. Самое смешное, что строже за езду без прав в России покарать нельзя. Устрой нечто подобное, но только в российской глубинке и не «мажор», простой деревенский парнишка, ему вполне могли бы выписать «минималку».
А как же уголовное право? Ведь травмы Петерса явно тянут на первую часть статьи 264 УК, а это — до трех лет тюрьмы. Остается только ждать медицинской экспертизы. И гадать, насколько ее результаты зависят от влиятельности отца Левиева.
В любом случае, пострадавшие в этом ДТП могут отсудить материальную компенсацию вреда здоровью, и имуществу (за разбитые машины). Причем совершенно не обязательно пытаться судиться с виновником ЧП. В такой ситуации вполне вероятны гражданские иски против «владельца средства повышенной опасности», то есть в адрес автосалона AutoLehmann.