В очередной раз убедился, как ментально близки «либералы» и «патриоты». Да, без кавычек тут не обойтись: я же не про настоящих, а про тех, кто таковыми считается в России.
Дело все в том, что и первые, и вторые уверены: любое мало-мальски значимое событие на проклятом Западе случается, чтобы только нам досадить.
Но одни при этом радуются: так, мол, и надо вашему Путину. А вторые брызжут гневом — дескать, да сколько же можно против нас заговоры устраивать!
Вот только копнешь поглубже, пообщаешься со знающими людьми — и понимаешь: что «патриоты», что «либералы» — просто крикуны разных окрасок, грибоедовские репетиловы из серии «шумим, братан, шумим».
Правда же в том, что мы уже давно не в центре мира (хотя пока, слава Богу, далеко не на самой обочине). Нет, конечно, идеализировать наших американских или английских друзей не стоит, будет возможность больно клюнуть — они клюнут, но подавляющее большинство происходящих в мире серьезных процессов или никак с Россией не связаны, или связаны опосредованно.
Вот взять обнародованное в понедельник отстранение на 8 лет от футбола многолетнего президента Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) швейцарца Зеппа Блаттера и его заклятого товарища по несчастью француза Мишеля Платини, замечательного некогда футболиста, возглавившего затем Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА).
Многие у нас — люди разных, еще раз скажу, окрасок — мгновенно отыскали параллели: вот Президент России выступил в своей речи в защиту Блаттера — «мировая закулиса» быстро со швейцарским старичком разобралась. А далее — согласно политическому кредо: либо «ура, поделом!», либо «вот гады!».
На самом же деле внутренние разборки в ФИФА существуют давно, просто раньше не всегда они выносились на свет, а ящик Пандоры, по сути, открыл сам швейцарский Непотопляемый, когда инициировал создание комитета по этике — сугубо для того, чтобы разобраться со столь мощным конкурентом, как катарец Мохаммед бин Хаммам.
И разобрался — того отстранили от футбола пожизненно. (Платини с Блаттером на его фоне практически пощадили, хотя 8-летний срок для 79-летнего швейцарца пожизненному мало уступает.)
А теперь, получается, старина Зепп сам пал жертвой «комитетчиков» — точно как некогда старых большевиков пожирали ими же созданные карательные органы.
«Но ведь только накануне была информация, что с господина Блаттера комитет по этике ФИФА снял все обвинения, — попытался разобраться я в разговоре с давним боевым товарищем, вхожим в высшие футбольные круги и рассказывающим нам с вами о том, что там творится, при условии соблюдения инкогнито. — Прочитав об этом, многие приободрились — значит, и Мишеля Платини не в чем обвинять!»
Оказывается, мы всего лишь не совсем верно поняли полученную информацию: со швейцарца сняли обвинения в коррупции (невозможно доказать, что многомиллионный перевод, который француз от него получил, является взяткой, — пока кто-то из них, конечно, сам не признается), но никто в ФИФА и не сомневается, что это была взятка за отказ Платини от участия в предыдущих выборах президента.
А вот наказать не за коррупцию, а за нарушение этических норм — пожалуйста, тут, сами понимаете, поле для толкования широкое. За это двух видных чиновников и покарали — благо желающих воспользоваться их осечкой очень и очень много.
А теперь — тот вопрос, который многих у нас так волнует: как скажется, собственно, на России отстранение от футбола президента ФИФА Блаттера и потенциального его преемника Платини (они, конечно, подали апелляцию в Спортивный арбитражный суд — но даже их сторонники не сомневаются, что к концу февраля, когда пройдут фифашные выборы, дела их не рассмотрят)?
Скорее всего — никак. Потому что, как уверен мой всезнающий собеседник, новый глава ФИФА не будет сторонником англо-американско-австралийской линии, которую начал было гнуть, например, иорданский принц Али.
«Наверняка, — сказал он, — победит не иорданец, а бахрейнский шейх Салман, которого поддерживает «серый кардинал» международного спорта кувейтский шейх Ахмад».
Сейчас Салман возглавляет Азиатскую футбольную конфедерацию (АФК), то есть практически вся Азия за него (за исключением Японии и Южной Кореи). Благодаря авторитету шейха Ахмада наверняка будет и поддержка и КАФ (Конфедерации африканского футбола), и южноамериканских федераций футбола.
«Посмотрите: это и букмекеры признают, — подытожил наш анонимный эксперт, — а среди них желающих рисковать собственными деньгами как-то немного...»
Поскольку не сомневаюсь в погруженности своего товарища в тему, думаю, самое время российской футбольной власти в лице Виталия Мутко переориентироваться с поддержки швейцарца Джанни Инфантино на шейха Салмана — сами понимаете, зачтется. Бахрейнец слывет человеком, который помнит добро, — как и его патрон шейх Ахмад.
«А можно ли надеяться, что с приходом Салмана коррупция в ФИФА исчезнет?» — задаю еще один волнующий многих идеалистов вопрос.
«Полноте! — рассмеялись в телефонной трубке. — Может, еще и похуже будет: эти господа порой в Азии такое творят, что ФИФА и не снилось».
Вот так, а вы говорите — Путин...