ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 25, 2020

Больной отпуск

Рейтинг: 0

Автор: Кира Ремнёва . Наша Версия

С 1 июня в России постепенно начнут открываться санатории, а ещё через месяц, прогнозируют в Госдуме, принимать туристов могут начать и все российские курорты. Возможные даты начала туристического сезона также уже озвучили в Греции, Черногории, Турции и даже Италии, больше других европейских стран пострадавшей от эпидемии коронавирусной инфекции. Но вот вопрос: можно ли уже сегодня начинать планировать летний отпуск? Судя по всему, лучше пока это делать только в мечтах. А вот авансом платить деньги перевозчикам, турагентствам или отельерам – с большой опаской.

На прошлой неделе стало известно, что российские тур­операторы аннулируют все проданные туры на июнь. «Это те продажи, которые прошли ещё в декабре прошлого года в рамках акций по раннему бронированию, – пояснила «Нашей Версии» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. – Всем туристам предлагается перенос даты тура, но опять же с возможностью корректировки даты. В дате переноса стоит прочерк. Ведь у нас формально ограничения начинают сниматься, но лететь-то всё равно пока ещё никуда нельзя».

Ещё сложнее и неопределённее ситуация с переносами поездок для индивидуальных туристов. Ещё в марте подавляющее большинство авиакомпаний перестали возвращать деньги за билеты, неиспользованные, отметим, из-за введённого государством запрета на полёты. Теперь при отмене рейса предлагается либо совершить перебронирование, либо получить ваучер на сумму купленного билета. Что до перебронирования жилья в частном секторе, то здесь и вовсе успех переноса дат зачастую зависит исключительно от ваших личных договорённостей с хозяевами.

Осенний вал банкротств

Пока что не очень понятно, смогут ли участники турбизнеса вообще пережить ковид-кризис. Хотя о возможных банкротствах никто не заявлял, ясно, что и авиакомпании и туроператоры сегодня терпят огромные убытки, восполнить которые они скорее всего не смогут. А значит, вала банкротств не избежать.

«Вывода из эксплуатации самолётов мы на рынке пока особо не наблюдаем,

констатирует авиаэксперт Олег Пантелеев. – Это значит, что с открытием туристического сезона предложение у авиакомпаний будет явно избыточным, а следовательно, особой возможности повысить тарифы не будет из-за высокой конкуренции. Они бы и рады возить дорого, но когда соседи будут возить дёшево, особо не разгуляешься». В результате авиаторы окажутся заложниками ситуации: взвинтить цены – значит лишиться пассажиров, летать по прежним тарифам – значит не отбить убытки.

Между тем кризис по авиационной отрасли ударил очень и очень серьёзно. Например, крупнейший отечественный перевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – отчитался об убытке в 16 млрд долларов! И это только за первый квартал. Для сравнения: 14 мая правительство выделило авиаперевозчикам деньги для компенсации убытков. Сумма составила 23,4 млрд рублей. Таким образом, денег может едва хватить на помощь одному лишь «Аэрофлоту». А ведь в Росавиацию за субсидиями обратились ещё «Уральские авиалинии», S7, Azur Air, Red Wings, Smartavia и «Азимут».

Но если крупным авиакомпания, возможно, ещё не дадут пропасть, то с туроператорами церемониться точно не будут. По подсчётам Российского союза туриндустрии, только операторы выездного туризма за время простоя не оказали услуг на сумму 80–90 млрд рублей. В парламенте сейчас лежит законопроект, который в случае его принятия обяжет туркомпании вернуть туристам «живые деньги». А у них их просто нет. И что останется делать? Единственный выход – заявлять о банкротстве и выходе из бизнеса.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни