На вчерашний день на спецстоянках Москвы скопилось пять тысяч бесхозных автомобилей. 27 ноября «ВМ» отправилась на спецстоянку и узнала, что делать с «автоброшенками».
На спецстоянке, что на Южнопортовой, 37а, свободного места мало. Под тонким слоем снега — брошенные автомобили. Здесь ржавые «жигули» — памятные «копейки», а рядом — «мерседесы», чьи лакированные бока прибиты пылью. Некоторые авто оказались здесь после аварий, и сложно узнать в этой груде металла железных коней. Другие как с иголочки. Даже странно, что стали не нужны. Экскурсию по стоянке проводит представитель «Администратора Московского парковочного пространства» (АМПП) Филипп Конюхов. — После эвакуации автомобиля его владельцу отправляется уведомление от ГКУ «АМПП». Большинство собственников забирают машины сразу, ведь за первые сутки хранения на спецстоянке платить не нужно, — поясняет Конюхов.
Правда, потратить деньги все равно придется. Если машину эвакуировали за парковку в неположенном месте — придется заплатить и штраф за нарушение, и деньги за эвакуацию. Со вторых суток начинается плата за саму стоянку.
— Стоимость перемещения — от 3 до 30 тысяч рублей, хранения на стоянке — от 500 до 2070 рублей в сутки. Сумма варьируется в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя. Поэтому сложно разобраться, какая машина стоит здесь дольше всех и каков максимальный долг, — продолжает Филипп Конюхов. Если владелец автомобиля так и не объявился, сотрудники «Московского паркинга» и столичного ГИБДД начинают его искать. Дорожные службы города отправляют ему уведомление с просьбой забрать автомобиль и оплатить штрафы. Порой водителя и след простыл. Так «ласточки» остаются здесь.
— В среднем невостребованный транспорт хранится до двух лет, некоторые машины стоят и дольше, — говорит Конюхов. А машины, годами простоявшие на спецстоянке, хозяевам забирать невыгодно. Ведь за годы хранения зачастую «набегает» сумма, превышающая цену авто.
Чтобы признать автомобиль бесхозным, сотрудники транспортного комплекса обращаются в суд. Затем по распоряжению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамента горимущества автомобиль становится городской собственностью. Что дальше?
— Власти должны выставить машину на торги и определить, какая компания будет решать дальнейшую судьбу бесхоза, — считает гендиректор Института соцпроектирования Игорь Веригин.
Если машина уже не пригодна к использованию, а ремонт стоит слишком дорого, ее проще отдать на запчасти или утилизировать.
— Да, такой автохлам почти бесполезен. Самый лучший выход — это утилизация, — уверяет эксперт по транспорту Сергей Зеге.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:
— Если бесхозная машина находится в хорошем состоянии, ее можно использовать для городских служб и организаций. Если машина слишком дорогая и ее нецелесообразно использовать для города, ее стоит выставить на аукцион и продать частному лицу. Наконец, ее можно разобрать на запчасти. Несмотря на то что Москва активно развивается, растет бюджет, мы все равно ищем возможности для разумной экономии финансов. Мы не отказываемся от бесхозного имущества. Это имущество может и должно работать на город в целом.