В аэропорту Донецка ополченцы взяли в плен 16 участников АТО. Половина этих «киборгов» (так в Киеве называют украинских солдат, воевавших в терминалах и подземельях воздушной гавани Донецка) «приехала в плен» самостоятельно — поперли на бронетехнике в самую жаркую точку боев за Донбасс - аэропорт, якобы даже не подозревая, что его уже давным-давно контролируют бойцы ДНР. А украинские отцы-командиры почему-то забыли сообщить о реальной боевой обстановке в аэропорте своим подчиненным.
Один из взятых в плен, рассказал, что у них была задача не атаковать ополченцев, а вывезти на бронированном тягаче раненых. Благодаря туману они спокойно подъехали к останкам аэропорта, но были быстро разоружены и отправлены в Донецк. Вторую часть «киборгов» - восемь человек, вытащили из-под завалов нового терминала сами ополченцы. В обломках металла и бетона они пролежали четыре дня. Из аэропорта их сразу же отвезли в городскую травматологию.
Мы побеседовали с пленными прямо в приемном покое, где обрабатывали раненых пленников. Выглядели они, мягко говоря, неважно. Контуженные, лица в пороховой сыпи. Один пленный, мужик в возрасте, бормочет нелогичное:
- Я не сдался! Я просто звал на помощь!
Второй, крупный мужчина, Анатолий, говорит что сам родом из Киева, в армию попал по мобилизации. В принципе, так все пленные говорят, признавшихся честно, что пошел на войну с «сепаратистами» добровольно, среди них мы не встречали. Понять их можно. Народ в Донбассе украинская армия озлобила до предела.
Сегодня ночью в Донецке продолжались обстрелы. По мнению местных - «слабенькие». Несмотря на это, украинская артиллерия за ночь и утро разбила прямыми попаданиями пять квартир, полностью разрушила два частных дома - спасатели успели вытащить из подвала контуженную женщину. Уже утром артиллеристы накрыли водовод питающий Донецк и во всем городе сокращена подача воды. Разумеется там, где она вообще есть.
Украинских военных посылают в донецкий аэропорт на убой, а в это время на улицах города гибнут мирные жители
Бои в районе Донецкого аэропорта, поселков Пески и Авдеевки не прекращались вcю минувшую ночь, сотрясая воздух разрывами крупнокалиберной артиллерии. Под утро на прорыв в сторону нового терминала пошла очередная группа украинских танков. Но наступление захлебнулось. Зато у бойцов армии ДНР — новые трофеи.
- Посмотрите, какие у них боеприпасы, - возмущается командир отряда «Сомали» Гиви. - Это кумулятивный бронебойный снаряд усиленной мощности. Стену пробивает и внутри разрывается. Штатный пороховой заряд был вскрыт и изменен. Наши специалисты будут разбираться, что там находится. Зашли сегодня на танках, на ангаре их зажали и уничтожают. Кто хочет жить, уже сдался. Всего восемь человек. Один тяжело раненый, мы отправили его в больницу.
На танке привозят четверых пленных, перемазанных грязью. У одного из них - знакомое лицо. Это офицер попадал в кадр на той самой знаменитой съемке, во время которой украинский военный с позывным «Купол» пожал руку Мотороле. Полковник стоял позади и нервничал. Сейчас он стоит перед Гиви.
- Куда вы ехали? - спрашивает его ополченец.
- Забирать людей с аэропорта.
- Вы ехали, вам что сказали? Что донецкий аэропорт под вашим контролем. Вы приехали и кого увидели? Подразделения «Спарта», «Сомали» и «Востока».
- Мы с терминала должны были людей взять...
- Терминал наш уже неделю, - говорит Моторола. - Вас кинули на убой, чтобы под шумок провести танки, которые сейчас жгут.
Из боя вывозят и убитых украинских военнослужащих — шесть человек. В эти же минуты представители АТО заявляют, что за сутки потерь в украинской армии нет.
Между тем, в самом Донецке с утра снаряды стали снова падать в жилых кварталах. В девять утра была обстреляна пожарная часть, погиб сотрудник котельной. Осколок пробил кирпичную стену и попал ему в голову.
В эти же минуты серия мин упала у остановки Киевский РИК в Киевском районе Донецка. Осколками убит один мужчина, шесть человек получили ранения.
Дорога в этот район практически пустынна. Нет ни встречных, ни попутных машин. Троллейбусы тоже не едут — провода давно оборваны и люди идут пешком, иногда сбиваясь в группы, чтобы не было страшно. Эта трасса ведет в донецкий аэропорт, и ей пользуются в последнее время все больше в военных целях. Но общественный транспорт — автобусы и маршрутки - продолжает работать, когда обстрелы не столь интенсивны. Хотя канонада здесь отчетливо слышна круглые сутки — самая горячая точка этой войны всего в нескольких километрах. Квартиры в этом районе можно снять всего лишь за оплату коммунальных услуг.
В густом тумане подъезжаем к развороченной взрывом остановке. Залп лег кучно, судя по эллипсу рассеивания целили именно в это место. Сразу за остановкой обширный сквер, и сам районный исполком.
- Тут в 9 утра было сразу шесть взрывов, - говорит нам один из местных жителей. - Вон там мужчина лежал, его сразу осколками убило.
В этот момент за ближайшей 9-этажкой что-то громко ухнуло, затем еще раз, еще... Прыгаем в машину, вдоль улицы в ужасе бегут мирные жители. Раздается еще одна серия взрывов. Киевский район снова вымирает. А всего в паре кварталов отсюда мы останавливаемся на работающем светофоре. Перед машиной, держа за руку, мать переводит через дорогу своего ребенка. От взрывов они даже не вздрагивают.