Эх, лето...
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Римма Ахмирова. Собеседник
«Нефть украли, газ украли, лес украли, но как лето-то смогли украсть?» – шутят остряки в интернете. Между тем аномальные холода принесли россиянам не только испорченное настроение, но и реальные потери.
«Собеседник» выяснил, кто пострадал от капризов погоды больше всех.
Испортили всю малину
Крупнейшее хозяйство Подмосковья – «Совхоз имени Ленина» – обычно в это время года уже везет на прилавки первый урожай. Но в этом году везти пока нечего.
– Земляники, вишни, черешни в этом году будет меньше как минимум на 20%. Смородины вообще практически не будет, – рассказал «Собеседнику» директор Павел Грудинин.
– Первые цветоносы погибли, когда ударил мороз. Землянику мы позже досадили, а вот плодовые деревья, увы, в этом сезоне уже не восполнят потери. Есть еще такой момент: пчелы по такой погоде не летают, поэтому и опыления нормального нет, и это тоже минус...
Фермеры с тоской смотрят на подмерзшие и увядшие ростки свеклы, остановившийся в росте картофель.
– Растения просто не растут! То, что они не развиваются должным образом, обязательно скажется на будущем урожае. И вероятно, на ценах, – считает Павел Грудинин.
– Даже элементарно заготовить сено для животноводства сейчас проблема. В поля не выехать – там болото. Если погода не исправится, получим только низкокачественный силос, что отразится на качестве и количестве молока, да и всей молочки, – сетует фермер из Коломны Сергей Балаев.
Минсельхоз уже понизил прогноз на урожай зерновых в этом году на 5–10%. А продавцы по-своему приспособились к неурожайным реалиям.
– Почти вся клубника, которая продается как краснодарская, сейчас завозится из Греции и Турции, перефасовывается здесь и выдается за отечественную, имейте в виду! – предупреждает Сергей Балаев.
Мороз против мороженого
Главное летнее лакомство – мороженое – уже заждалось своих покупателей.
– Продажи упали, по разным оценкам, в 2–3 раза, – прокомментировал «Собеседнику» заместитель директора Союза мороженщиков России Святослав Радванский. – Почти совсем не покупают фруктовый лед и легкие сорта мороженого. Пломбир, кстати, еще держится в продажах – он калорийный, поэтому в холода идет сравнительно неплохо.
Обычно летом лучше всего продается порционное мороженое, которое люди покупают и едят на ходу в жаркую погоду. В этом году спрос сместился в пользу «ванночек» – больших упаковок и брикетов, которые можно употреблять дома, в тепле.
Когда погода все-таки наладится и захочется мороженого, обратите внимание при покупке на срок изготовления. Мороженое хранится до полугода в холодильнике, и сейчас большинство видов просто залеживается в магазинных морозилках.
– Из-за погоды производители стараются переориентировать потоки сбыта: в Сибири стоит жара второй месяц, на юге тоже тепло, поэтому эскимо и крем-брюле отправляют в первую очередь туда, – уточняет Святослав Радванский.
Пиво без лета – деньги на ветер
Производители прохладительных и слабоалкогольных напитков в этом году чувствуют, как прибыль утекает от них.
– Летом пива всегда потребляют на 20% больше, чем зимой. Но когда за окном 10–15 градусов, холодный пенный напиток уже не так привлекателен – пива сейчас продают на 10–20% меньше, чем в любое другое лето. Зато на столько же выросло потребление крепких, согревающих напитков, – приводит статистику директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
– Дождливая погода в начале лета внесла корректировки в покупательские предпочтения, – подтверждают в группе компаний розничной торговли «Дикси». – Так, например, по сравнению с маем – июнем прошлого года продажи мороженого и прохладительных напитков в этом году снизились в среднем на 10%, шашлыка – на 20%. Но это было компенсировано спросом на товары для дачи и сада (семена, бытовой инвентарь), спорта и активного отдыха – рост продаж в этих группах составил до 50% по сравнению с маем – июнем прошлого года. Несмотря на прохладное начало лета, покупатели не отказывают себе в удовольствии поработать на даче и активно, с пользой для здоровья провести выходные или отпуск.
Кстати, если вы давно задумывались о приобретении кондиционера, сейчас есть шанс сэкономить. Продавцы кондеев и сплит-систем идут на беспрецедентные, почти зимние скидки.
– Пик продаж охлаждающей климатической техники – апрель – май. Жаркие летние месяцы тоже всегда стимулируют спрос. В этом году мы наблюдаем обратную картину – падение процентов на 30. Люди стали экономить, да и необходимости охладиться сейчас, как видим, нет. Компании, чтобы поддержать спрос, именно сейчас стараются предложить максимально выгодные условия для покупателей, – поделился с «Собеседником» директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
Эмигрирую в тепло!
Пляжи в средней полосе России, как и открытые площадки отдыха, обезлюдели. Турбазы тоже не могут похвастаться аншлагом. Речные трамвайчики и пароходы ходят по большей части порожняком. У большинства россиян в этом году даже мысли не появляется снять домик на лето: мерзнуть? комаров кормить?
– Сезон загородной летней аренды в этом году закончился, толком и не начавшись. Может, конечно, ситуация изменится в июле, но верится в это с трудом, – рассказала «Собеседнику» директор компании «МИ- ЭЛЬ-Аренда» Мария Жукова.
– Если говорить о загородной летней аренде, то предложение «сезонных» домов в этом году единично, и собственники таких предложений уверенно держат ценовую планку, не соглашаясь на скидки. Цены на летнюю аренду по сравнению с прошлым годом не претерпели изменений. Они несильно отличаются от стоимости аренды долгосрочной и превышают ее совсем ненамного. Дом со всеми удобствами, приличной мебелью, благоустроенным участком земли, с лесом и водоемом в шаговой доступности и с адекватной транспортной доступностью от Москвы стоит 45–60 тысяч рублей в месяц. Зато выросло число желающих «погреть пузо» в любой точке земного шара, куда лето не забыло прийти.
– Самый популярный запрос на тур сейчас: «Туда, где тепло!» – поделился наблюдением с «Собеседником» Илья Отькало из туристического онлайн-сервиса. – Наблюдаем рост спроса на Италию, Испанию, Израиль. Это помимо традиционных пляжных направлений, притягательность которых растет прямо пропорционально падению градусов за окном.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.