ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 24, 2019

Экономить — это привычка

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Тростьянская. Вечерняя Москва

Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы приглашает желающих принять участие в двух экологических конкурсах. О чем нужно знать конкурсантам, о неоправданной любви горожан к экзотическим питомцам, а также о самых злободневных экологических проблемах и их решениях «Вечерней Москве» рассказал глава ведомства Антон Кульбачевский.

— Антон Олегович, назовите три самые злободневные экологические проблемы для Москвы.

— Наверное, самая злободневная проблема, которая остается неизменной уже на протяжении многих лет, — загрязнение воздуха автотранспортом. Это глобальная проблема, из нее вытекают все остальные. Но есть и локальные. Например, на юго-востоке и востоке столицы в период неблагоприятных метеоусловий бывают превышения нормы содержания сероводорода в воздухе: присутствует неприятный запах. И третье — это состояние наших водных объектов.

— Что делают столичные власти, чтобы их решить?

— Мы подходим к решению всех этих проблем комплексно: из 14 государственных программ, которые реализуются в столице, 7 — экологоориентированные. Кроме того, в 2014 году в Москве был принят специальный документ, где прописаны основные принципы экологической политики города. Прежде всего это модернизация промышленных предприятий и развитие транспортной инфраструктуры. Чем меньше заторов на дорогах, тем меньше вредных выбросов поступает в атмосферу. За последние девять лет средняя скорость движения транспорта по городу выросла на 18 процентов. Конечно, это результат большой работы: с 2010 года в Москве построено более 820 километров дорог, свыше 250 мостов, тоннелей и эстакад.

Кроме того, принципиально изменилась доступность и комфортность общественного транспорта. Автобусы поехали по выделенным полосам, запустили Московское центральное кольцо, на карте метро с учетом МЦК появилось более 80 новых станций. Как результат — 68 процентов москвичей уже выбирают для поездок по столице общественный транспорт.

Обновляется и подвижной состав. Сегодня по городу курсируют автобусы только 4 и 5-го экологических классов. Мы постоянно контролируем качество моторного топлива, которое продают на автозаправках города.

В планах Москвы — дальнейшее снижение вредных выбросов от автотранспорта. На смену автобусам постепенно приходят электробусы. По маршрутам уже ходят порядка 120 электробусов. До конца года их количество вырастет до 300. А с 2021 года город будет закупать только электробусы. Сейчас в Москве создается электрозарядная инфраструктура, которой смогут пользоваться и владельцы электромобилей.

Если говорить о водоемах столицы, то у нас есть отдельная программа по улучшению качества воды, в том числе в Москве-реке. Вдоль реки обустраиваются общественные пространства, очищаются водоохранные зоны. Если еще 10– 15 лет назад в Москве-реке стабильно отмечались превышения по нефтепродуктам, особенно в центре города, где высокая плотность улично-дорожной сети и, соответственно, поверхностный сток более загрязненный, то сегодня таких превышений нет. Качество воды соответствует всем культурно-бытовым нормам.

Другая важная мера — масштабная модернизация одних из крупнейших в Европе Курьяновских очистных сооружений. После внедрения в 2015 году технологий глубокой очистки от биогенных элементов, загрязнение Москвы-реки аммонийным азотом, например, снизилось на 42 процента.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни