Корреспондент «Комсомолки» выяснял, на чем в столице удобнее всего добираться в офис: на метро, в маршрутке или в автомобиле
Споры между автомобилистами, фанатами метро, велосипедов или трамваев о том, чей транспорт лучше, - тема вечная. У каждого своя правда - кто во главу угла ставит удобство, а кто скорость.
Пока сам не опробуешь разные варианты - не поймешь. И ваш корреспондент решил прокатиться на железных лошадках всех мастей. Цель эксперимента - оценить с разных сторон основные виды московского транспорта. Итак, выясняем, что же больше всего подходит для перемещения в городе. Критериев несколько.
Главный - итоговая цена пройденного километра (расстояние между работой на Дмитровской и домом в Люблине 18 километров). Также время, проведенное в пути, удобство, польза и удовольствие от поездки.
Несколько недель я по очереди добирался в редакцию «Комсомолки» из дома на личном авто, на прокатной машине, используя каршеринг (поминутный прокат), на метро. Я ходил от подземки пешком и ездил на маршрутке. И один раз шутки ради проехал по заснеженному тротуару на лыжах. Вне зачета идут мои летние поездки до работы на велосипеде.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МЕТРО
Цена километра: Поездка в одну сторону стоит 26,1 рубля (если пользоваться проездным на 60 проходов). Получается, что за каждый пройденный километр я плачу по 1,4 рубля.
Время: 1 час 20 минут. До метро и от метро я добирался только пешком. На это уходит около 35 минут (редакция далеко от подземки).
Удобство: В плохую погоду много ходить по улице не очень хочется. Да и в метро почти всегда жарко. Тяжелые или объемные вещи не положишь в багажник. Зато на метро ехать объективно дешевле и быстрее, чем в авто.
Польза: В подземке я обычно читаю книжки или новости с телефона. Для меня все время проходит с пользой - я расширяю свой кругозор. Да и ходить при сидячей работе очень полезно - так что тут тоже плюс.
Удовольствие: Сильно зависит от качества книжки, погоды и настроения.
МЕТРО + МАРШРУТКА
Цена километра: К билету на метро (26,1 рубля) добавляется еще оплата маршрутки (35 рублей). Итого за километр я плачу по 3,4 рубля.
Время: 1 час 5 минут.
Удобство: В маршрутке летом жарко, зимой холодно, сиденья узкие, ступеньки высокие. Да и водитель-камикадзе заставляет побаиваться.
Польза: Все еще можно читать.
Удовольствие: Маршрутка удовольствие сильно портит.
МЕТРО + АВТОБУС
Цена километра: 2,9 рубля.
Время: 1 час 5 минут.
Удобство: Салон большой, летом работают кондиционеры, а зимой печка, пол низкий. Одно плохо - маршрутки бывает ходят чаще.
Польза: И снова можно читать.
Удовольствие: Нейтрально. Не радует и не огорчает.
АВТОМОБИЛЬ
Личный
Цена километра: Тут нужно учитывать не только стоимость бензина, но и цену владения транспорта. Так что расчеты сложные. Каждый день моя машина дешевеет на 200 рублей (10% от стоимости авто делим на 365 дней). Еще 93,1 рубля в день я плачу за страховки и транспортный налог. Бензин в одну сторону стоит 87,4 рубля (машина съедает чуть больше двух литров бензина за 38 рублей/литр). Итого каждый километр пути от дома до работы стоит 12,9 рубля.
Время: В среднем на дорогу уходит около часа - утром быстрее, вечером дольше.
Удобство: Понятное дело, машина всегда будет удобнее общественного транспорта. За авто не нужно никуда ходить - стоит себе у дома или у редакции. Да и ехать, сидя в салоне, приятнее, чем на диване в метро.
Польза: А вот здесь полный провал. Время, потраченное на вождение, уходит в никуда. Ничего полезного шофер не делает, толкаясь в пробке. Если в метро можно читать, узнавать что-то новое, то в машине разве что музыка есть.
Удовольствие: Управлять машиной я люблю, а вот стоять в заторах нет. Так что все неоднозначно.
КАРШЕРИНГ
Цена километра: Каждая минута пользования прокатным авто стоит 7 рублей. На арендованной машине я еду столько же, сколько и на своей. Получается, что цена одного километра 23,3 рубля.
Время: Около часа.
Удобство: К сожалению, за прокатным авто надо еще идти. Ни разу машина не находилась ближе, чем в 15 - 20 минутах ходьбы. Зато каршеринг получается выгоднее, если личным транспортом пользуешься редко.
Польза: Никакой.
Удовольствие: Как и на своей машине. Еще любопытно прокатиться на чужом автомобиле, сравнить с личным авто.
ВЕЛОСИПЕД (ТОЛЬКО ЛЕТОМ)
Цена километра: Будем считать, что единственная трата - потеря цены велосипеда из-за износа. Каждый год велик, как и авто, теряет 10% стоимости. Тогда каждый километр стоит 19 копеек.
Время: 1 час 30 минут. Чуть дольше, чем на метро.
Удобство: Никакого. Приезжаешь потный и грязный, да еще и велосипед куда-то надо прятать, чтобы не сперли.
Польза: Огромная! Для человека, ведущего сидячий образ жизни, поездки на велосипеде просто необходимы.
Удовольствие: На велосипеде ехать в редакцию приятнее всего. Можно посмотреть город, посетить новые места, размяться с утра в конце концов (пока не вспотел и не покрылся пылью)!
А В ЭТО ВРЕМЯ
Транспортные эксперты признали личный автомобиль самой невыгодной инвестицией. По статистике, хозяин пользуется машиной (то бишь едет на ней) всего 3,5% времени. Остальные часы транспорт просто где-нибудь стоит.
ПОДВОДИМ ИТОГ
Цена: Выигрывает метро без маршрутки.
Время: Побеждают авто, каршеринг, метро с маршруткой и с автобусом. У них практически одинаковые результаты.
Удобство: Авто.
Польза: Метро без маршрутки.
Удовольствие: Метро и каршеринг.
Первое место достается метро. Второе место - прокатному авто и каршерингу. Третье место - метро с маршруткой или автобусом.
Получается, если человек живет около метро, ему проще и дешевле ездить на нем. А как только приходится пересаживаться на наземный транспорт, сразу становится неудобно. И тут уже предпочтительнее выглядит машина.
У личного автомобиля и каршеринга одинаковые баллы. Автомобиль удобнее, так как он стоит около дома. Зато каршеринг получается дешевле, если своей машиной водитель пользуется редко.