Президент Сирии Башар Асад попросил Россию о военной помощи для борьбы с халифатом. Путин внес запрос в Совет Федерации на использование вооруженных сил России за рубежом. Совет Федерации дал разрешение. Теперь в подбрюшье русских бомбардировщиков подвешивают ракеты и бомбы для нанесения ударов по целям, контролируемым ИГИЛ.
И вот раздаются голоса об имперских амбициях России, о русской экспансии, о повторении Афганистана. Всё это либо пацифистские заблуждения, либо злокозненная пропаганда. Потому что сегодня ИГИЛ — это атака на стратегические рубежи Российской Федерации. И оборона этих рубежей проходит не только по окраинам Дамаска, где уже рвутся снаряды ИГИЛ, но и по Северному Кавказу и Средней Азии.
В эти минуты талибы, которые контролируются ИГИЛ, атакуют Кундуз, выходят к таджикской границе. Погранзаставы подняты в ружье, а военная база России приведена в состояние полной боевой готовности. ИГИЛ рвется на пространства, контролируемые ОДКБ. На пространства, где существуют еще не сложившиеся, хрупкие государства, многие из которых травмированы исламским радикализмом.
Неужели мы хотим допустить в районах Средней Азии возникновение чудовищного взрыва, осколки которого полетят в Россию? Неужели не понимаем, что ИГИЛ тянется к Северному Кавказу, а дальше — в Поволжье? Мы не можем этого допустить. Отсюда и решение нашего правительства на использование вооруженных сил России за ее пределами.
Как важно в этих условиях сотрудничество между американцами и русскими! Как важно наладить координацию Америки и России в борьбе с ИГИЛ! Вчера еще такая координация была невозможной. Противоречия между Америкой и Россией казались непреодолимыми и нарастали с каждым днем. Сегодня ситуация изменилась. Похоже, американцы поняли: ИГИЛ — это чудовищная кровавая медуза, которая расползается по всему миру. Она не ограничивается Сирией, Ираком и Ливией. Она перехлестнулась в Афганистан. Движется в Пакистан. Подбирается к исламской Индонезии. Да и сама Америка с ее мусульманскими группировками не застрахована от игиловских атак, о чем свидетельствуют недавние бостонские взрывы.
Сближение России и Америки ощущается на разных направлениях и имеет разные симптомы. Совсем недавно американцы требовали немедленного свержения Башара Асада. Сегодня они изменили свою позицию и считают, что Асад должен и может некоторое время управлять страной и возглавлять сопротивление ИГИЛ. Они говорят об эволюционном переходном правительстве, которое должен возглавлять Башар Асад. И это совпадает с российской точкой зрения.
Совсем недавно Обама заявил, что над человечеством нависли три страшных зла. Это ИГИЛ, лихорадка Эбола и Россия. Россия демонизировалась американцами, приравнивалась к ИГИЛ в его страшном наступлении на человечество. Однако американцы отказались от этого. На сессии ООН Путин и Обама обменялись рукопожатиями и чокнулись бокалами, полными вина. Потом удалились на закрытое совещание и договорились координировать усилия.
А посмотрите на Европу. Надменная и чванливая, она все эти годы нападала на Россию со своими претензиями. Сейчас Европа травмирована, в Европу хлынули толпы переселенцев и беженцев. Это результат чудовищного взрыва в Северной Африке, в арабских государствах. И Меркель, понимая, что падение Башара приведет к следующей волне переселенцев, говорит, что Башар Асад — достойный игрок — и с ним нужно считаться во время переговоров по Ближнему Востоку. Ей вторят итальянцы и французы. Израиль напуган появлением на его границах огненного беспощадного антисемитского халифата, интенсивность которого намного превышает и ХАМАС, и «Хезболлу». И вот Нетаньяху уже в Москве, а произраильское лобби в Америке давит на президента Обаму, чтобы он сближался с Россией и смягчал свою позицию по русскому вопросу.
И наконец, пока американцы раздумывали и создавали свою эфемерную бездеятельную коалицию, Россия создала собственную коалицию. Это Сирия, Ирак, Иран, это курдские подразделения, сама Россия и стоящие за ее спиной, приближающиеся к ней Китай и Индия. Американцы вынуждены считаться с появлением такой коалиции, которая при определенных условиях может перерасти в военно-стратегический союз.
Сегодня между Америкой и Россией появились координационные возможности, открыта прямая линия связи и взаимодействия между военными структурами двух стран. По этой линии будут доходить данные о целях, о результатах бомбардировок, о районах, в которых будет появляться авиация той или другой стороны.
Удивительно, но история воспроизводит свои конструкции и выносит их из прошлого в настоящее. По каким-то таинственным закономерностям распределения силовых потенциалов, экономик, этнических и социальных векторов эти конструкции повторяются почти с тавтологической точностью. Сегодняшняя ситуация в мире напоминает ситуацию в Европе 1930-х годов. Там, в Европе, существовала группа либерально-демократических государств. Подымался на дыбы черный Гитлер.
Тогда был Советский Союз. И западные демократы долгое время предпочитали Гитлера Советам. Натравливали Гитлера на Советы. Они предполагали, что Гитлер сломает Советам хребет. И это длилось до тех пор, пока Гитлер не рявкнул на остальную Европу, не ударил по Польше, не оккупировал Францию, не сбросил англичан в море. И только тогда они обратили свои взоры к Советскому Союзу. Была создана антигитлеровская коалиция. И Запад закрыл глаза на всё то, чем был недоволен в предшествующий период. И на присоединение Прибалтики, Западной Украины и Белоруссии, и на финскую войну, и, конечно, на права человека. Антигитлеровский пакт состоялся. Об этой аналогии говорил Путин во время своей речи в ООН.
Как будут развиваться события? Сможем ли мы в кратчайшее время обуздать ИГИЛ и разгромить его? Сможем ли после победы на ИГИЛ собрать вторую Ялту, устранить накопившиеся в мире противоречия и гармонизировать международную жизнь? Как знать. Пока что это только аналитика или мечты. А сегодня к подбрюшью российских бомбардировщиков вешают ракеты и бомбы, заливают в баки горючее — и самолеты взлетают.
Храни вас Господь, русские летчики! Победы вам!