ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 28, 2018

История одного назначения

Рейтинг: 0

Автор: АЛЕКСАНДР ДОБРОВИНСКИЙ. Tatler

Ближе к его палате чувствовались суета и беспокойство. Охранник посмотрел на меня суровым взглядом и, сосредоточившись на бабочке, спросил: «Александр Андреевич?» Кивнув, я ответил: «Нет, я Пафнутий Ильич», – и открыл дверь палаты. Будущий федеральный министр, пока в ранге первого зама, постанывал на кровати. Капельница выглядела так же уныло, как и бюджет вверенного ему министерства, но все это блекло по сравнению с государственным лицом чиновника. Не знаю, как у врачей, но у меня лицо Николая Петровича вызывало аппетит. Свою молодость в Париже я часто проводил за поглощением steak tartare в разных заведениях города Света – пока не прочел ужасающую статью о том, что сырое красное мясо очень вредно. Вредителем я быть совсем не хотел, но воспоминания о былом и о былых не выветрятся никогда. Так вот, лицо Николая в тот вечер было очень похоже на когда-то любимое блюдо.

Увидев меня, Коля улыбнулся ухом, потому что остальную гримасу улыбкой назвать было трудно. И, шевеля распухшими синими губами, поздоровался с близким другом. «Только не говори, что Совмин не принял твой план развития отрасли». – «Не смеши, мне больно. Сломаны четыре ребра, – полушепотом вещал Николя. – Ты мне очень нужен. Я все расскажу. Помоги».

Так как привычные позывные, а именно «спаси и сохрани», не прозвучали, я передвинул стул поближе к остаткам головы и, наклонившись к сизым губам, начал слушать рассказ. История вырисовывалась следующая.

Примерный муж и семьянин, автор четырех очаровательных детей, покупал что-то в ЦУМе супруге на Восьмое марта. Внезапно заметил, что на него, не отрываясь, смотрят две девушки. Наконец та, что постарше, решительным шагом подошла к государственному и Зининому мужу и, чуть улыбаясь, спросила: «Дочь уверяет меня, что вы – Николай Старшинов. А я говорю, что этого не может быть и такой известный человек не будет просто так, без охраны, ходить по магазину». И затем, практически не останавливаясь, прокричала: «Ляля, Ляля! Это он!» Уже через пять минут Коля весело болтал с Надей и Лялей около выхода. Девочки объяснили, что единственный человек, которого они уважают и смотрят в телевизоре, это он. Что Николай – надежда всей России. И что они купили папе подарок на день рождения, но если произошло чудо и кумир попался им на жизненном пути, то галстук Prada просто не имеет права висеть на другой шее, кроме как на Колиной. Джентльмен Колька, естественно, пригласил дам в ближайшее кафе на бокал шампанского отметить знакомство. Маман сказала, что придет через полчаса, так как вместо галстука надо теперь купить мужу шарфик, и она воссоединится со всеми в кафе Vogue сразу после этого. «Вдова Клико» помогла Олечке рассказать, что она студентка и вынуждена работать моделью, чтобы не зависеть от состоятельных родителей. Мама пришла в кафе через два часа, пригубила остатки шампанского из третьей бутылки. Она застала кумира семьи доказывающим умирающей от смеха дочери, что Ко-Ля на самом деле – аббревиатура имен Николай и Ляля. А еще через неделю Старшинов влюбился так, как не любил никогда. Правильно говорят французы: «Когда мы любим в первый раз, нам кажется, что мы любим в последний. А когда мы любим в последний раз, нам кажется, что мы любим в первый».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни