ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 19, 2019

«Как обеспечить три рубежа охраны, не понимает никто»

Рейтинг: 0

Автор: Сергей Уваров. Известия

Необходимость установки сигнализаций на временных выставках может стать большой проблемой для российских музеев, а к обстоятельствам громкого похищения картины в январе этого года по-прежнему много вопросов. Однако, чтобы избежать подобных происшествий в дальнейшем, на всех экспозициях Третьяковки будет организовано три рубежа охраны, взаимодействие с Росгвардией станет более интенсивным и ее присутствие в музее и перед ним расширится. Об этом гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала "Известиям". Разговор состоялся в преддверии открытия одной из главных выставок года-масштабной ретроспективы Ильи Репина, обещающей стать новым рекордсменом по посещаемости.

ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК

Почему на выставку Репина должны прийти люди, которые видели многие представленные работы в постоянных экспозициях Третьяковки и Русского музея?

Это самая масштабная ретроспектива Репина за последние десятилетия. В общей сложности около 300 произведений: 170 живописных работ и 130 графических из 21 российского и семи зарубежных музеев, а также из семи частных коллекций.

Особо отмечу, что мы впервые так весомо демонстрируем позднее творчество Репина. С начала 1900-х он жил в Куоккале, которая на тот момент была частью Российской империи, а в 1918-м стала частью Финляндии. Поэтому большее из того, что им сделано после революции, оказалось за рубежом. В наших собраниях совсем немного работ этого периода, и российский зритель практически незнаком с ним.

В отличие от произведений русского периода, многие из которых стали хрестоматийными.

Репин - главный и самый известный отечественный художник. Соцопросы показывают: его имя людям приходит в голову в первую очередь, когда их просят назвать какого-нибудь нашего живописца. В советское время его искусство считалось истиной в последней инстанции, и у многих возникало естественное отторжение. Но сегодня мы воспринимаем и интерпретируем его совсем по-другому, чем в эпоху СССР. Мы видим в нем то, чего не замечали или отказывались замечать прежде. И это возвращает нас к той реакции на искусство Репина, которая была в момент его появления.

Чего же мы не замечали в Репине?

В советское время подчеркивались социальная тематика его работ, критика современного общества. Но сегодня в самых известных полотнах на современные ему сюжеты - "Бурлаки", "Не ждали", "Перед исповедью", "Арест пропагандиста" - мы видим то же, что и его современники: отсылку к классическим формам мирового искусства и к евангельским темам. То же полотно "Не ждали" - парафраз на "Явление Христа народу" Александра Иванова и одновременно история блудного сына.

Мы сейчас снимаем столетнюю шелуху неверных интерпретаций и попыток подогнать Репина под нужды советской идеологической доктрины. Он с трудом в эти рамки помещался.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни