Как США превращаются в страну третьего мира
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ. Комсомольская Правда. Москва
Америка проходит тот же самый путь, который Россия уже испытала на себе в начале ХХ века.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В АМЕРИКЕ?
Взгляд мой, конечно, со стороны, зато с большой любовью. Если послушать официальную пропаганду, может показаться, что США - это такая абстрактно великая и абстрактно открытая страна абстрактно больших возможностей для абстрактных людей со всего мира, где они, эти люди, смешиваются в известном плавильном котле. Это, конечно, сказочка. А правда состоит в том, что первые как минимум 300, может быть, даже 350 лет своей истории Америка была государством жесткого этноконфессионального национализма.
ЛЮДИ, ПОХОЖИЕ НА НАШИХ СТАРООБРЯДЦЕВ, ТАМ ВСЕ И СОЗДАЛИ
Эта действительно великая страна была построена не какими-то неопределенно талантливыми и успешными гражданами мира, а белыми протестантами англосаксонского или, реже, немецкого и голландского происхождения. Это было закрытое общество, родственное европейским колониям в Южной Африке, только с куда более выгодным соотношением «правильного» и «всякого» населения. Вот эти люди - сухие, строгие, верующие, так похожие на наших старообрядцев, - там почти все и создали. Сильно позже, уже на четвертом столетии существования Америки, они, кряхтя и вздыхая, кое-как пустили на хорошие места в своем обществе ирландцев, итальянцев и евреев.
Тем не менее примерно ко времени прихода Кеннеди они как-то утрамбовались, и там окончательно оформилась уже большая и разнообразная, но при этом все еще европейская и христианская страна.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТАБЛИЧКА «ТОЛЬКО ДЛЯ БЕЛЫХ»?
А дальше пришли шестидесятые. Дальше пришла экзотическая, радикальная идея: что роль героев американской истории и хозяев американского мира надо у этих васповджентльменов-собственников-отцов семейств забрать - и передать кому? Ну, «угнетенным». «Другим». То есть всем подряд и кому попало. Надо сказать, что тогда это была именно что экзотика, не выходившая далеко за пределы двух-трех городов и модных кампусов. Больше того, в защиту этой экзотики имелись тогда еще веские аргументы. А почему, в самом деле, где-то должна висеть табличка «только для белых»? Почему парень в двадцать лет не может отпустить волосы ниже плеч? Разве жена - это приложение к плите? Неужели геи заслуживают такого отвращения и остракизма? И если ты не очень-то похож на когото из пары с картины «Американская готика», то ты человек второго сорта? Это были хорошие вопросы, которые требовали прогрессивных ответов, и эти ответы в шестидесятые - семидесятые годы были даны. Драма, однако, в том, что на этом жизнь не остановилась. Жизнь двинулась строго вперед. И началось медленное, но верное просачивание этого, как принято говорить, культурного марксизма - из реальности фриков и радикалов в реальность общую и законопослушную.
ФРАНКЕНШТЕЙН ЗАВОРАЧИВАЕТ ГАЙКИ
Все то, что было исключением из правил и требовало сочувствия, стало делаться сначала обычным, а потом обязательным, а потом уже единственно возможным. И те самые «угнетенные», постепенно перестав быть угнетенными, - стали сами приходить к власти, и если не лично, то уж точно в качестве религиозного идола. На все это, конечно, наложились самые разные процессы - демография, миграция, переход белого человека из мира войны и физического труда в мир офиса и компьютера, и его, этого человека, в этой связи неизбежное размягчение. Но суть та, что к концу ХХ века то самое васповское ядро великой Америки начало размываться сразу с двух краев: с одной стороны, массово начали приезжать люди уже совсем неевропейского происхождения и культуры, которых уже намного труднее было бы «утрамбовать», и, с другой стороны, потомки старых хозяев, утратив жестокую витальность, начали верить в свою перед всеми вину и принялись вместо этого молиться тем самым «другим». Я думаю, что роковой исторический момент в этом смысле наступил с делом О. Дж. Симпсона, когда выяснилось, что если убийца «угнетен» по факту своего происхождения, то он уже и не убийца. Ну а потом «переписки Энгельса с Каутским» стало все больше, и теперь, глядя на происходящее там как бы взглядом из прошлого, мы видим какое-то нелепое безумие: дискуссии про гендерно нейтральные туалеты, наглых варваров, которым все можно только из-за того, что они чужды цивилизации, соревнование в льготах для нелегалов, конгрессменов - ох, прощу прощения, конгрессвумен, закутанных в тряпку, etc. А теперь этот созданный из лоскутков идентичностей Франкенштейн заворачивает все гайки так, что несчастный Трамп, который на самом-то деле ни разу в жизни не сказал ничего этакого, а просто повторяет элементарные истины 1950, 1960 или даже 1970 года («работать хорошо», «у мигранта должны быть документы», «полиция нужна для безопасности людей и соблюдения закона») - считается фашистом и расистом.
ЖАЛКО РОССИЮ. НУ И НАС ВСЕХ
Злые, плохие, жестокие, строгие васпы построили великую страну. Пестренькие, веселые, пляшущие доктора гендерных наук и выходцы из Гондураса и Сомали могут только ломать и деградировать. Этническое и культурное замещение одного народа другим неизбежно влечет и упадок государства. И потому Америка, повторяя судьбу античного Рима, сделается страной третьего мира, странной смесью Бразилии и ЮАР, но с таким колоссальным наследием, что представить себе будущее этого наследия, а заодно и будущее всего мира, когда вестготы и вандалы забирают не просто Форум, но и ядерные ракеты с авианосцами, - невозможно. Могут спросить: ну а ваши-то успехи - как? Откуда критикуете? Со дна, друзья мои, с того же дна. Россия прошла тот же путь в двадцатом веке - начав его с грандиозной европейской культурой и выученной столетиями элитой, а закончив с полуграмотными поселковыми алкашами, - и только сейчас обзавелась какой-то смутной надеждой на улучшение, но я бы все-таки не обольщался. Жалко Россию. Жалко Америку. Ну и нас всех.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.