ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 15, 2020

«Корней Андреевич — бомж»

Рейтинг: 0

Автор: Юрий Голышак. Спорт-экспресс

Трагическая история бывшего главного тренера «Балтики» и «Уралмаша» Корнея Шперлинга

Лица футбола 90-х мне дороги и помнятся. Как сложились судьбы, знаю. Валерий Овчинников тихо встречает старость в эстонском поместье. Мой друг Арсен Найденов давно уж умер в Сочи, выстрелив на прощание парой гулких интервью. С именами и цифрами.

Владимира Горюнова мы с коллегой Кружковым отыскали на старой базе «Ротора». Привечал нас Владимир Дмитриевич опасливо, отворяя восемь замков. Чуть оттаял к вечеру. От былой роскоши — эта база, помнящая Веретенникова с Есиповым, да ржавая «Волга» у забора.

— На ходу, — слегка обиженно перехватил мой взгляд Горюнов.

Нас впустили и налили стопку. Для всех же остальных на той базе введена система условных стуков и заветных слов. Иначе никак. Желающих прорваться и все отобрать у бывшего депутата Госдумы много.

Но Горюнов — как последний герой-панфиловец.

***

Валерий Четверик мелькнет то в Крыму, то еще где-то. Но в портфеле при нем словно партбилет — переплетенная особым образом книжка воспоминаний Лобановского. У меня такая же. Без пышных переплетов, зато надписанная самим Лобановским...

Всех помню, всех люблю. Про всех знаю. Но вспомнился вот на днях другой мой давний знакомец. Бывший главный тренер и президент «Балтики» Корней Шперлинг.

Человек, который мог в Калининграде все. И даже больше. Но пропал — не видно, не слышно!

Спросил у кого-то из калининградских — где Корней Андреевич-то?

— Корней Андреевич — бомж, — ответили мне.

***

Господи! Я ушам не поверил!

Такое уж бывало — один из самых интеллигентных хоккеистов, вовсе не пьющий в игровые времена Викулов бомжевал где-то в районе Хорошевки. До самой смерти. Но чтобы Шперлинг — кандидат наук, умнейший мужик?

— А вот, ознакомься, — передали мне ссылку на калининградскую газету «Новые колеса». В которой родная сестра Корнея рассказывает чудовищную историю — сначала умерла у него жена. Следом — единственный сын, работавший администратором «Балтики».

Вскоре она, приехав из Омска, обнаружила едва живого брата в комнатушке коммунальной квартиры на окраине. Под какими-то лишающими рассудка таблетками. Голодного и оборванного.

Из прекрасной трехкомнатной квартиры родня Шперлинга старика Корнея выписала и жилье продала. Даже эта комната в бывшей общаге молокозавода ему не принадлежала.

Заселили ненадолго — умирать.

***

Я читал все эти ужасы и вспоминал, как шли мы со Шперлингом от старой нашей редакции на Тишинке до Белорусского вокзала.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни