ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 21, 2016

Корпорация кривых зеркал

Рейтинг: 0

Автор: Александра Кочеткова. Бизнес Журнал

Успешные компании отличаются от неуспешных тем, что в них на всех иерархических уровнях существует и поддерживается культ работы над ошибками. Частью корпоративной культуры там становится принцип: плохо не тогда, когда ошибаешься; плохо ошибаться и отрицать ошибку, не извлекая из нее урока.

Казалось бы, это понятный и очевидный принцип. Однако сделать его правилом в корпоративном мире очень сложно. Даже на бытовом уровне естественная реакция человека, допустившего промах, — постараться скрыть его и побыстрее забыть, чтобы лишний раз не терзать себя. В компаниях такой подход часто идет с самого верха — от топ‑менеджеров, управляющих и собственников. Некритичное отношение к результатам принимаемых решений — это своеобразное профессиональное заболевание, которое развивается у управленца с течением времени. Его упорство в отрицании ошибок тем сильнее, чем выше служебное положение. Крайняя форма — безоговорочное сознание собственной непогрешимости, когда с человеком вообще не имеет смысла обсуждать проблемы в его организации, поскольку он не видит их в упор. Управленческая слепота поражает и нижние этажи иерархии: сотрудники в такой корпоративной культуре просто не могут открыто говорить о проблемах — своих и системы. Со временем такая компания рискует превратиться в сборище людей, страдающих разнообразными «дефектами зрения». Она начинает жить в сильно искаженном информационном поле — что, разумеется, сказывается на качестве принимаемых управленческих решений.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни