ELLE встретился с основателем и дизайнером марки Шарлоттой Деллал в Лондоне и заглянул в ее гардеробную
ELLE Каким дизайнером обуви вы восхищаетесь?
Ш.Д. Многими, но особенно Сальваторе Феррагамо. Его золотой период пришелся на мои любимые 1950-е. Он работал с женщинами, которых я обожаю, — голливудскими звездами того времени.
ELLE Расскажите, что вы берете с собой в путешествия.
Ш.Д. В первую очередь сумку-шопер Kitty. В нее помещается еще одна, поменьше, и куча всего остального. Мой travel-сет — маска для сна, шелковые тапочки с леопардовым принтом и косметичка в тон плюс красная помада и крем Sisley. Многие вещи — моей марки, так как я часто создаю то, чего мне не хватает, а я фанат порядка! Всегда беру с собой книгу, надеясь почитать в полете, но почти никогда этого не делаю. Еще кладу фотографии моих трех сыновей.
ELLE Пять вещей, которые бы вы в первую очередь вынесли из дома во время пожара.
Ш.Д. Пинетки моих сыновей, которые они носили в младенчестве. Украшения — обручальное и помолвочное кольца, кольцо моей бабушки, которое она дала моей маме, а она — мне. Я спокойно отношусь к украшениям, но некоторые из них мне особенно дороги. Еще я спасла бы самую первую пару туфель, которые создала. Хотя нет! У меня и так полно туфель. Ими можно пожертвовать!
ELLE Вы привязаны к вещам?
Ш.Д. Скорее нет, так как в первую очередь я думаю о воспоминаниях, связанных с ними, нежели о них самих. Эмоционально — да. Из материального я бы сохранила только одну статуэтку в виде русалки 1950-х годов. Я их коллекционирую, и одна, очень особенная, стоит у меня в ванной. А еще я люблю фигурку со своего свадебного торта (этот ценный предмет стоит на камине в гостиной. — Прим. ELLE).
ELLE У вас уже не хватит рук, чтобы вынести что-то еще!
Ш.Д. Но вы же сказали пять вещей! Осталась еще одна. Свадебное платье! Оно потрясающее, другого такого нет. Кутюрное платье авторства моего друга Джамбаттисты Валли. И обязательно фотографии!
ELLE Вы владелица успешной марки и мама троих маленьких детей. Как удается все совмещать?
Ш.Д. Марка родилась с моим первым сыном. Моя семья и бизнес росли параллельно, так что я одновременно училась быть мамой и бизнес-леди. Плюс в том, что это моя компания, я могу работать из дома и живу в трех минутах от офиса. В то же время сложно отложить телефон в сторону, когда я дома, и отключиться. Мне очень повезло с командой — она потрясающая! Я вполне могу делегировать некоторые вещи. Кроме того, каждый день я расставляю приоритеты. Во время Недели моды в Милане мой сын заболел ветрянкой, и я пропустила свою презентацию, но все справились!
ELLE Ваш стиль очень целостный. Расскажите об иконах стиля и том, кто и что вас вдохновляет.
Ш.Д. Обожаю золотой век Голливуда, гламур 1940-х и 1950-х, с детства смотрю старые черно-белые фильмы. Именно за гламуром я пришла в моду: меня всегда интересовал целый образ — аксессуары, шляпки, макияж. Голливудские образы моих любимых актрис — Мэрилин Монро, Авы Гарднер — это то, что я люблю всем сердцем, основа моего стиля. Даже дома я ношу красную помаду, и это абсолютно естественно! Так я чувствую себя самой собой. Моя бабушка выглядела как кинозвезда до конца своих дней — считаю, это талант! Наверное, я ностальгирую по тем временам, мечтаю, чтобы все было как в кино.
ELLE Вы всегда хотели создавать аксессуары?
Ш.Д. Мой преподаватель в лондонском колледже моды заметил, что я уделяю внимание не только одежде, но всему образу — рисую перчатки, туфли, макияж, и порекомендовал перевестись на факультет дизайна обуви. Что я и сделала. И, создав свою первую пару, влюбилась в эту работу.
ELLE Какие вещи имеют для вас особое значение?
Ш.Д. Помните, вы спросили про костюм за стеклом? Он принадлежит моей матери, это Versace из 1980-х с принтом работ Энди Уорхола. У моей мамы потрясающий гардероб (Андреа Деллал — бразильская супермодель. — Прим. ELLE), мне часто достаются сокровища из ее коллекции, и костюм — одно из них. Мне было жалко прятать его в шкафу, и теперь он у всех на виду. Я всегда так делаю! Например, у меня есть детские плюшевые медведи — мой и моего мужа. Я боялась, что дети их испортят или потеряют, так что теперь они как инсталляция: под стеклом при входе в детскую. Знаете, как многие хранят вещи — где-то в подвале, в пыльных коробках? Я предпочитаю держать их на виду. На стене в моей гардеробной вы видели страницы из паспортов в рамках — это бабушки, дедушки и отца. Потом я повешу свой — получится семейное древо из разных декад. На стене в гостиной — страница из журнала со знаменитой рубрикой Дианы Вриланд. Старое издание, которое мне подарил муж. Я обожаю Диану, ее колонку и то время. Я коллекционер! В гардеробной стоят многочисленные миниатюрные винтажные пузырьки из-под духов. Я окружаю себя предметами, которые люблю, из эпох, которые меня вдохновляют. На камине — фигурка с моего свадебного торта и разбитое стекло с нашего торжества (осколки стакана, по еврейской традиции «пострадавшего» во время церемонии бракосочетания. — Прим. ELLE).
ELLE Я заметила световую инсталляцию при входе в гардеробную в стиле Трейси Эмин: «Что бы надел принц Чарльз?» Какая у нее история?
Ш.Д. (смеется) Я ее тоже сделала сама! Это очень смешно. Как-то мы с мужем собирались на мероприятие, он не мог решить, что надеть, и начал бормотать: «Хм-м, а что бы надел принц Чарльз?» Он не особо интересуется модой, поэтому я была весьма удивлена. С тех пор я подшучиваю над ним, решив увековечить эту «мантру» таким образом. А знаете, что еще я спасу из дома во время пожара? Мои дети всегда приносят мне цветы — после прогулки в саду или парке, и я высушиваю каждый цветок и складываю его в альбом. Подписываю каждый — где и когда они мне его подарили. Вы уже поняли, я очень подвержена ностальгии!