Куда везет «Яндекс»?
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Алексей Грамматчиков. Эксперт
Поглощение «Яндекс. Такси» компании «Везет» — часть процесса консолидации игроков российского рынка такси, на котором уже появился призрак монополизма и возможного повышения цен
На российском рынке такси новое крупное поглощение агрегаторов: на днях сервис «Яндекс. Такси» объявил о планах купить активы группы «Везет». Согласно официальному заявлению, «Яндекс» купит программное обеспечение и колл-центры «Везет». Сумма сделки не называется, однако в «Яндексе» заявляют, что компания обещает вложить в течение трех лет около восьми миллиардов рублей «в развитие такси в регионах России». В официальном пресс-релизе компании также говорится, что после завершения поглощения в новой объединенной компании 56,2% акций «Яндекс. Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35% — Uber, а 5,3% — сотрудникам. А текущие акционеры «Везет», в свою очередь, получат порядка 3% акций «Яндекс. Такси» и до 71,5 млн долларов при условии успешного достижения ключевых показателей. Стороны рассчитывают, что объединение будет завершено до конца года. Сообщается, что сделку одобрили наблюдательный совет «Яндекс. Такси» и советы директоров Yandex N. V. и «Везет». Запрос на одобрение сделки будет также подан в Федеральную антимонопольную службу РФ.
«Шеф, два счетчика!»
В последние годы российский рынок такси разгоняется с хорошей скоростью: по оценкам аналитической компании BusinesStat, оборот рынка такси в 2018 году составил 633,1 млрд рублей, это более чем в двое выше уровня 2014 года.
Крупнейший игрок на рынке агрегаторов таксомоторных услуг —
компания «Яндекс. Такси», которая в начале прошлого года окончательно объединилась в России с Uber («Яндекс» вложил в новую компанию 100 млн долларов, Uber — 225 млн долларов). В результате слияния общая доля рынка объединенных компаний по итогам 2018 года, по оценкам аналитиков, достигла около 25%.
Группа «Везет» — один из пяти ведущих игроков рынка агрегаторов, она была создана в мае 2017 года, тоже путем объедения нескольких сервисов. Сейчас они доступны в 123 городах России под брендами «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, в середине 2017 года на долю «Везет» приходилось 12,3% российского рынка сервисов такси. Однако последние полтора года компания теряла свои позиции, и, по оценке аналитиков компании «ВТБ Капитал», сейчас доля «Везет» не превышает 10%. «Поглощение было вполне ожидаемым, — отмечает Александр Осин, аналитик управления операций на российском фондовом рынке инвестиционной компании “Фридом Финанс”. — Если рынок исчерпал возможности конкуренции по цене, то вполне логично, что проигравшие теряют свою рыночную долю и поглощаются более технологически и финансово мощными игроками».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.