ТОП 10 лучших статей российской прессы за Янв. 10, 2022
Проснись и пой! Каникулам отбой!
Автор: Анна КУКАРЦЕВА. Комсомольская Правда. Москва
1. Дома: заряжаемся бодростью
Если утром настроение на нуле, то включите любимую музыку буквально 5 минут потанцуйте перед зеркалом. От всей души, не стесняясь выглядеть смешно. Если вы улыбнулись, значит, день уже стал лучше, уверяет психолог Ольга Меженина.
Разумеется, вместо этого вполне можно сделать небольшую бодрящую зарядку. Найдите в интернете подходящий неутомительный и недлинный комплекс упражнений (5 – 15 минут). Цель – не поставить рекорд, а размяться, растянуться, почувствовать свое тело.
2. В офисе: разбираем завалы и планируем
Вернувшись на рабочее место, не спешите с головой окунаться в трудовую рутину, предупреждает психолог. С непривычки после праздников такая перспектива способна парализовать даже трудолюбивых. Сначала оцените фронт работ и набросайте реалистичный список задач.
А для этого нужно разобрать завалы, возникшие после предпраздничных авралов. И с бумагами на рабочем столе (разложить по папкам и ящикам), и с файлами в почте и на десктопе. Пусть под рукой останется самое нужное.
Выделите время, чтобы составить планы. Глобальный – с задачами на год. Недельный, гораздо более подробный. И наметками – на каждый месяц. Не планируйте каждый день под завязку, все равно жизнь внесет коррективы. А нереализованные планы будут копиться и висеть грузом на психике.
3. Начинаем с важного. Или легкого
Сортируя почту и задачи, сразу присваивайте им категории, маркируя по срочности и важности. Напомним, такую систему сортировки придумал американский президент Эйзенхауэр. Оценивая конкретное дело из списка, ответьте себе на два вопроса: «Это важно? Да/Нет. Это срочно? Да/Нет»
После чего все задачи разделяются на четыре столбца (квадранта, сегмента – как угодно).
Важные и срочные дела. Их невыполнение в кратчайшие сроки сулит большие проблемы. За них принимаемся в первую очередь. Тут, увы, не отвертеться.
Важные, но не срочные дела. Те, которые мы не можем перепоручить кому-либо. Ими занимаемся после решения проблем из первого столбца. У эффективного работника большинство дел в списке – из этого разряда.
Срочные, но не важные дела. Обычно на любого сотрудника сыплется много мелкой ерунды, которая только отвлекает от достижения поставленных целей, мешает сосредоточиться, съедает рабочее время. Поищите, кому можно перепоручить дела из этого сектора. Возможно, на вас пытаются возложить чужие обязанности? Верните их по адресу.
Не срочные и не важные дела. Наверняка, большую часть из них можно и не выполнять. Зачем они тогда болтаются в списке дел и только раздувают его до пугающих размеров? Впрочем, в одном случае – и именно после долгого отпуска – подобные не дела, а делишки могут и пригодиться.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.