— Лиза, в сериале «Сны» в онлайн-кинотеатре PREMIER вы играете главную роль — девушку со сверхъестественными способностями…
— После трагических событий она получает способность видеть, как на самом деле умерли люди. И этот дар превращает ее жизнь в кошмар. Оказаться на месте моей героини Жени никому не пожелаешь: смерть жениха, кома, психиатрическая больница, ночные кошмары, преследования и смерти других людей. Играть все это было непросто. До начала съемок я два месяца с коучем разбирала этот сложный детективный сценарий с элементами триллера. Две недели ушло только на то, чтобы понять, что за чем идет, потому что сериал строится не по хронологии. Там много сюжетных линий. История с женихом, расследование убийств и взаимоотношения с героем Павла Прилучного, сны и борьба героини с ее альтер эго — уродливой старухой Мартой, которая приходит к ней сначала во снах, а потом и наяву. В сериале я играю обе эти роли: и Жени Журавлевой, и Марты. По сути, этот персонаж нужен, чтобы Женя из слабой нежной девушки превратилась в сильную женщину, которая может за себя постоять. Для второй роли требовался сложный пятичасовой пластический грим: наклеивали веки, морщины, делали насадки на зубы, чтобы они выглядели кривыми и грязными. Мне надевали специальные линзы, создавая эффект «замыленного» зрачка. Очень интересно посмотреть, что получилось и как зритель меня воспримет в этом образе. Возможно, многие вообще не узнают. Кстати, на площадке никто из съемочной команды меня и не узнавал, все проходили мимо, оглядывались и шептались: «Кто это? Что за женщина тут ходит?» Ведь на мне и одежда была странная: грязное старое платье XIX века, сапоги со шнуровкой, перчатки. В общем, это было реальное перевоплощение, на все триста процентов. И я с удовольствием смотрела на свою уродливую внешность, в перерыве в вагончике записывала смешные ролики. (Улыбается.)
— Грим после смены можно снять, а вот волосы, которые вам пришлось отрезать ради проекта, быстро вернуть не получится...
— Да, пришлось отрезать волосы. Моя героиня Женя неблагополучная. А красивые, длинные и здоровые волосы создают ощущение хорошего уровня жизни. Короткая стрижка визуально упрощала мою внешность. Мне же еще пришлось сильно похудеть перед съемками. Нашей задачей было показать непростую судьбу героини, которую пытались отравить газом, она потеряла любимого человека и лежала в психиатрической больнице. Если бы мне нужно было вообразить такую девушку, то она была бы худой, изможденной, с синяками под глазами, неуверенной и потерянной. И, понятное дело, ей было бы не до волос. Мы не могли использовать парик, потому что все мои волосы не поместились бы под него. Конечно, попробовали, но выглядело это неестественно. И пришлось решиться. За два месяца до съемок я думала: как здорово, сменю имидж. Но по мере приближения даты похода в парикмахерскую настроение менялось, нарастал страх. В день стрижки я плакала, не могла остановиться.
— Как вы себя приняли в новом образе?
— Первое время старалась абстрагироваться. Кто бы что ни говорил, все равно волосы — это элемент женской красоты и сексуальности. Они у меня всегда были длинные, и привыкнуть к новой прическе оказалось сложно. Родные и близкие поддерживали: смотрели на меня и пытались что-то утешающее говорить, но это получалось довольно неискренне. Сарик вообще сказал: «Да мне без разницы, как ты выглядишь, я все равно тебя люблю». Но в социальных сетях мне писали: «С длинными волосами вам было лучше». Такие милые тактичные люди. (Улыбается.) Отрезанные волосы я пока храню. Может быть, сделаю из них парик. Кто-то мне сказал, что есть ритуал, когда волосы закапывают в землю. И я представила, как выхожу во двор с лопатой, закапываю, сверху ставлю камень... Можно еще совершить какой-нибудь колдовской обряд, сварить из волос зелье или просто сжечь. Не знаю, что с ними делать, пока они лежат дома.
— Вашим партнером был Павел Прилучный. Вы уже не первый раз встречаетесь с ним на съемочной площадке…
— Третий. Сначала был сериал Ольги Акатьевой «Предпоследняя инстанция» на ТНТ. У меня в этом проекте небольшая роль. По сюжету моя героиня пыталась соблазнить героя Павла Прилучного. На мне была короткая юбка, которая все время поднималась на поясницу. Мы очень много смеялись. Второй раз мы встретились с Павлом в сериале Сарика Андреасяна «Жизнь по вывозу». Я играла девушку, которая приезжает из регионального центра покорять Москву. У нас было всего три совместные сцены. К слову, многие зрители после просмотра «Жизни по вызову» писали: «Почему героиня Лизы пропала?» У них ощущение, что история этой провинциальной девушки не раскрыта. Но будет второй сезон! На съемках «Жизни по вызову» мы с Павлом уже знали, что через месяц нам предстоит вместе сниматься в «Снах». И, нужно признать, я очень волновалась. Я все-таки еще не разобралась как следует, что Паша за человек, какой он партнер. А тут по сюжету мы постоянно взаимодействуем. И я тогда не постеснялась, зашла к нему в вагончик во время перерыва и сказала: «Паш, я переживаю. У нас впереди очень большой и сложный проект». А он улыбнулся и ответил: «Да ты чего! Все будет супер! Вообще расслабься». И я выдохнула. В первый съемочный день была очень спокойной и уверенной в себе.
— В итоге зря волновались?
— Да, мы с Пашей быстро нашли общий язык. Но проект был тяжелым. Причем Павлу, опытному актеру, тоже пришлось непросто. Мы постоянно обсуждали сцены, искали с режиссером способы сделать так, чтобы зритель все понял. На площадку пригласили скрипт-супервайзера, который подсказывал, что было в предыдущей сцене, что будет в будущем и что расследуется. Понятное дело, мы и сами копались в сценарии. Но помощь со стороны очень помогала ускорить процесс съемок. Еще и график жесткий: мы работали шесть дней в неделю с единственным выходным. Паша мне сочувствовал, его роль гораздо меньше моей. На этом проекте я сильно выросла профессионально. До этого сериала у меня была совершенно другая манера существования в кадре — я играла лицом. А сейчас поняла, что в кино надо играть иначе. В этой картине я предстала в совершенно другом амплуа. Я здесь не красотка, которую привыкли видеть зрители.
— У вас, к слову, все роли разноплановые. А в начале карьеры не боялись, что режиссеры будут приглашать вас только на роли красоток?
— В начале карьеры я боялась чего угодно. Особенно было страшно, что меня никто никогда не будет снимать. Поэтому я играла все, что мне давали, на все соглашалась, лишь бы попасть в кино. Я думаю, что человек, который только начинает свой путь, способен на многое, лишь бы его заметили. И он не думает: вот, я играю в одном амплуа. Молодой артист хватается за любую роль. Возможно, есть актеры, которые готовы несколько лет ждать своего звездного часа и не размениваются на маленькие эпизодические роли. Но мне интересно, как они получают главные роли, если до этого нигде не играли? Кто доверит актеру большой материал без опыта работы на площадке? Юрий Стоянов сказал: «Главную роль сыграть не сложно, самое сложное — ее получить». И это правда.
— Есть ли роли, от которых вы бы отказались: самоубийц, женщин с плохой социальной историей?
— Таких ролей нет! Мне нравится пробовать себя в разных амплуа. Для меня, наоборот, странно, когда кто-то отказывается играть страшные роли. Наш российский артист думает, что если сыграет, например, маньяка, то к нему станут плохо относиться. Но почему? Если сыграл хорошо и ему поверили, то это не значит, что он на самом деле плохой человек. Он просто выполняет свою работу профессионально, показывает свое мастерство.
— Вы трудоголик?
— Должна признать, что все-таки — да. Как бы я ни утверждала, что люблю лениться, отдыхать и ничего не делать, но по факту я все время работаю. Мои коллеги говорят: «Да ты все время снимаешься! У тебя постоянно выходят проекты». Меня, конечно, их слова удивляют. Но они правы. Просто так получается: закончился один проект, запускается другой, параллельно я читаю сценарий третьего и звонят продюсеры сообщить о старте очередного сезона четвертого. Конечно, не стоит закрывать глаза: я живу с продюсером, у которого много проектов.
— Работа не отпускает вас даже в самый прекрасный для женщины период беременности…
— Опять же, так получилось. Когда мне сказали, что съемки нового сезона «Здравствуйте, вам пора!» в октябре, я уже была в положении. Я понимала, что к старту проекта у меня пойдет пятый месяц и что будет тяжело. Спросила, можно ли перенести съемки на следующий год, после родов. Но по контракту это было невозможно. Не страшно, потому что я обожаю этот проект! В первом сезоне «Здравствуйте, вам пора!» мы были вестниками смерти: приходили к людям и сообщали, как они должны умереть. А во втором отвечаем за рождение детей. Сценарист прописал мою героиню в каждой сцене, поэтому я нахожусь на площадке с 8 утра до 8 вечера. Стараюсь сильно не напрягаться, каждую свободную минуту иду в свой вагончик и отдыхаю. Если раньше на площадке я активно общалась с партнерами, как-то себя презентовала, то сейчас зациклена только на себе и на своем положении: отработала сцену и ушла. Я заметила, что стала спокойнее и мягче. Считается, что женщина во время беременности становится мудрее. И мне кажется, что со мной это и происходит. Я стала рассудительной, много думаю перед тем, как что-то сделать, у меня всегда есть четкий план. Еще у меня стала лучше работать интуиция. Недавно прохожу мимо подъезда и думаю: «Не дай бог сейчас оттуда выбегут собаки!» А я очень боюсь собак. И через две секунды действительно открывается дверь и появляется хозяин с собаками. Во время беременности со мной, как и со многими женщинами, начали происходить невероятные вещи: ты становишься всеслышащей, всевидящей, всепонимающей, все работает на то, чтобы сохранить жизнь ребенку.
— На своей странице в социальной сети вы сказали, что стали предпочитать наряды, подчеркивающие вашу женственность и сексуальность…
— Удивительно, но если раньше я была девочкой-пацанкой, простой, свободной и раскрепощенной, то сейчас стала сдержаннее, женственнее. Мне очень хочется подчеркнуть свои формы, свою грудь. Джинсам и кроссовкам я теперь предпочитаю туфли, платья и пальто. В общем, хочется быть элегантной мамой. Конечно, с каждым днем я становлюсь больше, живот стремительно растет. За пять месяцев набрала пять килограммов. Ребенок весит всего 500 граммов, а вот откуда взялись остальные 4,5 килограмма, меня, конечно, волнует. (Улыбается.) Но Сарик делает мне комплименты каждый день. Вообще, он благодарный мужчина во всех смыслах, у него нет никаких комплексов по поводу того, как должна выглядеть женщина. Вешу я 50 или 60 килограммов — не имеет для него значения. Я вынашиваю нашего ребенка, и он понимает, что тело может измениться. И это очень правильная позиция. Сарик ищет только плюсы, например, радуется естественному увеличению моей груди. Еще он говорит, что всегда хотел, чтобы у его женщины была большая попа. (Улыбается.) Это смешно, но он таким способом меня поддерживает. И я вместо того, чтобы страдать и ждать момента, когда рожу, чтобы перестать есть и побежать заниматься спортом, спокойно наслаждаюсь своим положением.
— Инстинкт гнездования появился?
— Наверное, инстинкт гнездования всегда у меня был: я обожаю создавать уют. Вообще люблю сидеть дома. И время карантина, когда мы все сидели по домам, — мое самое лучшее время. Сейчас у нас в квартире идет ремонт, мы обустраиваем детскую комнату.
— Многие актрисы заранее планируют беременность, выбирают подходящее время для рождения ребенка, чтобы насладиться всеми моментами материнства, не отвлекаясь на работу…
— Мне кажется, что нереально выбрать подходящий момент для рождения ребенка. Его просто нет. Я выхожу из одного проекта и захожу в другой. Как спланировать? Отказываться от работы? Очень многие актрисы думают: «Вот сейчас закончу. Вот-вот закончу». А время так быстро летит… Сейчас я понимаю, что надо было думать о ребенке раньше, пока не пошло столько предложений в кино. Но тогда я не была готова к материнству. Уверена, что если бы я захотела родить раньше, то Сарик бы меня поддержал. Мы мечтаем о большой семье. Сарик очень семейный человек, на которого можно положиться. Он хороший, заботливый папа для своих сыновей. Мы планировали родить ребенка осенью следующего года. Я очень люблю это время года, сама родилась 30 сентября. У меня был план: после «Снов» отдохнуть, восстановиться и в начале года забеременеть. Я считала, что в среднем на планирование ребенка пара закладывает полгода… Врачи, конечно, говорили, что если я захочу забеременеть, то у меня это получится быстро. Но я не ожидала, что настолько быстро. Я даже не сразу поверила в происходящее. И когда пять тестов на беременность ничего не показали, предположила, что у меня просто произошел небольшой сбой цикла. Потом я поехала в гости к бабушке в деревню под Тверью. По дороге зашла в местный магазин, купила самый простой тест на беременность, чтобы убедиться в ложности своих мыслей. В итоге тест я сделала, как мне показалось, неправильно. Положила его в карман, чтобы потом выкинуть. Через пару дней мы с мамой и сестрой возвращались в Москву. И я нахожу этот тест в кармане, смотрю, а там две полоски. В общем, мы поехали в магазин еще за одним тестом. Раньше всех о моей беременности узнала сестра: она вырвала у меня из рук тест и убежала, чтобы первой увидеть «Беременность 1—2 недели». Она закричала: «Да!!!» Мы все втроем расплакались. Это был реально шок. Я не могла поверить, что это произошло со мной, что внутри меня зародилась жизнь. Хотела устроить Сарику сюрприз, но не удержалась. Сначала позвонила по видеосвязи, чтобы его увидеть и узнать, как у него дела. Но как только он ответил, у меня снова слезы полились. Я смотрела на него и ревела, не могла сказать ни слова. Он спрашивает: «Что случилось?» — «Я беременна». У Сарика была смешная реакция, он даже не обрадовался. Сказал: «Ну, ну… ок».
— Вас это не обидело?
— Нет, конечно. Я поняла, что у него тоже шок. Обычно такие новости как-то по-другому преподносятся. Это все произошло накануне нашей четвертой годовщины знакомства. Сарик уже запланировал в этот день, 17 июня, сделать мне предложение во время воздушной прогулки на самолете.
— Вы догадывались?
— Ну, мужчины в большинстве своем предсказуемы. (Улыбается.) В какой день еще можно сделать предложение? Конечно, в нашу годовщину. Но надо отметить, что моя беременность и предложение выйти замуж — это чистое совпадение. Пожениться мы решили давно, дело было за малым: в романтической обстановке Сарику предстояло преклонить колено и преподнести мне кольцо. (Улыбается.)
— Но обстановка была не слишком романтическая. Знаю, вы попали под ливень…
— Когда мы взлетели, погода стала портиться. Пилот даже направил самолет не в ту сторону, в которую должен был, хотел уйти от циклона. Нас трясло, дул сильный ветер. В общем, стало настолько страшно, что я уже хотела, чтобы все это побыстрей закончилось. И тут нам сказали: «Посмотрите налево!» И я увидела на земле огромную надпись: «Выходи за меня. Я люблю тебя». После чего мы начали быстро снижаться. Небо было черное, ветер нас буквально подкидывал. И как только мы сели, пошел сильный град, а потом ливень. Стресс невероятный! Но мы были очень счастливы. Мне потом сказали, что дождь — это хороший знак!
— Лиза, у вас запланирован декретный отпуск?
— В середине ноября закончатся съемки «Здравствуйте, вам пора!», потом мы с Сариком на месяц улетим отдыхать, а после у нас будет пара месяцев на подготовку к родам и встрече с малышом. Думаю, это будет прекрасное время. Я уже заказала 12 книг по теме материнства. (Улыбается.) Часть из них, скорее всего, мне не пригодится. Но как я могла не купить книгу с названием «Что делать, если вы любите своих детей, только когда они спят?» А после рождения малыша практически сразу начнутся съемки второго сезона «Жизнь по вызову». Сарик сказал: в марте — апреле. То есть в принципе из роддома я сразу поеду на съемочную площадку. Знаю, что Сарик создаст все условия, чтобы мне было комфортно. Если потребуется, то ребенок будет у меня в вагончике. Но я прекрасно понимаю, что сейчас из-за работы теряю бесценное время. Я недавно разговаривала с Лизой Арзамасовой, она до седьмого месяца беременности снималась у Сарика в «Проклятом чиновнике». И она мне сказала: «Во вторую беременность я точно не буду доказывать миру, что я хорошая актриса. Это мое время с ребенком, это моя связь с ним». Я тоже надеюсь, что вторую беременность лучше спланирую. (Улыбается.)
— На своей странице в социальной сети вы предельно откровенны с подписчиками, открыто обо всем говорите. Именно оттуда все узнали, что Сарик сделал вам предложение, что вы ждете малыша… А как же известная фраза «Счастье любит тишину»?
— Есть еще одна фраза: «Тишину должен любить охранник на кладбище». (Смеется.) Конечно, не всю свою жизнь я показываю. Для меня соцсети — это площадка, сцена, а мои подписчики — зрители. Я хочу, чтобы люди, зайдя на мою страницу, улыбнулись, у них поднялось настроение, чтобы они через призму моих шуток, моего представления о мире меня чувствовали. И я поддерживаю их интерес ко мне. А что касается беременности, я ведь сказала о ней, будучи на пятом месяце. Вначале не хотелось ни с кем этим делиться. Но сейчас стало просто невозможно скрывать большой живот. Думаю, людей во многом трогает и подкупает такая степень откровенности. И я получаю от этого хороший фидбэк: мне пишут много приятных слов.
— Как Сарик реагирует на то, что вы демонстрируете вашу личную жизнь?
— От меня отписался средний брат Сарика. (Улыбается.) Сказал, что не хочет знать все о нашей жизни. Мне абсолютно нечего стесняться, потому что я такой же человек, как и любой другой. И вообще, мне не нравится образ Снежной королевы — холодной и недоступной, мне ближе образ принцессы Дианы — открытой, человечной, отзывчивой. Для зрителей хочется быть своей девчонкой.
— Считаете ли вы себя везучим человеком?
— Да! Я могу точно сказать, что у меня есть ангел-хранитель, который меня оберегает. Я всегда знаю, что удача на моей стороне. Даже если что-то не получается и я от этого расстраиваюсь, в итоге все складывается наилучшим образом. Я реальный везунчик. Всегда выигрываю в карты, в казино. И считаю, что вытянула свой выигрышный лотерейный билет, встретив Сарика. Я не стесняюсь это говорить, потому что моя жизнь в целом делится на две части: до встречи с Сариком и после встречи с Сариком. Мне очень нравятся все те изменения, которые со мной произошли рядом с ним. Моя жизнь поменялась, я вообще стала другим человеком.
— А если бы вы не встретили Сарика на своем пути, как бы сложилась ваша жизнь?
— Думаю, моя жизнь в любом случае сложилась бы интересно. Но сейчас я точно не хочу фантазировать на эту тему. Я дорожу тем, что у меня есть. Во время беременности стала сентиментальной и поняла, что действительно очень люблю Сарика, и мне даже жалко, что мы не встретились раньше.