Транспортный комплекс Подмосковья взяли на себя обязательства по созданию необходимой инфраструктуры для новой станции метрополитена. Возле метро «Котельники» в Люберецком районе обустроены пять перехватывающих парковок на 2500 машиномест, оборудованы две стоянки для общественного транспорта на 36 и 40 автобусов. Пешеходная и велосипедная дорожки ведут от метро к 3-му Покровскому проезду города Котельники.
Для общественного транспорта выделена полоса на федеральной трассе М5.
– Мы открываем очередную станцию метро. Это стало возможно благодаря масштабной президентской программе по развитию Московского транспортного узла. Метро развивается, и это стратегически важно. Хочу поблагодарить команду мэра Москвы, всех, кто работал на этом строительстве. Сегодня «Котельники» – это самая современная станция. Очередная, но не последняя, – сказал Андрей Воробьев на торжественной церемонии открытия.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что эта станция метро позволит быстрее добираться жителям в Москву и разгрузит станцию «Выхино».
– На этом мы не останавливаемся, параллельно идет строительство станции «Кожухово», которая позволит разгрузить поток на Таганско-Краснопресненской ветке метро.
Мэр поблагодарил Андрея Воробьева и власти Московской области:
– Огромное вам сердечное спасибо за прекрасную работу!
К новому метро – новые маршруты
Ко дню открытия станции продумана новая схема движения общественного транспорта. Здесь организуют 40 маршрутов, которые будут обслуживать Раменское, Жуковский, Лыткарино, Люберцы, Дзержинский, Бронницы и Коломну. Новую схему движения представил Андрею Воробьеву зампред правительства области Петр Иванов, который отметил, что часть маршрутов начала работу в день открытия станции, остальные будут задействованы в течение недели.
Транспортно-пересадочный узел «Котельники» станет крупнейшим ТПУ в Московской области.
"Здесь проживает порядка миллиона жителей, которые регулярно ездят в столицу. Поэтому для нас это важное торжественное событие, которое ждали большинство жителей Люберец, Котельников, Дзержинского, Жуковского. Я очень рассчитываю на то, что это не последняя станция метро в Подмосковье. Реализуемая федеральная программа в части Московского транспортного узла позволяет нам «расшивать» самые узкие места. Это касается и железнодорожного сообщения, и метростроения, и автомобильных магистралей. Эта программа сняла огромное количество проблем, стало удобнее и быстрее добираться до столицы и обратно в Подмосковье. Не стоит забывать, что на этом направлении порядка 500 садовых товариществ. И огромное количество людей, которые раньше на выходных прозябали в пробках, сегодня могут воспользоваться метро" |
— Андрей Воробьев, губернатор Московской области