ЗВЕЗДА СЕРИАЛА «СКЛИФОСОВСКИЙ» РАССКАЗАЛА «ЗДОРОВЬЮ» О СВОЁМ СТРАХЕ, ОТСУТСТВИИ РЕЖИМА ДНЯ, ЛЮБВИ К КУЛИНАРИИ И ПУТЕШЕСТВИЯМ.
Конечно, на очень поверхностном уровне. Когда я общаюсь с настоящими врачами, то понимаю, какая это серьёзная профессия. Играя врача и произнося разные сложные термины, я всё равно не углубляюсь в специфику профессии. Хотя медицина мне очень интересна, я за время съёмок прочитала много литературы, например, о нейрохирургии и кардиохирургии. Эти врачи знают то, о чём мы даже не догадываемся. Я признаюсь в любви этой профессии, очень хотела бы, чтобы мой сын Ваня стал врачом, у него есть интерес к этому.
Она работает в поликлинике, была не в красной зоне, но к ней постоянно приходили пациенты с различными симптомами. Она отселилась от своей семьи, чтобы не подвергать близких опасности. В этой эпидемии врачи стали настоящими героями, да и люди других профессий не остались в стороне.
Однозначно – да. Но мне кажется, что в природе человека заложен инстинкт самосохранения – собственный внутренний адвокат. И когда мы приходим к психологу, то не до конца раскрываемся незнакомому человеку. Всё равно хочется скрыть что-то, немного выгородить себя, перевернуть ситуацию. А перед психологом важно открыться полностью, до дна. Как минимум три мои подруги были у психологов и сказали, что это просто космос. Психологи – люди тонкие, они считывают важные вещи и предлагают взглянуть на тупиковую ситуацию с совершенно неожиданной стороны. Пару лет назад в качестве подарка двум близким людям я оплатила курс у психолога. В тот момент им это было нужнее, чем какие-то вещи. Я увидела, как они ожили, расцвели, начали адекватно воспринимать жизнь, несмотря на сложности. Я бы и сама сходила к психологу поговорить о моём страхе за родных, который меня буквально изводит до тошноты. Страх этот порой, как волна кипятка, обдаёт меня – «вдруг что-то случится». Возможно, именно психолог объяснит мне мои страхи и научит с ними справляться.
Во время эпидемии страх усилился?
Произошло как раз наоборот. До изоляции был очень сложный график, я была замотанная и уставшая, у меня даже началась невралгия – стал дёргаться глаз, я ничего не могла с этим поделать. А потом случился этот карантин, я осталась дома, и глаз перестал дёргаться. Более того, прекратились панические атаки, несмотря на происходящее вокруг. У меня было ощущение, что я в домике, все близкие рядом, каждую минуту я могу их обнять, порадовать. Я успокоилась, стала высыпаться, набралась сил. Эта вынужденная изоляция оказалась лично для меня необходимой и полезной. Я восстановилась физически и эмоционально. Многие знакомые звонили, паниковали, переживали, а у меня была внутренняя уверенность, что всё будет хорошо. Я впервые была спокойна и не переживала из-за работы – «а вдруг работы не будет». И вот её не стало – ни съёмок, ни спектаклей, никакого живого дохода. Видимо, надо было пройти через это, чтобы научиться справляться с обстоятельствами, научиться быть сильной.
«ВОВРЕМЯ НАЧАЛА ВЫХОДИТЬ ИЗ ОБЖОРСТВА»
Про психологов понятно, а с диетологами приходилось иметь дело?
Единственный случай, когда мне действительно пришлось худеть, был ещё во времена учёбы. Причём мне об этом напрямую сказал мастер курса. В сложные студенческие времена не было возможности нормально питаться, я ела что попало, когда придётся и откровенно располнела. Диетологов тогда не было, все просто голодали, чтобы похудеть. После проб и ошибок у меня стали складываться какие-то схемы питания, которые работают и сейчас. В нужный момент я просто беру себя в руки, убираю из рациона соль и сахар, ем всё отварное или запечённое без масла, побольше овощей и воды. И через две недели уже порхаешь. Самый сложный день – первый. Накануне я думаю: вот завтра сяду на диету, а сегодня можно разгуляться. Но я уже завязала и с этим: объедаться перед диетой нельзя. А когда скинешь лишние кило и начинаешь нравиться себе, то совсем не хочется гамбургеры есть. Только в путешествиях я себя никогда не ограничиваю, местная кухня – это святое, всё хочется попробовать. Как ни странно, я при этом не поправляюсь – то ли потому, что много двигаюсь, то ли еда местная очень вкусная и полезная. Подобную вольность позволяю себе в праздники и дни рождения. Знаете, такие маячки в голове стоят, когда всё можно.
А в изоляции устояли перед соблазном вкусно и много есть?
О, это было настоящим испытанием (смеётся). Я живу за городом, мы тут готовили на огне, особенно картошечку: запекаешь её в кожуре, потом разрезаешь – туда сливочное масло, зелень и тёртый пармезан. Это так вкусно! Постоянно хотелось чего-то новенького, и начала придумывать различные кулинарные изыски. Хитом у меня стал томатный суп с морепродуктами – фантастическая и диетическая вещь. Варю бульон из трёх видов рыбы – дорады, трески и сёмги, а затем добавляю морепродукты, потушенные с настоящими бакинскими томатами и разной зеленью. Это совсем не бюджетное блюдо, иногда им можно себя побаловать. Но я вовремя начала выходить из этого обжорства, интуитивно почувствовала, что вот-вот начнётся работа, пробы, съёмки.
У вас за городом много возможностей для занятий спортом.
Да, возможностей много, а заниматься на свежем воздухе ещё и полезно для лёгких, для сосудов. Но я ничем не занимаюсь (смеётся). Все мои друзья такие продвинутые, они предлагают мне разные тренировки, пытаются увлечь. И с каждого понедельника я собираюсь начать заниматься, но этими байками кормлю всех вокруг уже лет десять. На самом деле у меня большая физическая нагрузка на съёмочной площадке, порой даже присесть поесть не получается. А чтобы после 12-часовой съёмочной смены или в свой выходной поехать в спортзал – для этого надо иметь большую силу воли. Знаю, что у многих актрис она есть, я восхищаюсь ими. Возможно, скоро вольюсь в эту компанию.
Чем же вы занимаетесь в загородном доме?
Я люблю заниматься уборкой дома – это отличная разминка вместо фитнеса, потому что довольно большая площадь: лестница, терраса, дорожки. Мне нравится очищать пространство, появляется приятное чувство обновления. Очень люблю проводить время на веранде и смотреть на наш прекрасный сад. Мне помогли его высадить профессионалы, поэтому он цветёт с весны до осени и радует каждый день: дождь проливной идёт – хорошо, солнце светит – прекрасно!
Вам важно соблюдать режим дня?
Нет, у меня всё хаотично. Я прислушиваюсь к себе и делаю то, что требует организм. Могу сама встать в 7 утра, хотя будильник заведён на 9. А иногда, наоборот, не могу поднять голову с подушки до 12 часов дня. Или на отдыхе сплю долго, а потом начинает мучить совесть: я на море спать что ли приехала, самое интересное просплю. Но я отучила себя переживать по этому поводу – если я сплю, значит, моему организму это надо. Не хочу загонять себя в чьи-то «правильные» рамки, все мы не похожи друг на друга. Неизменным у меня остаётся только одно – по утрам я пью кофе, причём люблю такую горечь, чтобы аж челюсть сводило, меня такой кофе очень бодрит. А дальше мой день идёт всегда по-разному: то мне не хочется завтракать совсем, то хочется по дороге купить какойнибудь ужасный бургер, то у меня начинаются изысканные завтраки,
например, омлет с авокадо, сёмгой и сыром.
Какие у вас есть хорошие привычки?
Я пью много воды, потому что моему организму это необходимо. После рождения Вани я за 4 месяца привела себя в форму и весила, как в 11-м классе. У меня была фантастическая кожа, хорошее самочувствие. Я поняла, что это всё благодаря тому, что я пью много воды. С тех пор я и сейчас всюду хожу с водой, на съёмках передо мной сразу ставят две бутылки воды, а в холодильнике ещё холодная. Мне нравится газированная вода, но почему-то считается, что она вредная, а от других врачей я слышала, что, наоборот, такая вода быстрее всасывается в кровь и насыщает её кислородом.
«Я – ЧЕЛОВЕК ОПТИМИСТИЧНЫЙ, НО ДАЮ СЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПЛАКАТЬ»
Ваня пошёл в третий класс, а второй оканчивал, как и все, дистанционно. Понравился ли вам опыт такого образования?
Я против дистанционного обучения. Живое общение ребят и личный контакт педагога с детьми – это вещи незаменимые. Ваня влюблён в свою учительницу, и общаться с ней по zoom вместе с другими ребятами ему было сложно. Он что-то говорит, его не слышат, он замыкается, отвлекается. Это какой-то хаос – перебои со связью, ожидание всех учеников, потом несколько человек говорят одновременно, дурачатся, делают фото. А у кого-то нет связи. Получается, нет связи – нет образования? А если в квартире трое детей – каждому нужен компьютер, чтобы заниматься, а в это время ещё родители дома сидят, работают удалённо. Мне сложно даже представить такое! Занятия по Скайпу могут быть факультативными – с репетитором, но учиться надо в школе.
Как-то ещё изоляция повлияла на ваши взгляды?
Я не думала, что подобное может произойти в нашем мире. Казалось, что уж правительства стран такого не допустят: не может быть, чтобы все сидели дома, не летали самолёты, закрылись школы... Но теперь понимаю – всё в жизни может измениться в одну секунду. И есть вещи, которые могут оказаться сильнее нас, людей. Поэтому нельзя ничего загадывать и планировать на годы вперёд. Нужно жить здесь и сейчас, наслаждаться тем, что есть, не откладывая самое приятное на потом. При этом необходимо иметь финансовую подушку безопасности.
Вы всегда излучаете оптимизм. Это привычное внутреннее состояние или приходится над собой работать?
В общении с людьми я не имею права быть в скверном настроении, да и негативная энергия вернётся к тебе же мгновенно. По жизни я очень оптимистичный и позитивный человек, хотя бывают периоды, когда даю себе возможность, что называется, отстрадать, погрустить, поплакать. А стопроцентный оптимизм изо дня в день в какой-то момент может бахнуть чем-то более серьёзным, той же депрессией. Потому что человек не может всегда быть на одной волне, так не бывает.
Судя по соцсетям, где люди публикуют только радостные моменты, создаётся впечатление, что все вокруг успешные, богатые и счастливые…
Я тоже думала на эту тему. Многие пишут осуждающие комментарии – вот, накрасилась, нарядилась, фотосессию устроила... А почему нет, что в этом плохого? Человек хочет быть красивым, хочет радоваться. Те, кто злорадствует, выходя на улицу или в ресторан, тоже приводят себя в порядок, наряжаются, делают селфи. Все мы хотим быть лучше, а не хуже. И странно было бы рассказывать всем, что я страдаю или мне плохо – зачем это другим людям? Каждый делает то, что он хочет, а у остальных всегда есть выбор – наблюдать за этим или нет.
«НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ – ЭТО ЛУЧШИЙ ПОДАРОК»
Вы же фанат путешествий, но практически на полгода лишились этого. Как пережили?
Да, очень не хватало путешествий, я же заранее на год вперёд всё распланировала, уже были куплены билеты. Какие-то из них я смогла сдать, другие перенесла на более поздний срок. А круиз мы обменяли на поездку в Сочи и вылетели туда в июне, как только стало возможно. Это такие волшебные ощущения: сбор чемоданов, вызов такси, регистрация в аэропорту... Несмотря на то что в аэропорту мы были в масках и держали дистанцию, в моей душе всё ликовало и сердце колотилось, как у ребёнка, который идёт на новогоднюю ёлку. Как говорит Ваня, это просто феерично и эпично. А в самом Сочи было так много людей, мне даже показалось, что курорт в какой-то момент захлебнулся от наплыва туристов. Конечно, всем хотелось вывезти детей на море, потому что никто не знает, что будет дальше. Отели были заполнены под завязку, в рестораны стояли очереди. Но мы не пожалели, что поехали.
У вас в августе был день рождения. Любите отмечать?
Уже несколько лет мой день рождения и день рождения сына мы проводим в путешествии. Новые впечатления – это лучший подарок и гораздо приятнее, чем дорогущий ужин в ресторане. Этот свой день рождения я отметила в Минске, ко мне прилетели мои друзья.
С каждым годом вы только хорошеете. Что делает вас красивой?
Любовь и душевный покой. Меня долгое время, как и любого эмоционального человека, кидало в разные стороны – переживания, перипетии, развод, строительство дома. Подобные вещи скорее выматывают, нежели украшают. А сейчас я нахожусь в гармонии с собой и с миром. К 40 годам у меня появилось своё собственное гнездо, которое я с большой любовью обустраивала. Я очень ценю свой дом, я счастлива в нём с сыном и моими родными людьми.