ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 19, 2016

От экрана до кармана

Рейтинг: 0

Автор: НАДЕЖДА ПЕТРОВА. КоммерсантЪ Деньги

Развлекать, информировать, убеждать — в той или иной мере СМИ могут все. Однако их пропагандистские способности обычно сильно переоцениваются. Зато их способность усиливать неравенство нередко остается неоцененной вовсе.

"В борьбе телевизора с холодильником в России не победит никто, суть оба приборы заморские, русской душе не близкие. А победит Емелина печь, с которой можно не вставать и по щучьему велению на ней за зарплатой ездить" — была бы в распоряжении россиян говорящая щука, и исход информационного противостояния бытовой техники был бы, пожалуй, именно таким, каким спрогнозировал его в беседе с "Деньгами" исполнительный вице-президент КРОС, пиарщик Дмитрий Кантор. Но в отсутствие рыбы с подходящими характеристиками или хотя бы дохода, который образуется как бы сам по себе, побеждает печь, на которой никуда не доедешь. В современных интерьерах — диван.

Исследование "Измерение реального влияния СМИ на когнитивные и поведенческие установки человека с целью формирования новой информационной повестки в обществе", проведенное центром "Класс" по гранту Фонда ИСЭПИ зимой-весной 2016 года, показывает, что рост медиапотребления у россиян трудоспособного возраста связан со снижением всякой другой активности — и досуговой, и трудовой. Низкий уровень доходов при таком поведении кажется закономерным. Но это лишь одна половина проблемы. Другая же — в том, что, хотя с ростом медиапотребления доля телевидения в его структуре растет, на отношении к власти это не сказывается.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни